Разделы презентаций


Решение логических задач

Содержание

Задача № 1Дан следующий ряд чисел: -2, 4, -12, 48, -240, ... Найдите закономерность по которой составлен этот числовой ряд и продолжите его.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Решение логических задач по информатике

Буткевич Ирина Владиславовна,
учитель информатики и

физики
МБОУСОШ №22
города Новочеркасска
Ростовской области

Решение логических задач по информатикеБуткевич Ирина Владиславовна, учитель информатики и физикиМБОУСОШ №22 города НовочеркасскаРостовской области

Слайд 2Задача № 1
Дан следующий ряд чисел: -2, 4, -12, 48,

-240, ... Найдите закономерность по которой составлен этот числовой ряд

и продолжите его.
Задача № 1Дан следующий ряд чисел:   -2, 4, -12, 48, -240, ...   Найдите

Слайд 3Решение:
Первое число умножили на -2, полученный результат умножили на -3,

далее умножили на -4 и т.д. 1) -2*(-2) = 4

2) 4*(-3) = -12 3) -12*(-4) = 48 4) 48*(-5) = -240 5) -240*(-6) = 1440 и т.д.

Решение:Первое число умножили на -2, полученный результат умножили на -3, далее умножили на -4 и т.д.

Слайд 4Задача № 2
 Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5

м канавы. Сколько потребуется землекопов, для того чтобы выкопать 100

м канавы за 100 часов?
Задача № 2  Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько потребуется землекопов, для того

Слайд 5Решение:
Понадобятся те же пять землекопов, не больше. В самом деле,

пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы; значит,

пять землекопов за 1 час вырыли бы 1 м канавы, а в 100 часов — 100 м.

Решение:Понадобятся те же пять землекопов, не больше. В самом деле, пять землекопов за 5 часов выкапывают 5

Слайд 6Задача № 3
Четверо ребят обсуждали ответ к задаче. Коля

сказал: "Это число 9". Роман: "Это простое число". Катя: "Это

четное число". А Наташа сказала, что это число -15. Назовите это число, если и девочки, и мальчики ошиблись ровно по одному разу. ( A )1;   (B) 2;   (C) 3;    ( D ) 9;   ( E ) 15;
Задача № 3 Четверо ребят обсуждали ответ к задаче. Коля сказал:

Слайд 7Решение:
Предположим, что Коля прав. Тогда обе девочки неправы, так как

9 не равно 15 и 9 - нечетное число, а

это противоречит условию задачи. Остается, что прав Роман и тогда не права Наташа, так как 15 не простое число. Остается предположить, что искомое число простое и четно (так как Катя права), а это только 2. Проверка подтверждает, что условие соблюдено. Итак верно (В).



Решение:Предположим, что Коля прав. Тогда обе девочки неправы, так как 9 не равно 15 и 9 -

Слайд 8Задача № 4
На острове живут 100 рыцарей и 100

лжецов, у каждого из них есть хотя бы один друг.

Рыцари всегда говорят правду, а лжецы всегда лгут. Однажды утром каждый житель произнес фразу «Все мои друзья — рыцари», либо «Все мои друзья — лжецы», причем каждую из фраз произнесло ровно 100 человек. Найдите наименьшее возможное число пар друзей, один из которых рыцарь, а другой — лжец.
Задача № 4 На острове живут 100 рыцарей и 100 лжецов, у каждого из них есть хотя

Слайд 9Решение:
Заметим, что в паре рыцарь-лжец каждый должен сказать, что другой

лжец: рыцарь скажет правду, а лжец соврёт, в паре рыцарь-рыцарь

оба скажут правду, а в паре лжец-лжец оба скажут неправду. Значит фраза «Все мои друзья — лжецы» употребляется только в парах рыцарь-лжец. Минимальное кол-во пар  рыцарь-лжец, когда фразу сказали 100 человек, это 50. Если пар будет меньше, то и фраз тоже будет меньше.


Решение:Заметим, что в паре рыцарь-лжец каждый должен сказать, что другой лжец: рыцарь скажет правду, а лжец соврёт,

Слайд 10Задача № 5
Какое число должно быть вместо знака вопроса?

