Слайд 1Школьный сайт – инструмент вхождения в единое информационное пространство
Выполнила:
Рухманова
В.В. учитель физики и информатики
Екатериновский район
Слайд 2
В необходимости создания единого информационного пространства на территории Российской Федерации
и каждого ее субъекта сегодня убеждать никого не приходится.
Создавая
различные модели интеграции информации и механизмов обмена ею, практически все сходятся во мнении, что важнейшую роль в этих процессах играет сайт образовательного учреждения.
Слайд 3Школы захотели рассказать о своих достижениях родителям, общественности микрорайона, реальным
и потенциальным спонсорам ее деятельности, коллегам по муниципальной системе образования,
будущим партнерам по обучению и трудоустройству своих выпускников, своим учредителям, а главное, самим ученикам, вовлечь всех в процессы сотрудничества для решения системных задач образования.
Первое условие для создания сайта ОУ:
Слайд 4Второе условие,
которое стимулирует образовательные учреждения к созданию своих сайтов, –
это политика органов управления образованием в вопросах создания и поддержки
процессов информатизации, которые позволяют формировать профессиональный заказ образовательным учреждениям на встраивание сайтов в единое информационное пространство.
Слайд 5третьим условием
является создание организационных, финансовых, кадровых и методических условий сопровождения
процесса создания сайтов в ОУ.
Это условие становится определяющим и
гарантирует реализуемость намерений ОУ по вхождению в образовательное Интернет-пространство.
Слайд 6Что приобретает школа с появлением сайта?
Место для объединения всех участников
образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей.
Дополнительные возможности для изменения привычного
учебного процесса: тесты, дистанционные курсы, сетевые проекты.
Дополнительный стимул быть лучшим образовательным учреждением среди равных школ: участие в сетевых проектах, олимпиадах, конкурсах.
Слайд 7
Школьный сайт – это, прежде всего региональный продукт, который рассчитан
на аудиторию данного района.
Интернет – это глобальное явление.
Приятно
думать, что о вашей школе узнает весь мир.
Для кого же школьный сайт?
Слайд 8
Школьный сайт представляет собой важнейший инструмент работы школы с другими
школами, с учителями, учащимися и родителями, реализует организацию учебного процесса
в локальной сети школы, обеспечивает взаимодействие с социальными структурами в районе, то есть обеспечивает вхождение каждой школы в единое информационное пространство района и области.
Слайд 9Родители.
Жители районного посёлка, города, сёл наверняка сталкивались с проблемой устройства
ребенка в школу.
Какую школу выбрать?
Что за программа обучения
в школе?
Каков контингент учащихся, где будет учиться ребенок? С какими ВУЗами и предприятиями сотрудничает школа?
Это лишь неполный список вопросов, которые интересуют родителей.
Другая группа вопросов, которые интересны родителям – успеваемость ребенка в школе.
Для работающих родителей выбрать время для посещения школы – не такая простая задача. А вот выбрать время вечером, чтобы заглянуть на сайт школы, где учится его ребенок, задать вопрос учителю и т.п. – весьма удобно общаться с педагогами и администрацией по электронной почте и через форум на сайте школы.
Слайд 10Ученики школы.
Интернет – давно уже не роскошь, а средство получения
оперативной информации.
Ученик может и должен получать информацию на сайте
о расписании уроков, домашнее задание, возможность задать вопрос учителю, друг другу, сверстникам из других школ и тому подобное.
Слайд 11Учителя.
Страничка учителя – это его резюме. Многие учителя ведут дополнительные
занятия.
Родители и ученики узнают о дополнительных курсах учителя из
Интернета.
Посещая сайты школ ОУ района учитель может обмениваться с коллегами информацией, находить для себя что-то новое.
Стало возможным проведение интернет-конференций для учителей, олимпиад по предметам.
Школьный сайт предоставляет им такую возможность.
Слайд 12Администрация школы.
Надо заметить, что школьный сайт – это официальное представительство
школы в Интернете.
Следовательно, сайт должен содержать официальную информацию: устав
школы, внутренний распорядок, правила приема и т.п.
На сайте должна присутствовать информация об ответственных лицах: директоре, заместителях, психологе и т.п. Здесь же – возможность задать вопрос директору, специалисту и т.п.
Слайд 13
Сайт учебного заведения в сети Интернет – сравнительно новое образовательное
средство, педагогические основы которого нуждаются в разработке.
В связи с
бурным развитием информационных технологий роль образовательных сайтов в деятельности школ возрастает.
От содержания, организационной структуры и функционирования образовательного сайта зависит не только успех взаимодействия школы с внешним миром, но и образовательные процессы, происходящие внутри учебного заведения.
Слайд 14
В современном мире школьный сайт – это не дань моде,
а требование времени, позволяющий распространить информацию максимально возможному кругу людей.
Посредством сайта школа, используя интерактивную связь между всеми участниками образовательного процесса, привлекает выпускников, спонсоров к оказанию помощи.
Слайд 15
Одновременно с разворачиванием комплекса условий для инициирования и стимулирования процессов
создания сайтов образовательными учреждениями области встал вопрос и поиска наиболее
эффективного технологического инструмента для создания сайта, позволяющего сделать этот процесс минимально затратным с точки зрения временных, финансовых, кадровых ресурсов.
