Слайд 1Что такое проект?
Проект – временное усилие, предпринятое для создания уникального
продукта или услуги
Результат проекта – это продукт или услуга +
опыт для дальнейшего планирования следующих проектов
Слайд 2Проект как временное явление
имеет определенные начало и конец
проект заканчивается, когда
достигнуты поставленные цели
проектная команда по окончании распадается
Слайд 3Проектное обучение
(метод проектов)
система учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту
или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся
и обязательной презентацией результатов их работы.
Слайд 4Основные принципы проектного обучения:
Принцип детоцентризма;
Принцип кооперации (широкое взаимодействие в группе,
с учителем, консультантом);
Принцип опоры на субъектный опыт учащихся;
Слайд 5
Принцип учета индивидуальности учащихся (интересы, темп, уровень обученности);
Принцип свободного выбора
(темы проекта, партнеров, источников, …);
Слайд 6
Принцип связи с реальной жизнью (соединение академических знаний и практических
действий);
Принцип трудной цели ( легко достижимый результат не является для
многих учащихся мобилизующим фактором).
Слайд 7Учитель организует следующие условия:
Создает проблемную ситуацию, которая позволяет сформулировать актуальную
и интересную учащимся тему исследования.
Представляет школьникам возможность для выбора темы
проекта, планирования и анализа работы.
Слайд 8
Организует распределение подтем по группам, ролей и функций в группе.
Поддерживает
и поощряет использование учащимися различных направлений поиска информации, методов исследования.
Консультирует
учащихся.
Организует подведение итогов промежуточных этапов работы.
Слайд 9
Представляет учащимся возможность для самооценки.
Организует праздничную по форме и серьезную
по содержанию презентацию образовательных продуктов.
Учитель выводит педагогический процесс за стены
школы в окружающий мир.
Слайд 10Типология учебных проектов
По масштабу
По продолжительности
По характеру деятельности
По предметной содержательной области
Слайд 11Этапы работы над проектом
Подготовка
Планирование
Исследование
Анализ и обобщение
Представление
проекта
Оценка результатов и процесса
Слайд 12Подготовка
Содержание: определение темы и целей проекта.
Учитель: знакомит со смыслом проектного
подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей.
Учащиеся: обсуждают предмет
с учителем, получают дополнительную информацию, устанавливают цели.
Слайд 13Планирование
Содержание: определение источников информации, способов ее сбора и анализа, способа
представления результата, распределение заданий и обязанностей.
Учитель: предлагает идеи, высказывает предложения.
Учащиеся: вырабатывают план действий, формулируют задачи.
Слайд 14Исследование
Содержание: сбор информации, решение промежуточных задач. (интервью, опросы, наблюдения, эксперименты)
Учитель:
наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью.
Учащиеся: выполняют исследование, решая промежуточные задачи.
Слайд 15Анализ и обобщение
Содержание: анализ информации, оформление результатов, формулировка выводов.
Учитель: наблюдает,
советует.
Учащиеся: анализируют информацию, обобщают результаты.
Слайд 16Представление проекта
Содержание: возможные формы представления результатов: устный, письменный отчеты.
Учитель: слушает,
задает вопросы в роли рядового участника.
Учащиеся: отчитываются, обсуждают.
Слайд 17Оценка результатов и процесса
Учитель: оценивает усилия учащихся, качество использования источников,
делает предложения по качеству отчета.
Учащиеся: коллективное обсуждение и самооценка.
Слайд 18Ограничения на применение технологии
Низкая мотивация учителей на использование данной технологии;
Отсутствие
у учеников необходимых исследовательских умений;
Недостаточный уровень коммуникативных способностей учащихся;
Слайд 19
Слабая информационная и лабораторная база многих ОУ;
Функциональная перегрузка учителя;
Слабая методическая
поддержка: в настоящее время опубликовано мало разработок учебных занятий в
рамках проектного обучения.
Слайд 20Проекты могут быть организованы в виде:
конкурсов по созданию тематических веб-страниц;
рассылки
анкет, анализа ответов на вопросы;
викторин, соревнований, олимпиад;
коллективного написания рассказов, сказок,
цепных рассказов (одна из школ пишет первую часть и отправляет ее следующему участнику, и так – до тех пор, пока рассказ не будет завершен),
“дней” издания газет (проведение специальных выпусков газет, возможно, с проведением конкурса),
читательских конференций по различным произведениям (обмен мнениями и вопросами),
имитаций путешествий,
сравнительного анализа наблюдений за погодой и обмена этой информацией,
исследований по публикациям об исторических аспектах тех или иных стран, моделирования исторических событий и др.