Задача № 5Какое число должно быть вместо знака вопроса?

Слайд 11Решение:
Описание: 5749827 + 3864759 = 9614586

Ответ : 6

Решение:Описание: 5749827 + 3864759 = 9614586     Ответ : 6

Слайд 12Задача № 6
Как из полного сосуда ёмкостью в 12 л

отлить половину, пользуясь двумя пустыми сосудами ёмкостью в 8 и

5 л.


Задача № 6Как из полного сосуда ёмкостью в 12 л отлить половину, пользуясь двумя пустыми сосудами ёмкостью

Слайд 13Решение:
Сначала наливаете 8 литров в 8л., потом из 8л. наливаете

полный 5л., в результате получается, что в 12л.-4 литра, в

8л-3литра, а в 5л.-5 литров. Переливаете из 5л. в 12л. всю воду (или что там за жидкость), а из 8л. переливаете все 3 литра в 5л. В результате 9 литров в 12л, 0 литров в 8л., и 3 литра в 5л. Переливаете из 12л. 8 литров в пустой 8л.,и в 12 л. остается 1 литр. Из 8л. доливаете в 5л., пока 5л. не станет полным, (в 5л. было 3л., след. долили мы еще 2литра из 8л.) Тогда в 8л. как раз остается 6л.


Решение:Сначала наливаете 8 литров в 8л., потом из 8л. наливаете полный 5л., в результате получается, что в

Слайд 14Задача № 7
Имеется число "двенадцать". Как его разделить пополам,

чтобы получились две "семерки"?

Задача № 7 Имеется число

Слайд 15Решение:
Ответ : Если написать число двенадцать римскими, то получим: XII.

Теперь делим пополам это число  и получаем VII и VII, что

равно 7

Решение:Ответ : Если написать число двенадцать римскими, то получим: XII. Теперь делим пополам это число  и получаем VII

Слайд 16Задача № 8
Перед вами программистские версии известных русских пословиц

и поговорок. Попробуйте назвать, как они звучат в оригинале
1. Скажи

мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты
2. Компьютер памятью не испортишь
3. По ноутбуку встречают, по уму провожают
4. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают
5. Не Intelом единым жив компьютерный мир
6. Бит байт бережет
7. Вирус не нагрянет – пользователь не перекрестится
8. Вирусов бояться – в Интернет не ходить
Задача № 8 Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте назвать, как они звучат

Слайд 17Решение:
(Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты)

(Кашу маслом не испортишь) (По одежке встречают, по уму провожают)

(Дареному коню в зубы не смотрят) (Не хлебом единым жив человек) (Копейка рубль бережет) (Гром не грянет – мужик не перекрестится) (Волков бояться – в лес не ходить).

Решение:(Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты) (Кашу маслом не испортишь) (По одежке встречают,

Слайд 18Задача № 9
Как вы думаете, кто это?

Задача № 9Как вы думаете, кто это?

Слайд 19Решение:
Ответ:
Если повернуть на 90 градусов картинку, можно увидеть собаку, которая

спит!


Решение:Ответ:Если повернуть на 90 градусов картинку, можно увидеть собаку, которая спит!

Слайд 20Задача № 10
Сколько сов изображено на картинке?

Задача № 10Сколько сов изображено на картинке?

Слайд 21Решение:
11 сов!

Решение:11 сов!

Слайд 22 Магия чисел

Я задумал число, прибавил к нему 5, потом разделил

сумму на 3, умножил на 4, отнял 6, разделил на 7 и получил число 2. Какое число я задумал?

Магия чисел  Я задумал число, прибавил к нему 5,

Слайд 23Решение:
Решаем задачу с конца:
2*7=14 - число до деления на

7.
(14+6) : 4=5 – число до умножения
3) 5*3=15 –

число до деления на 3.
4)15-5=10 – искомое число.
Ответ.10 – задуманное число.
Решение:Решаем задачу с конца: 2*7=14 - число до деления на 7.(14+6) : 4=5 – число до умножения

Слайд 24 Эльфы и Орки
На остове два города,

в одном живут Эльфы, говорящие только правду, а в другом

– Орки, говорящие только ложь. Встретились три существа А,В,С.
А говорит: «В-Орк».
В говорит: «А и С из одного города».
С – это Эльф или Орк?

