Разделы презентаций


Реализация воспитательных задач урока в процессе познавательной деятельности учащихся

Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания. Реализация воспитательных целей, воспитательных требований урока – один из важнейших элементов современного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Қазақстан Республикасының бiлiм және ғылым министрлiгi
Министерство образования и науки Республики

Казахстан
Қостанай облысы әкімдігінің білім басқармасы
Управление образования акимата Костанайской области
Қостанай құрылыс

колледжi
Костанайский строительный колледж

Тема: “Реализация воспитательных задач урока в процессе познавательной деятельности учащихся ”


Орындаған оқытушы:Храмей Ирина Сергеевна
Выполнил преподаватель : Храмей Ирина Сергеевна

Костанай қаласы
Город Костанай
2010 г.

Қазақстан Республикасының бiлiм және ғылым министрлiгiМинистерство образования и науки Республики КазахстанҚостанай облысы әкімдігінің білім басқармасыУправление образования акимата

Слайд 2 Главной целью урока является развитие каждой личности,

в процессе обучения и воспитания.

Реализация

воспитательных целей, воспитательных требований урока – один из важнейших элементов современного обучения.

Урок должен быть воспитывающим. Под этим подразумевается:

Выявление и использование на уроке воспитательных возможностей

2. Четкая постановка воспитательных целей и реализация этих целей через систему воспитательных задач.

3. Организация сотрудничества в процессе урока.

Цель : совершенствование умения формировать
воспитательные цели урока.

Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.

Слайд 3При определении воспитательных целей необходимо:

а) показывать роль отечественных и зарубежных

ученых в развитии информатики и техники

б) знакомить с ролью информатики

в создании материально-технической базы народного хозяйства

в) раскрывать основные достижения и перспективы науки и техники

г) развивать трудовые навыки и воспитывать любовь к труду и уважение к людям труда.

Каждый учитель на своем уроке реализует воспитательные цели по-разному, используя для этого различные методы.

Остановлюсь подробнее на некоторых методах реализации воспитательных задач, которые я применяю на своих уроках.
При определении воспитательных целей необходимо:а) показывать роль отечественных и зарубежных ученых в развитии информатики и техникиб) знакомить

Слайд 4Коллективная деятельность на уроке.

В своей педагогической деятельности я

особое внимание уделяю использованию коллективного обучения учащихся . В этом

случае сильная группа учащихся разрабатывает электронное пособие по определенной теме , а другая группа работает по нему, использует его в качестве дополнительной литературы.
Такая работа дает большой воспитательный эффект: в ней задействованы все учащиеся, и уже отказаться от ее выполнения кому-либо трудно, так как в случае отказа это может повлиять на отношения между этим учеником и классом. Здесь возникают состязательные моменты, каждый старается выполнить свою часть работы не хуже других. Создаётся благоприятный микроклимат, что дает возможность каждому ученику проявить свое «Я», активно вступить в деятельность и общение, а также воспринимать «Другого» и открывать «Другому» свой внутренний мир.
Результатом использования коллективной деятельности являются созданные учащимися электронные пособия по темам «Основы логики», «Постоянный ток» , «Калькулятор», тест по теме»Электрический ток», «Системы счисления».
Коллективная деятельность на уроке.  В своей педагогической деятельности я особое внимание уделяю использованию коллективного обучения учащихся

Слайд 5 Мультимедийный урок.
Возможности современного компьютера позволяют человеку

работать с информацией, которая воспринимается не только зрением, но и

слухом, интерактивно. Такой урок предполагает творчество учителя. Но хорошо, когда учитель не только конструирует сам, но и берет в соавторы ученика, для развития его творческого потенциала и мотивационно-ценностной сферы. В условиях бурного развития техники – это важный этап социализации школьников. Они с гордостью рассказывают родителям, что их работа была продемонстрирована всем на «большом экране» и что их учителя постоянно используют современную технику.
Например, при изучении дисциплины «Компьютерная графика»учащиеся выполняют творческие работы в векторном редакторе CorelDraw такие как « Дизайн кухни, спальни, зала» , наиболее удачные работы учащихся я проецирую на экран в качестве образца.
Так же создано электронное пособие по теме «Алгебра логика», «Система счисления».
Мультимедийный урок.  Возможности современного компьютера позволяют человеку работать с информацией, которая воспринимается не только

Слайд 6 Интегрированные уроки.
Информационные технологии обучения

дают возможность преподавателю спроектировать обучающую среду. Преподаватель получает дополнительные возможности

для поддержания и направления развития личности обучаемого, творческого поиска и организации их совместной работы, разработки и выбора наилучших вариантов учебных программ. К созданию таких обучающихся сред активно привлекаются ученики. Причем такая работа ведется в рамках сразу двух предметов.
Примером являются созданные презентации «Андроновская культура» (Культурология и информатика), «Лестница, без риска для жизни»( строительные материалы и информатика), «Первые писатели казахской литературы»( казахская литература и информатика), «Чертежи планов , разрезов , фасадов и элементов здания» ( черчение и информатика)
Интегрированные уроки.    Информационные технологии обучения дают возможность преподавателю спроектировать обучающую среду. Преподаватель

Слайд 7Профильная дифференциация, как по уровню, так и по содержанию обучения.


Профильное обучение должно обеспечивать социальную адаптацию учащихся

к нынешним социально-экономическим условиям в стране, помочь найти им свое место в жизни, дать определенные знания, умения и навыки для реализации профессиональной деятельности. Во-первых: в рамках одной и той же учебной темы в разных профилях предлагаются разные задания. А во-вторых: сама программа скорректирована соответственно профилю.
Например, для специальности «Архитектура»- создание презентаций, текстовых документов, проектов зданий в программе ArchiCad, разработка дизайна зданий, комнат в программе CorelDraw;
для специальности «ПОВТ и АС»- программирование в различных средах, знание устройства компьютера, умение овладевать современными ПО.

Профильная дифференциация, как по уровню, так и по содержанию обучения.   Профильное обучение должно обеспечивать социальную

Слайд 8 Организация внеклассной деятельности.
Во внеурочной работе применяются такие

методы, которые в комплексе осуществляют формирование и совершенствование самореализации индивидуальности

— это конкурсы-проекты, сетевые игры, подготовка к НОУ. При организации такой внеклассной формы групповой работы подход к обучению может быть только личностно-ориентированным: обучение в малых группах по принципу сотрудничества. Требования к участникам проектов достаточно высоки, к ним можно дополнить и некоторые "правилами хорошего тона", без чего групповая работа, да и еще с партнерами, находящимися на расстоянии, просто невозможна. Прежде всего, это доброжелательность при всех обстоятельствах; обязательность выполнения всех заданий в оговоренные сроки; взаимопомощь в работе.
Примером является научно- исследовательская работа с учащимися по темам « Тепловые двигатели» , «Векторный редактор CorelDraw».
Организация внеклассной деятельности.  Во внеурочной работе применяются такие методы, которые в комплексе осуществляют формирование и

Слайд 9Велика и социальная значимость дружественной атмосферы, которая возникает при реализации

любого из вышеперечисленных методов. В условиях такой атмосферы ученики начинают

понимать, что помощь может приходить к ним из разных источников, и, постепенно овладевая навыками общения со своими сверстниками и старшими, осознавать, что опыт и умения их товарищей и учителей нередко оказываются полезными и нужными всем. Таким образом, создается благоприятная воспитательная среда.
Велика и социальная значимость дружественной атмосферы, которая возникает при реализации любого из вышеперечисленных методов. В условиях такой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика