Разделы презентаций


Сетевая этика и культура

Содержание

Известно ли вам…ответы на эти вопросы вы получите в ходе нашей работы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сетевая этика и культура

Сетевая этика и культура

Слайд 2Известно ли вам…
ответы на эти вопросы вы получите в ходе

нашей работы

Известно ли вам…ответы на эти вопросы вы получите в ходе нашей работы

Слайд 3Что такое этика?
ЭТИКА - философская наука объектом изучения, которой, является

мораль, а центральной проблемой – добро и зло. Различают следующие

виды этики:

гуманистическая: ориентированная на человека, его жизнь, свободу;
авторитарная: ориентированная на что–либо внешнее по отношению к человеку.
ЭТИКА - это система норм нравственного поведения человека, или группы людей

Что такое этика?ЭТИКА - философская наука объектом изучения, которой, является мораль, а центральной проблемой – добро и

Слайд 4Приходилось ли вам общаться в сети?
СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ (нетикет, сетикет) -

понятие, появившееся совсем недавно. Интернет развивается и расширяется, все больше

людей знакомятся с ним. И, начиная общаться в Интернете друг с другом, они допускают множество незаметных на первый взгляд ошибок. Эти ошибки, порожденные незнанием нетикета, могут доставить неприятности вам и вашим собеседникам.
Приходилось ли вам общаться в сети?СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ (нетикет, сетикет) - понятие, появившееся совсем недавно. Интернет развивается и

Слайд 5СЕТИКЕ́Т, НЕТИКЕ́Т (является слиянием слов «сеть» (англ. net) и «этикет»)

— правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества,

которых придерживаются большинство.
Это понятие, появилось в середине 80-х годов XX века в эхоконференциях сети FIDO.
Чаще всего под явным нарушением нетикета понимают оскорбления, клевету, обман, нарушения авторских прав.

Определение сетевого этикета

СЕТИКЕ́Т, НЕТИКЕ́Т (является слиянием слов «сеть» (англ. net) и «этикет») — правила поведения, общения в Сети, традиции

Слайд 6Практическое задание:
Изучить и законспектировать основные принципы компьютерной этики

Использовать учебник, §

6.7 («Информатика и ИКТ»: учебник для нач. и сред. Проф.

Образования/М.С. Цветкова, Л.С. Великович. – М.: Издательство центр «Академия», 2011. – 352 с.)

1. Тайна частной жизни

2. Точность

3. Частная собственность

4. Доступность

Практическое задание:Изучить и законспектировать основные принципы компьютерной этикиИспользовать учебник, § 6.7 («Информатика и ИКТ»: учебник для нач.

Слайд 7Положения сетевого общения
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ — обращаться на Ты или на

Вы, использовать ли смайлики и в каком количестве, указывать ли

код города в телефонах, поддерживать новичков или игнорировать их вопросы, или посылать их сразу в FAQ и Поиск…

FAQ (frequently asked questions) — в переводе с английского — «часто задаваемые вопросы». 

Положения сетевого общенияПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ — обращаться на Ты или на Вы, использовать ли смайлики и в каком

Слайд 8Положения сетевого общения
ТЕХНИЧЕСКИЕ, ОФОРМИТЕЛЬСКИЕ — использование строк определенной длины, использование транслита,

ограничения на размер сообщения или подписи, допустимость расширенного форматирования (выделение

жирным, курсивом, цветом, фоном, рамками и т. п.), допустимость написания сообщений в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ…
Положения сетевого общенияТЕХНИЧЕСКИЕ, ОФОРМИТЕЛЬСКИЕ — использование строк определенной длины, использование транслита, ограничения на размер сообщения или подписи,

Слайд 9Положения сетевого общения
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ — правила именования (заголовки) тем, правила цитирования,

допустимость рекламы, допустимость флейма, собственно необходимость придерживаться тематики сообщества…

Положения сетевого общенияАДМИНИСТРАТИВНЫЕ —  правила именования (заголовки) тем, правила цитирования, допустимость рекламы, допустимость флейма, собственно необходимость

Слайд 10Правила сетевого этикета
каждое сетевое сообщество формирует свои правила. Обычно правила

записаны, и даже оформляются в виде формального устава, а иногда

и просто в виде списка FAQ. В других случаях существуют лишь в умах и словах модераторов, а иногда и просто «старожилов» сообщества и поддерживаются на основании их личного авторитета.

Модератор (moderor – умеряю, сдерживаю) — пользователь, имеющий более широкие права по сравнению с обыкновенными пользователями на общественных сетевых ресурсах

НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВСЕОБЩИМИ И ЖЕСТКО УСТАНОВЛЕННЫМИ —

Правила сетевого этикета	каждое сетевое сообщество формирует свои правила. Обычно правила записаны, и даже оформляются в виде формального

Слайд 11 Общение в чатах – самый демократичный способ сетевого

общения.

Общение в чатах – самый демократичный способ сетевого общения.

Слайд 12 Использовать язык, на котором общается большинство присутствующих (как

иностранный, так и сленг).
Не умничать! Это настроит против

вас собеседника. Посылайте простые и ясные предложения.

Если собеседники вас по каким-либо причинам не устраивают, то покиньте чат.

При общении в чатах желательно выполнять следующие правила:

Не переусердствуйте со смайликами.

Использовать язык, на котором общается большинство присутствующих (как иностранный, так и сленг).  Не умничать!

Слайд 13При общении в чатах желательно выполнять следующие правила:
Обязательно

представьтесь, когда заходите в чат. Это можно сделать с помощью

ника (условными Ф.И.О.).

Не переполняйте экран, в котором происходит чат, своими сообщениями – дайте возможность высказаться другим.

Не используйте ненормативную лексику. Во многих чатах следят за ходом общения и применяют к хулиганам и сквернословам наказание в виде ограничения доступа на сервер.

При общении в чатах желательно выполнять следующие правила:  Обязательно представьтесь, когда заходите в чат. Это можно

Слайд 14Общение по
электронной почте
Правила этикета при

общении по электронной почте:
Не забывайте давать названия своим

письмам.

Старайтесь, чтобы длина вашего письма отвечала стилю беседы: отвечайте на вопрос, кратко и по существу.

Полное ошибок и опечаток письмо трудно читать.

Общение по электронной почте    Правила этикета при общении по электронной почте:  Не забывайте

Слайд 15Правила этикета при общении по электронной почте:
Не забывайте говорить

«спасибо» и «пожалуйста».
Помните, что не существует надежной почтовой системы.

Неразумно помещать личную информацию в электронное письмо.

Избегайте писем, составленных под влиянием эмоций.

Если можете, используйте подпись. Она должна идентифицировать вас и содержать данные о каналах связи (обычный телефон, факс).

Правила этикета при общении по электронной почте: Не забывайте говорить «спасибо» и «пожалуйста». Помните, что не существует

Слайд 16Правила общения в телеконференции
ТЕЛЕКОНФЕРЕНЦИЯ (teleconference) — совещание, участники которого территориально удалены друг

от друга и которое осуществляется с использованием телекоммуникационных средств.

Правила общения в телеконференцииТЕЛЕКОНФЕРЕНЦИЯ (teleconference) — совещание, участники которого территориально удалены друг от друга и которое осуществляется с использованием

Слайд 17 Будьте вежливы и внимательны к почте. Никогда не оставляйте

вопрос заданный Вам без ответа.
В обсуждении проектов будьте внимательны

к другим командам.

В письмах не допускается грубость и оскорбления.

Не бойтесь, задавайте вопросы авторам проектов.

Вы можете не только обсуждать предложенные проекты но и критиковать их.

В высказывании критических замечаниях по отношению к проектам других команд руководствуйтесь не эмоциями, а здравым смыслом, будьте справедливы.

Будьте вежливы и внимательны к почте. Никогда не оставляйте вопрос заданный Вам без ответа. В обсуждении

Слайд 18А это что за странные значки???
Смайлики - излюбленное средство пользователей

выразить свои эмоции в письме.

А это что за странные значки???Смайлики - излюбленное средство пользователей выразить свои эмоции в письме.

Слайд 19Обмениваясь текстовыми сообщениями, мы не слышим живых интонаций нашего собеседника.

Поэтому пользователи Сети наловчились использовать для обозначения своих эмоций простые

«картинки», составленные из нескольких знаков препинания. Их называют «смайлики».
Однако стоит помнить, что излишнее количество смайликов затрудняет чтение текста. Для обозначения своих эмоций вполне достаточно поставить один смайлик, ну два - НО НЕ ДВАДЦАТЬ.
Обмениваясь текстовыми сообщениями, мы не слышим живых интонаций нашего собеседника. Поэтому пользователи Сети наловчились использовать для обозначения

Слайд 20Закрепляем материал
Noli nocere
(«Не навреди»)
кажущаяся анонимность

Закрепляем материалNoli nocere(«Не навреди»)кажущаяся анонимность

Слайд 21ЗАДАНИЕ НА ДОМ:
Найти, изучить и отправить на электронный почтовый ящик

преподавателя значения терминов Сетикета –
ФЛЕЙМ;
ФЛУД;
СПАМ;
ОФТОПИК;
ХОТЛИНКИНГ;
ССЫЛКИ.

ЗАДАНИЕ НА ДОМ:Найти, изучить и отправить на электронный почтовый ящик преподавателя значения терминов Сетикета – ФЛЕЙМ;ФЛУД;СПАМ;ОФТОПИК;ХОТЛИНКИНГ;ССЫЛКИ.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика