Разделы презентаций


Программирование в Си++ презентация, доклад

Содержание

Тема № 1. Основные элементы языка программирования Си++

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Литература по курсу
Подбельский В.В. Язык Си++: Учебное пособие.-М.: Финансы и

статистика, 2009.- 560 с.
Подбельский В.В., Фомин С.С. Программирование на языке

Си: Учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2009.- 600 с.
Керниган Б., Ритчи Д. Язык программирования С, 2-е издание.: Пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2011. 304 с.
Румянцев П.В. Азбука программирования в Win 32 API.- М.: Горячая Линия - Телеком, 2004. – 312 с.
Литература по курсуПодбельский В.В. Язык Си++: Учебное пособие.-М.: Финансы и статистика, 2009.- 560 с.Подбельский В.В., Фомин С.С.

Слайд 2Тема № 1. Основные элементы языка программирования Си++

Тема № 1. Основные элементы языка программирования Си++

Слайд 3Введение. Историческая справка
Разработан в США сотрудниками фирмы Bell Laboratories в

начале 70-х годов, использован для разработки ОС UNIX.
Первое описание языка

дано его разработчиками – Б. Керниганом и Д. Ритчи. После было разработано десятки реализаций языка Си, поддерживающий разный диалект.
В 1983 г. при Американском Национальном Институте стандартов (ANSI) образован комитет по стандартизации языка Си, в 1989 г. ANSI C или C89.
В 1999 г. стандарт пересмотрен в международной организации по стандартизации ISO (International Organization for Standardization) принят стандарт ISO 9899:1999 или просто «С99».
8 декабря 2011 опубликован новый стандарт для языка Си (ISO/IEC 9899:2011) или просто «С11».
Введение. Историческая справкаРазработан в США сотрудниками фирмы Bell Laboratories в начале 70-х годов, использован для разработки ОС

Слайд 4Особенности языка Си:
язык Си – язык программирования «среднего» уровня: поддерживает

операции низкого уровня (операции над битами), базовые типы отражают те

же объекты, что и язык Ассемблера (байты, машинные слова, символы, строки) в то же время имеет основные управляющие конструкции присущие языкам «высокого» уровня;
язык со слабой типизацией, с одной стороны слабый контроль за преобразованием типов повышает эффективность программ, с другой, затрудняет отладку;
относительно мал по объему, в нем отсутствуют встроенные операторы ввода-вывода, динамического распределения памяти, управления процессами и т.д., однако, в системное окружение входят различные библиотеки функций, что позволяет отделить особенности архитектуры компьютера от реализации языка.
Особенности языка Си:язык Си – язык программирования «среднего» уровня: поддерживает операции низкого уровня (операции над битами), базовые

Слайд 5Переход к Си++
Начало 70-х годов появилась новая концепция программирования объектно-ориентированное

программирование (ООП).
Суть процедурного программирования – программа (процедура) состоит из

последовательности операторов, основной оператор присваивания, служащий для изменения содержимого памяти.
Объект= данные + методы (функции) для обработки данных.
80-е годы тенденция объединения стилей – в процедурные языки программирования вводятся объектно-ориентированные средства, например, СП Turbo Pascal v. 5.5, Си++.
Переход к Си++	Начало 70-х годов появилась новая концепция программирования объектно-ориентированное программирование (ООП). 	Суть процедурного программирования – программа

Слайд 6Язык Си++ появился в 80-х годах первоначально назывался «Си с

классами», название Си++ появилось в 1983 г. (в Си существует

операция ++ (инкремент – увеличение на 1). Один из создателей Бьёрн Страуструп.
В 1998 г. принят стандарт языка Си++ ISO/IES 14882.
Следующий этап развития Си++ появление инструментальных средств визуального программирования на базе языка Си++ (Borland C++ Builder, Microsoft Visual C++ и т.д.)
Язык Си++ появился в 80-х годах первоначально назывался «Си с классами», название Си++ появилось в 1983 г.