Эльфы и Орки  На остове два города, в одном живут Эльфы, говорящие только правду, а

Слайд 25Решение:
1)Пусть А говорит правду, тогда В – Орк и

он лжец. Так как В лжец, то А и С

не из одного города, поэтому С – Орк.
2)Пусть А говорит ложь, тогда В – Эльф. А так как В говорит правду, то и С – Орк.
В любом случае С – Орк.
Ответ. С – Орк.
Решение: 1)Пусть А говорит правду, тогда В – Орк и он лжец. Так как В лжец, то

Слайд 26Задача № 13
В авиационном подразделении служат Потапов,

Щедрин, Семенов, Коновалов и Самойлов. Их специальности ( они перечислены

не в том же порядке, что и фамилии): пилот, штурман, бортмеханик, радист и синоптик. Об этих людях известно следующее:
1. Щедрин и Коновалов не умеют управлять самолетом.
2. Потапов и Коновалов готовятся стать штурманами, математика для
школьников , олимпиада по математике для школьников.
3.Щедрин и Самойлов живут в одном доме с радистом, математика для школьников, олимпиада по математике для школьников.
4. Семенов был в доме отдыха вместе со Щедриным и с сыном синоптика.
5. Потапов и Щедрин в свободное время любят играть в шахматы с бортмехаником.
6.Коновалов, Семенов и синоптик увлекаются боксом, математика для школьников, олимпиада по математике для школьников.
7. Радист боксом не увлекается.
Задача № 13   В авиационном подразделении служат Потапов, Щедрин, Семенов, Коновалов и Самойлов. Их специальности

Слайд 27Решение:
Начнем решение задачи с построения логического квадрата. Элементы первого

множества(фамилии) записываем в строках, а элементы второго множества (профессии) расположим

по колонкам и вот что у нас получается:

Решение: Начнем решение задачи с построения логического квадрата. Элементы первого множества(фамилии) записываем в строках, а элементы второго

Слайд 28 А теперь проведем анализ условия задачи. Из условия

1 следует, что ни Щедрин, ни Коновалов пилотом быть не

может. Поставим на соответствующих клетках знак «минус». Из условия 2 ясно, что ни Потапов, ни Коновалов пока еще не штурманы. Условие 3 приводит к выводу что радист не Щедрин и не Самойлов. Условие 4 говорит о том, что фамилия синоптика не Щедрин и не Семенов.
Условие 5 показывает, что бортмеханик не Потапов и не Щедрин. Запишем все эти наблюдения в таблицу:
А теперь проведем анализ условия задачи. Из условия 1 следует, что ни Щедрин, ни Коновалов

Слайд 30Анализ решения
Из условия 6 видно, что синоптики

не Коновалов и не Семенов. Условия 7, сопоставлено с условием

6, показывает что радист - не Коновалов и не Семенов. Ставим в соответствующие клетки знак «минус». Теперь в строчке «Коновалов» осталось одна клетка, в которой не стоит знак минус, следовательно. Коновалов – бортмеханик. Отмечаем этот вывод знаком «плюс», а в других не заполненных клетках в столбце механик, поставим знак «минус».
Не стоит знак «минус» и в верхней клетку, в столбце «радист». Эта клетка расположена в строке «Потапов». Значит, Потапов – радист. Отметим это знак «плюс» и запомним знаками «минус» другие свободные клетки в строчке «Потапов».

Анализ решения   Из условия 6 видно, что синоптики не Коновалов и не Семенов. Условия 7,

Слайд 31Анализ решения
Теперь из таблицы видно, что пилот

– Семенов, а синоптик – Самойлов. Решение задачи завершено.



Анализ решения   Теперь из таблицы видно, что пилот – Семенов, а синоптик – Самойлов. Решение

Слайд 32Удачи вам в решении логических задач! Спасибо за внимание!

Удачи вам в решении логических задач! Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика