Слайд 1Моделирование объектов городской среды в трехмерном редакторе Blender
https://vk.com/arcblend
Mixaill3D@gmail.com
Курс 1.2
Слайд 2Работа с объектами
Ctrl+J – объеденяет объекты в один объект
Ctrl+P –
создает зависимость родитель потомок (Последний выбранный объект становится родителем) Alt+P
– убирает связь
P – делает выделенный объект отдельным объектом.
Ctrl+A – обнуляет переменные
Alt+G,R,S – отменяет перемещение, вращение, скалирование.
Слайд 3Pivot Point
Центр, точка вращения объекта.
> (Ю) – перемещает точку вращения
к 3D курсору
< (Б) – возвращает к выбранному объекту
( элементу)
Ctrl+Shift+Alt+C – изменение
положения Pivot. Работает в
Object Mode
Слайд 4Инструменты моделирования
Добавление, удаление
Выделение и редактирование объектов осуществляются теми же инструментами
что и в Object Mode
L – выделение всего меша Shif+L
-отмена
Ctrl+ЛКМ – добавление новой вершины, группы вершин, полигонов, объекта ( зависит от того что выбрано)
E - extrude ( выдавливание )
Alt+E – меню Extrude
Ctrl+R – добавление ряда вершин
G – двойное нажатие, перемещение по нормали
Alt+ПКМ – выбор ряда вершин
Y – отсечение, полигона, вершины грани от основного меша.
Delete (X) – удаление объектов
Слайд 5W – специальные инструменты
W – Specials
Subdivide – подразделяет меш
в 2 раза
Subdivide Smooth – подразделяет, сглаживает
Merge – объединяет точки
в 1 точку ( Alt+M)
Remove Doubles – удаляет дубликаты
Smooth – оптимизирует сетку, вершины стремятся к наилучшему расположению
Bevel – фаска
Shade Smooth/Shade Flat – сглаживание/грани
Слайд 6Соединение вершин в полигон
F- соединение точек в полигон, больше 4х
точек создает N-gone
W> Loop Tools> Bridge – соединение групп вершин
Alt+F
– авто заполнение (создает треугольники) при условии что меш имеет замкнутый контур
Ctrl+F> Grig Fill – авто заполнение – при условии что меш имеет замкнутый контур
Слайд 7Основные баги
Дубликаты вершин
Решение: W>Remove Doubles
Вывернутые нормали
Ctrl+N – пересчитать нормали
Ctrl+Shift+N –
вывернуть нормали (W>Flip Normals)
Shif+F – искать ракурс +G
Слайд 8Ctrl+T – делит полигон на 2 треугольника
N-gone, на n треугольников
Alt+G
– позволяет максимально избавиться от треугольников
Добавление треугольников, избавление от них
Слайд 9Spin
Alt+R – Спин, позволяет создавать арки,
так же дублирует объекты по
окружности.
курсор должен находиться в центре вращения
Памятка: Shift+S отображет меню для
работы с 3D курсором
Слайд 10Нож
K – нож
Shift+K – для всего объекта