Слайд 71.1. Алфавит языка Си++
прописные и строчные буквы английского алфавита: A,…,Z,

a,…,z;
арабские цифры 0, 1,…, 9;
специальные символы:
пробельные символы: пробел, табуляция,

перевод строки, новая строка, возврат каретки, новая страница, вертикальная табуляция,
разделители: , . ; : ? ‘ ! “ / | \ ~ _ ( ) { } [ ] > < # % & ^ - = + *.
Символы алфавита находятся в первой половине кодовой таблицы (первые 128 символов) кодировки ASCII.
Из символов алфавита строятся лексемы.
Лексема – единица текста программы, имеющая для компилятора самостоятельный смысл.
1.1. Алфавит языка Си++прописные и строчные буквы английского алфавита: A,…,Z, a,…,z;арабские цифры 0, 1,…, 9; специальные символы:пробельные

Слайд 81.2. Идентификаторы (имена) языка Си++
Идентификатор(имя) – это лексема, представляющая собой

последовательность букв английского алфавита, десятичных цифр, символа подчеркивания, начинающаяся не

с цифры (в некоторых компиляторах разрешается внутри идентификатора использовать $).
Примеры идентификаторов: x, X, abc124, A_c3, x4er, x_, __d.
Неверные идентификаторы: 1c, 4sd.
Следует отметить, что большие и малые буквы в идентификаторах отличаются, т.е. x и X разные идентификаторы.
1.2. Идентификаторы (имена) языка Си++Идентификатор(имя) – это лексема, представляющая собой последовательность букв английского алфавита, десятичных цифр, символа

Слайд 91.3. Ключевые слова
Ключевые слова – это идентификаторы, зарезервированные для специального

использования.
Названия стандартных типов, управляющих конструкций, и т.п.
int double char

float long …. if else for while do …. struct
Программист не может их использовать в качестве имен своих объектов.
1.3. Ключевые словаКлючевые слова – это идентификаторы, зарезервированные для специального использования. Названия стандартных типов, управляющих конструкций, и

Слайд 101.4. Константы (литералы)
Константа – лексема, представляющая собой изображение фиксированного числового,

строкового или символьного значения.
Типы констант:
целые:
два типа:
тип int (по умолчанию)

в MS DOS – 2 байта, в Win32 – 4 байта, примеры: 1245, 6, 175, 5, 1425;
тип long – 4 байта, если диапазон выходит за тип int, или явно указывается тип с помощью суффикса l (L), примеры: 12l, 14567L, 125234;
три формы представления:
в десятичной СС – 1234, 378l, 346;
в шестнадцатеричной СС – 0x10, 0x10acd, 0XFFFF;
в восьмеричной СС – 010, 070, 01237;
константы могут быть представлены типами unsigned int и unsigned long, для явного указания можно использовать суффикс u (U);
1.4. Константы (литералы)Константа – лексема, представляющая собой изображение фиксированного числового, строкового или символьного значения. Типы констант:целые:два типа:тип

Слайд 11 вещественные:
три типа:
тип double (по умолчанию) – 8 байт, примеры:

12.5, .123, 0.5, 1. ;
тип float – 4 байта, используется

суффикс f (F), примеры: 10.5f, 0.123F ;
тип long double – 10 байт, используется суффикс l (L), примеры: 10.5l, 0.9L;
две формы представления:
форма с точкой, примеры: 10.125, 1. , .125 , 0.125 ;
форма со знаком экспоненты: 1e -5 , 12.23E4F ;
символьные:
односимвольные (занимают памяти 1 байт): это буква, цифра, знак пунктуации или специальный символ, заключенный в апостроф.
‘a’, ‘d’, ‘1’, ‘.’, ‘ ‘, представлены в памяти типом char;
- многосимвольные (до 4-х символов): ‘asdf’, ‘GR’, представлены в памяти типом int (первый символ – младший байт).
Последовательность литер, начинающихся с ‘\’ называется эскейп-последовательностью.
вещественные:три типа:тип double (по умолчанию) – 8 байт, примеры: 12.5, .123, 0.5, 1. ;тип float –