Слайд 16Для решения крупномасштабной задачи – создания эффективного сайта как части
единой информационной системы области – принципиально важным стал ряд требований
при выборе программного комплекса для создания, обновления и ведения электронных изданий в Интернете:
- возможность создавать и поддерживать сайт силами коллектива ОУ (без посредничества веб-дизайнера) с привлечением к работе непосредственно администраторов ОУ и учителей-предметников – наличие в программе некоторых типовых шаблонов оформления для создания и редактирования;
- оперативность сопровождения сайтов сложной структуры;
- соединение в одной программной оболочке функций текстовых и графических редакторов, обеспечивающих удобство в оформлении страниц;
- автоматическая индексация всего текста сайта, обеспечивающая возможность быстрого поиска информации;
- возможность его использования для решения аналогичных задач: создания электронных курсов, пособий, дистанционных уроков и т. п.;
- быстрота освоения самой программы
Слайд 17
Вторая половина 2008 года для Екатериновского района стала показательной.
За
неделю 100% ОУ района открыли свои Интернет-представительства.
Слайд 18
Анализируя сайты, созданные образовательными учреждениями Екатериновского района, важно подчеркнуть актуальность
их содержания с точки зрения отражения тех процессов, которые происходят
на ее территории: приоритетный национальный проект «Образование», реализация Концепции модернизации российского образования, ЕГЭ, федеральная и областная программы развития образования района на 2008-2010 гг.
Слайд 19
Имеется ряд схожих по содержанию и направленности страниц сайтов отдельных
ОУ, а в их содержании находит отражение конкретная ситуация развития
ОУ.
Сайты ОУ обладают уникальностью, информационной значимостью и дополняют конкретным содержанием единое информационное поле системы образования Екатериновского района.
Слайд 20
Интерес к созданию школьных сайтов в системе образования Екатериновской области
требует его продолжения и развития.
Перспективным направлением в развитии Интернет-представительств
ОУ должно стать определение их места в образовательном процессе, создание на платформе конструктора школьных сайтов авторских учебных курсов с использованием как материалов самого учителя, так и лучших образцов электронных образовательных ресурсов (Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)).
Появление подобных разработок, несомненно, обогатит содержание единого информационного пространства области и сможет существенно влиять на повышение качества образования школьников.
Слайд 21 В Екатериновском районе создано единое информационное пространство школ, включающее
в себя:
e-mail администрации, каждого педагога и родителей;
медиатека;
банк контрольно-измерительных
материалов;
банк исследовательских проектов;
методические разработки внеклассных мероприятий и уроков с использованием ИКТ;
«портфолио» учащихся и педагогов школы и компьютерный мониторинг.
Слайд 22 компьютерный парк;
Smart – доски и проекторы;
программное обеспечение;
локальная сеть;
сервер, где хранится вся информация;
безлимитный выход в
Интернет;
веб-сайт школы;
школьный форум;
электронный журнал для родителей;
Слайд 23Структура и содержание разделов школьного сайта
Любая школа должна сформировать активное
использование сайта образовательного учреждения с целью трансляции информационного школьного пространства
по направлениям:
о школе
школьная жизнь
персонализированный доступ
Слайд 24о школе
- новости школы;
- раздел история школы - «По волнам
школьной жизни»;
- программа развития школы, программа информатизации школы
- учительская; методические
папки учителей, сетевой методический кабинет по предметным направлениям, учебные программы,
-совет управления и самоуправления школой
- расписание уроков, расписание факультативов, кружков, клубов, секций и пр.
- дополнительные образовательные курсы для школьников, коллекции презентаций уроков,
Слайд 25школьная жизнь
- информирование родителей о жизни школы, страничка родительского комитета
-
горячая линия с директором школы, с классными руководителями;
- сетевые консультации,
форумы для учащихся, учителей;
- сетевые клубы или конкурсы в сети доп. образования в учреждении;
- профориентация учащихся, интервью, анкеты, объявления;
- электронная экспозиция школьного музея;
- электронная школьная газета;
Слайд 26персонализированный доступ:
- базы данных ОУ
- электронные журналы успеваемости детей
-
портфолио учащихся
- портфолио педагогов – методическое школьное объединение – направление
работы
- портфолио Методического объединения
- школьная статистика
- отчетная и нормативно-распорядительная документация и др.
Слайд 27
В ходе обучающих семинаров муниципального уровня, проводимых на базе ММЦ
для представителей ОУ, происходило знакомство с программой, представители школьных команд
непосредственно на данных семинарах создавали сайты своих ОУ, при этом информация, которую использовали педагоги в работе над сайтом, была подготовлена заранее и вносилась в шаблон сайта каждым ОУ в индивидуальном режиме, формировалась структура сайта, его рубрикатор.
Слайд 28
На настоящий момент можно говорить о том, что в рамках
района сформировано единое информационное пространство школьных сайтов.
Сейчас район находится
на этапе разработки механизмов управления данным пространством посредством формирования сетевых сообществ, через привлечение максимального количества педагогов к использованию сервисов сети Интернет в образовательных целях.
Слайд 29
Сайт становится не просто местом представительства определенной школы в Сети,
а универсальным инструментом, позволяющим решать многие проблемы образования.
В условиях
рыночных отношений, в которых живет и изменяется школа, сайт становится проводником, связывающим школу с внешним миром.
От качества проводника зависит конечный результат образования – уровень знаний учащихся и их конкурентоспособность на рынке труда.