Слайд 1ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦИКЛИЧЕСКИХ АЛГОРИТМОВ
Алгоритмизация и программирование
ЭОР к технологической карте.
Презентацию подготовила Макошина
Н.В.
Учитель информатики I категории
МОУ «Шумиловская СОШ»
2016 год
УМК Босова 9 класс
(8 класс ФГОС)
Слайд 2Цитаты к уроку:
Болтовня ничего не стоит.
Покажите мне код.
— Linus Torvalds, создатель
ОС Linux
Повторение – мать учения.
— латинская пословица
Слайд 3Актуализация знаний:
Кубик
Блума
Слайд 4ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦИКЛИЧЕСКИХ АЛГОРИТМОВ
Тема урока:
Слайд 5Цель урока:
формирование умения применять циклические алгоритмы при решении задач
Задачи урока:
о
циклических алгоритмах
Узнать:
Познакомиться:
Научиться:
с операторами цикла в PascalABC
записывать и выполнять циклы в
PascalABC
Слайд 6Ключевые слова
while ( цикл-ПОКА, цикл с предусловием)
repeat (цикл-ДО, цикл с
постусловием)
for (цикл-ДЛЯ, цикл со счётчиком)
Слайд 7Цикл -
это многократное повторение одних и тех же команд (операторов).
for
while
Repeat
Слайд 8Цикл «ДЛЯ» (цикл со счётчиком)
это такой циклический алгоритм, в котором
число повторений известно.
Слайд 9Программирование циклов с заданным числом повторений
Общий вид оператора:
for :=
to
do
Здесь:
- переменная целого типа;
и - выражения
того же типа, что и параметр;
<оператор> - простой или составной оператор - тело цикла.
Слайд 10Задача.
Найти сумму n первых чисел натурального ряда.
Var
i, s,n
: integer;
Begin
Write (‘n=’);
Readln (n);
S:=0;
For
i:=1 to n do s:=s+i;
Writeln (‘S=’, S);
End.
Слайд 11Цикл «while» (цикл с предусловием)
это такой циклический алгоритм, в котором
условие стоит перед телом.
Слайд 12Программирование циклов с заданным условием продолжения работы
Общий вид оператора:
while
do
Здесь:
- логическое выражение;
пока оно истинно, выполняется тело
цикла;
<оператор> - простой или составной оператор, с помощью которого записано тело цикла.
Слайд 13program n_14;
var x, y, q, r: integer;
begin
writeln ('Частное
и остаток');
write ('Введите делимое x>>');
readln (x);
write ('Введите
делитель y>>');
read (y);
r:=x;
q:=0;
while r>=x do
begin
r:=r-y;
q:=q+1
end;
writeln ('Частное q=', q);
writeln ('Остаток r=', r)
end.
Слайд 14Цикл «repeat» (цикл с постусловием)
это такой циклический алгоритм, в котором
условие стоит после тела.
Слайд 15Программирование циклов с заданным условием окончания работы
Общий вид оператора:
repeat
оператор2; …; > until
Здесь:
; ; … - операторы, образующие
тело цикла;
<условие> - логическое выражение; если оно ложно, то выполняется тело цикла.
Слайд 16Разница между «repeat» и «while»:
while сначала проверяет, потом выполняет
своё тело
repeat - сначала выполняет, потом проверяет. То есть, repeat
в любом случае выполнится хотя бы один раз.
Слайд 17program n_15;
var i: integer; x: real;
begin
writeln ('График тренировок');
i:=1;
x:=10;
repeat
i:=i+1;
x:=x+0.1*x;
until x>=25;
writeln ('Начиная с
', i, '-го дня спортсмен будет пробегать 25 км')
end.
Слайд 18Задача.
Написать программу, вычисляющую сумму и среднее арифметическое последовательности положительных
чисел, которые вводятся с клавиатуры. Для завершения ввода вводится ноль.
Слайд 19Var
a,s,k: integer;
sr: real;
Begin
s:=0;
k:=0;
repeat
readln(a);
s:=s+a;
k:=k+1;
until a=0;
sr:=s/(k-1);
writeln(‘s=‘,s);
writeln(‘sr=‘,sr:0:2);
end.
Слайд 20Алгоритм Евклида "Поиск наибольшего общего делителя двух чисел"
Задать два числа.
Если
числа равны, то взять любое из них в качестве ответа
и остановиться, в противном случае — продолжить выполнение алгоритма.
Определить большее из чисел.
Заменить большее число разностью большего и меньшего из чисел.
Повторить алгоритм с шага 2.
Слайд 21Программа
Var x,y:Integer;
Begin
Writeln(‘Введите x,y’);
ReadLn(x,y);
While (xy) do
If
x>y then
x:=x-y
else
y:=y-x;
WriteLn(‘НОД=’,x);
End.
Слайд 24Домашнее задание
1. Составьте программу, выводящую на экран таблицу соответствия мер
длины: дюймов в сантиметры для значений от 0 до 15.
1 дюйм = 2.54 см.
2. Решить кроссворд: http://LearningApps.org/2834847
Слайд 25Рефлексия – облако тегов
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я
смог…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
мне захотелось…
Слайд 27Использованные ресурсы
Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Л.Л.
Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;
Информатика. Методическое
пособие 7-9 класс ФГОС / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015;
Редактор блок-схем http://alglib.sources.ru/aboutbls.php
Паскаль для школьников/ Д.М. Ушаков, Т.А. Юркова. – СПб.: Питер, 2013.
Презентация Пасечник Н.А. https://drive.google.com/file/d/0B2nnqJjVUYzGVjFJajVDeWVDQ2c/view?usp=sharing
Технологическая карта составлена в соответствии с рекомендациями ЛОИРО https://drive.google.com/file/d/0B4Rxnw_iZeBSWmdZNWtRSlczRkU/view
Фотография Л. Торвальдса http://stoicka.ru/Joomla_3.2.0_Full_Package_Russian/images/lajnus-torvalds/lajnus-torvalds.jpg
Картинка Learn http://s3.amazonaws.com/geekbrains-uploads/geekbrains/public/ckeditor_assets/pictures/595/content_istock_000026328646medium-700x524.jpg
Анимация для физминутки - http://www.chitalnya.ru/upload2/659/782564638648182144.gif
Практикум - http://kpolyakov.spb.ru/school/ogetest/b9.htm
Дз - http://LearningApps.org/2834847
Панда - http://lenagold.ru/fon/clipart/p/pand/panda08.gif