Слайд 12 ‘\\’, ‘\’’, ‘\”’, ‘\n’ – перевод строки (новая

строка) (код 10), ‘\r’ – возврат каретки (код 13), ‘\a’

– звуковой сигнал (7), ‘\b’ – возврат на шаг (забой) (8),
Допустимо использовать коды символов от 0 до 255,
заданные в восьмеричной или шестнадцатеричной СС. ‘\127’, ‘\10’, ‘\xff’, ‘\xf’.
строковые константы – последовательность символов, заключенных в кавычки (не в апострофы), внутри строковых констант допускается использовать эскейп-последовательности. Пример:
“начало строки\nтекст с новой строки”
‘\\’, ‘\’’, ‘\”’, ‘\n’ – перевод строки (новая строка) (код 10), ‘\r’ – возврат каретки

Слайд 131.5. Операции (операторы)
[ ] ( ) .

-> ++ -- &

*
+ - ~ ! sizeof / % <<
>> < > <= >= == != ^
| && || ?: = *= /= %=
+= -= <<= >>= &= ^= |= , # ##
1.5. Операции (операторы) [ ] ( )  .  ->  ++   --

Слайд 141.6. Комментарии
Два вида комментариев:
// комментарий до конца строки
/* Комментарий

на
несколько
строк

*/
1.6. Комментарии Два вида комментариев:// комментарий до конца строки/* Комментарий на    несколько

Слайд 151.7. Структура программы на Си (Си++)
Основная программная единица текстовый

файл с расширением .c или .cpp . (.cc)
Программа может включать

в себя следующие основные элементы:
директивы препроцессора;
указания компилятору;
описания;
определения.
Для того чтобы программа могла выполняться она должна содержать хотя бы одно определение – определение функции main (WinMain) (точка входа в программу).
1.7. Структура программы на Си (Си++) Основная программная единица текстовый файл с расширением .c или .cpp .

Слайд 161.8. Последовательность обработки программы на Си (Си++)


Исходный текст
файлы с расширение .c .cpp

.h

Полный текст
(файлы .cpp .c)


Препроцессор

Исполняемый код (файл с расширением .exe или .com)


Компилятор

Объектный код
(файлы .obj)

Компоновщик (линковщик, редактор связей)

Исходный текст
файлы с расширение .c .cpp .h

Исходный текст
файлы с расширение .c .cpp .h

Исходный текст
файлы с расширение .c .cpp .h

Полный текст
(файлы .cpp .c)

Полный текст
(файлы .cpp .c)

Объектный код
(файлы .obj)

Объектный код
(файлы .obj)

1.8. Последовательность обработки программы на Си (Си++)       Исходный текстфайлы с расширение

Слайд 17/---------------------------------------------------------------------------

#include - Заголовочный модуль
#pragma hdrstop

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma argsused
int main(int argc, char*

argv[]) – Точка входа в программу
{ составляется программа разработчиком

return 0;
}
//-------------------------------------------------------------------------

Код программы

/---------------------------------------------------------------------------#include - Заголовочный модуль#pragma hdrstop//---------------------------------------------------------------------------#pragma argsusedint main(int argc, char* argv[]) – Точка входа в программу{ составляется программа

Слайд 18printf
Синтаксис:
int printf (Формат, СписокПеременых) ;
Выводит на экран значения переменных. Формат

вывода задается в строке форматирования, которая помимо спецификатора формата может

содержать текст и управляющие символы. Значение первой переменной выводится в соответствии с первым спецификатором формата, второй — со вторым, и т. д.
printfСинтаксис:int printf (Формат, СписокПеременых) ;Выводит на экран значения переменных. Формат вывода задается в строке форматирования, которая помимо

Слайд 19Спецификаторы формата (необязательный параметр n задает ширину поля вывода).

Заголовочный файл:


printf("Вычисление площади прямоугольника\n");

Спецификаторы формата (необязательный параметр n задает ширину поля вывода).Заголовочный файл: printf(

Слайд 20scanf
Синтаксис:
int scanf (const chsur* Формат, СписокАдресовПеременных) ;

Вводит с клавиатуры значения

переменных, в соответствии с указанным спецификатором формата. Первая переменная получает

значение в соответствии с первым спецификатором формата, вторая — со вторым и т. д.
Заголовочный файл:
scanfСинтаксис:int scanf (const chsur* Формат, 			СписокАдресовПеременных) ;		Вводит с клавиатуры значения переменных, в соответствии с указанным спецификатором формата.

Слайд 21Puts
Синтаксис:
puts(const char* Строка);

Выводит на экран строку символов и переводит курсор

в начало следующей строки экрана. В качестве параметра функции можно

использовать строковую константу или строковую переменную.
Заголовочный файл:
PutsСинтаксис:puts(const char* Строка);		Выводит на экран строку символов и переводит курсор в начало следующей строки экрана. В качестве

Слайд 22Gets
Синтаксис:
char *gets (chau:* s) ;
Вводит с клавиатуры строку символов. Вводимая

строка может содержать пробелы.
Заголовочный файл:

GetsСинтаксис:char *gets (chau:* s) ;	Вводит с клавиатуры строку символов. Вводимая строка может содержать пробелы. Заголовочный файл:

Слайд 23Putch
Синтаксис:
int putch(int с);
Выводит на экран символ.
Заголовочный файл:

PutchСинтаксис:int putch(int с);Выводит на экран символ. Заголовочный файл:

Слайд 24Getch
Синтаксис:
int getch(void);

Возвращает код символа нажатой клавиши. Если нажата служебная клавиша,

то функция getch возвращает 0. В этом случае, для того,

чтобы определить, какая служебная клавиша нажата, нужно обратиться к функции getch еще раз.
Замечание
Функция getch не выводит на экран символ, соответствующий нажатой клавише.
Заголовочный файл:
GetchСинтаксис:int getch(void);		Возвращает код символа нажатой клавиши. Если нажата служебная клавиша, то функция getch возвращает 0. В этом

Слайд 25Cputs
Синтаксис:
cputs(const char* Строка);
Выводит на экран строку.
Цвет выводимых символов можно

задать при помощи функции textcolor , цвет фона — при

помощи функции textbackground.
Замечание
Для перехода к началу следующей строки вместо \n следует использовать символы \n \r , иначе курсор лишь переводится'на новую строку, но не возвращается к левой границе окна.
Заголовочный файл:
CputsСинтаксис:cputs(const char* Строка);	Выводит на экран строку. 	Цвет выводимых символов можно задать при помощи функции textcolor , цвет

Слайд 26Пример:
Написать программу вычисления площади параллелограмма.
Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во

время выполнения программы (данные, вводятся пользователем).
Вычисление площади прямоугольника
Введите исходные данные:
Длина

(см) -> 9
Ширина (см) -> 7.5
Площадь параллелограмма: 67.50 кв.см.
Пример:		Написать программу вычисления площади параллелограмма.	Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, вводятся пользователем).Вычисление площади

Слайд 27float l,w; // длина и ширина прямоугольника
float s; // площадь

прямоугольника
printf("Вычисление площади прямоугольника\n");
printf("Введите исходные данные:\n");
printf("Длина (см.) -> " );
scanf("%f", &1);
printf("Ширина

(см.) -> ") ;
scanf("%f", &W);
S = 1 * w;
printf("Площадь прямоугольника: %10.2f кв.см.\n", s);
printf("\n\n. Для завершения нажмите ");
getch();

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика