Разделы презентаций


Школьный сайт – инструмент вхождения в единое информационное пространство

Содержание

В необходимости создания единого информационного пространства на территории Российской Федерации и каждого ее субъекта сегодня убеждать никого не приходится. Создавая различные модели интеграции информации и механизмов обмена ею, практически все сходятся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Школьный сайт – инструмент вхождения в единое информационное пространство
Выполнила:
Рухманова

В.В. учитель физики и информатики
Екатериновский район

Школьный сайт – инструмент вхождения в единое информационное пространство Выполнила:Рухманова В.В. учитель физики и информатикиЕкатериновский район

Слайд 2
В необходимости создания единого информационного пространства на территории Российской Федерации

и каждого ее субъекта сегодня убеждать никого не приходится.
Создавая

различные модели интеграции информации и механизмов обмена ею, практически все сходятся во мнении, что важнейшую роль в этих процессах играет сайт образовательного учреждения.
В необходимости создания единого информационного пространства на территории Российской Федерации и каждого ее субъекта сегодня убеждать никого

Слайд 3Школы захотели рассказать о своих достижениях родителям, общественности микрорайона, реальным

и потенциальным спонсорам ее деятельности, коллегам по муниципальной системе образования,

будущим партнерам по обучению и трудоустройству своих выпускников, своим учредителям, а главное, самим ученикам, вовлечь всех в процессы сотрудничества для решения системных задач образования.

Первое условие для создания сайта ОУ:

Школы захотели рассказать о своих достижениях родителям, общественности микрорайона, реальным и потенциальным спонсорам ее деятельности, коллегам по

Слайд 4Второе условие,
которое стимулирует образовательные учреждения к созданию своих сайтов, –

это политика органов управления образованием в вопросах создания и поддержки

процессов информатизации, которые позволяют формировать профессиональный заказ образовательным учреждениям на встраивание сайтов в единое информационное пространство.
Второе условие,которое стимулирует образовательные учреждения к созданию своих сайтов, – это политика органов управления образованием в вопросах

Слайд 5третьим условием
является создание организационных, финансовых, кадровых и методических условий сопровождения

процесса создания сайтов в ОУ.
Это условие становится определяющим и

гарантирует реализуемость намерений ОУ по вхождению в образовательное Интернет-пространство.
третьим условиемявляется создание организационных, финансовых, кадровых и методических условий сопровождения процесса создания сайтов в ОУ. Это условие

Слайд 6Что приобретает школа с появлением сайта?
Место для объединения всех участников

образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей.
Дополнительные возможности для изменения привычного

учебного процесса: тесты, дистанционные курсы, сетевые проекты.
Дополнительный стимул быть лучшим образовательным учреждением среди равных школ: участие в сетевых проектах, олимпиадах, конкурсах.
Что приобретает школа с появлением сайта?Место для объединения всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей. Дополнительные возможности

Слайд 7
Школьный сайт – это, прежде всего региональный продукт, который рассчитан

на аудиторию данного района.
Интернет – это глобальное явление.
Приятно

думать, что о вашей школе узнает весь мир.
Для кого же школьный сайт?

Школьный сайт – это, прежде всего региональный продукт, который рассчитан на аудиторию данного района. Интернет – это

Слайд 8
Школьный сайт представляет собой важнейший инструмент работы школы с другими

школами, с учителями, учащимися и родителями, реализует организацию учебного процесса

в локальной сети школы, обеспечивает взаимодействие с социальными структурами в районе, то есть обеспечивает вхождение каждой школы в единое информационное пространство района и области.
Школьный сайт представляет собой важнейший инструмент работы школы с другими школами, с учителями, учащимися и родителями, реализует

Слайд 9Родители.
Жители районного посёлка, города, сёл наверняка сталкивались с проблемой устройства

ребенка в школу.
Какую школу выбрать?
Что за программа обучения

в школе?
Каков контингент учащихся, где будет учиться ребенок? С какими ВУЗами и предприятиями сотрудничает школа?
Это лишь неполный список вопросов, которые интересуют родителей.
Другая группа вопросов, которые интересны родителям – успеваемость ребенка в школе.
Для работающих родителей выбрать время для посещения школы – не такая простая задача. А вот выбрать время вечером, чтобы заглянуть на сайт школы, где учится его ребенок, задать вопрос учителю и т.п. – весьма удобно общаться с педагогами и администрацией по электронной почте и через форум на сайте школы.


Родители.Жители районного посёлка, города, сёл наверняка сталкивались с проблемой устройства ребенка в школу. Какую школу выбрать? Что

Слайд 10Ученики школы.
Интернет – давно уже не роскошь, а средство получения

оперативной информации.
Ученик может и должен получать информацию на сайте

о расписании уроков, домашнее задание, возможность задать вопрос учителю, друг другу, сверстникам из других школ и тому подобное.

Ученики школы.Интернет – давно уже не роскошь, а средство получения оперативной информации. Ученик может и должен получать

Слайд 11Учителя.
Страничка учителя – это его резюме. Многие учителя ведут дополнительные

занятия.
Родители и ученики узнают о дополнительных курсах учителя из

Интернета.
Посещая сайты школ ОУ района учитель может обмениваться с коллегами информацией, находить для себя что-то новое.
Стало возможным проведение интернет-конференций для учителей, олимпиад по предметам.
Школьный сайт предоставляет им такую возможность.

Учителя.Страничка учителя – это его резюме. Многие учителя ведут дополнительные занятия. Родители и ученики узнают о дополнительных

Слайд 12Администрация школы.
Надо заметить, что школьный сайт – это официальное представительство

школы в Интернете.
Следовательно, сайт должен содержать официальную информацию: устав

школы, внутренний распорядок, правила приема и т.п.
На сайте должна присутствовать информация об ответственных лицах: директоре, заместителях, психологе и т.п. Здесь же – возможность задать вопрос директору, специалисту и т.п.

Администрация школы.Надо заметить, что школьный сайт – это официальное представительство школы в Интернете. Следовательно, сайт должен содержать

Слайд 13
Сайт учебного заведения в сети Интернет – сравнительно новое образовательное

средство, педагогические основы которого нуждаются в разработке.
В связи с

бурным развитием информационных технологий роль образовательных сайтов в деятельности школ возрастает.
От содержания, организационной структуры и функционирования образовательного сайта зависит не только успех взаимодействия школы с внешним миром, но и образовательные процессы, происходящие внутри учебного заведения.
Сайт учебного заведения в сети Интернет – сравнительно новое образовательное средство, педагогические основы которого нуждаются в разработке.

Слайд 14
В современном мире школьный сайт – это не дань моде,

а требование времени, позволяющий распространить информацию максимально возможному кругу людей.


Посредством сайта школа, используя интерактивную связь между всеми участниками образовательного процесса, привлекает выпускников, спонсоров к оказанию помощи.
В современном мире школьный сайт – это не дань моде, а требование времени, позволяющий распространить информацию максимально

Слайд 15
Одновременно с разворачиванием комплекса условий для инициирования и стимулирования процессов

создания сайтов образовательными учреждениями области встал вопрос и поиска наиболее

эффективного технологического инструмента для создания сайта, позволяющего сделать этот процесс минимально затратным с точки зрения временных, финансовых, кадровых ресурсов.
Одновременно с разворачиванием комплекса условий для инициирования и стимулирования процессов создания сайтов образовательными учреждениями области встал вопрос

Слайд 16Для решения крупномасштабной задачи – создания эффективного сайта как части

единой информационной системы области – принципиально важным стал ряд требований

при выборе программного комплекса для создания, обновления и ведения электронных изданий в Интернете:
- возможность создавать и поддерживать сайт силами коллектива ОУ (без посредничества веб-дизайнера) с привлечением к работе непосредственно администраторов ОУ и учителей-предметников – наличие в программе некоторых типовых шаблонов оформления для создания и редактирования;
- оперативность сопровождения сайтов сложной структуры;
- соединение в одной программной оболочке функций текстовых и графических редакторов, обеспечивающих удобство в оформлении страниц;
- автоматическая индексация всего текста сайта, обеспечивающая возможность быстрого поиска информации;
- возможность его использования для решения аналогичных задач: создания электронных курсов, пособий, дистанционных уроков и т. п.;
- быстрота освоения самой программы
Для решения крупномасштабной задачи – создания эффективного сайта как части единой информационной системы области – принципиально важным

Слайд 17
Вторая половина 2008 года для Екатериновского района стала показательной.
За

неделю 100% ОУ района открыли свои Интернет-представительства.

Вторая половина 2008 года для Екатериновского района стала показательной. За неделю 100% ОУ района открыли свои Интернет-представительства.

Слайд 18
Анализируя сайты, созданные образовательными учреждениями Екатериновского района, важно подчеркнуть актуальность

их содержания с точки зрения отражения тех процессов, которые происходят

на ее территории: приоритетный национальный проект «Образование», реализация Концепции модернизации российского образования, ЕГЭ, федеральная и областная программы развития образования района на 2008-2010 гг.
Анализируя сайты, созданные образовательными учреждениями Екатериновского района, важно подчеркнуть актуальность их содержания с точки зрения отражения тех

Слайд 19
Имеется ряд схожих по содержанию и направленности страниц сайтов отдельных

ОУ, а в их содержании находит отражение конкретная ситуация развития

ОУ.
Сайты ОУ обладают уникальностью, информационной значимостью и дополняют конкретным содержанием единое информационное поле системы образования Екатериновского района.


Имеется ряд схожих по содержанию и направленности страниц сайтов отдельных ОУ, а в их содержании находит отражение

Слайд 20
Интерес к созданию школьных сайтов в системе образования Екатериновской области

требует его продолжения и развития.
Перспективным направлением в развитии Интернет-представительств

ОУ должно стать определение их места в образовательном процессе, создание на платформе конструктора школьных сайтов авторских учебных курсов с использованием как материалов самого учителя, так и лучших образцов электронных образовательных ресурсов (Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)).
Появление подобных разработок, несомненно, обогатит содержание единого информационного пространства области и сможет существенно влиять на повышение качества образования школьников.
Интерес к созданию школьных сайтов в системе образования Екатериновской области требует его продолжения и развития. Перспективным направлением

Слайд 21 В Екатериновском районе создано единое информационное пространство школ, включающее

в себя:
e-mail администрации, каждого педагога и родителей;
медиатека;
банк контрольно-измерительных

материалов;
банк исследовательских проектов;
методические разработки внеклассных мероприятий и уроков с использованием ИКТ;
«портфолио» учащихся и педагогов школы и компьютерный мониторинг.
В Екатериновском районе создано единое информационное пространство школ, включающее в себя:e-mail администрации, каждого педагога и родителей;

Слайд 22 компьютерный парк;
Smart – доски и проекторы;
программное обеспечение;

локальная сеть;
сервер, где хранится вся информация;
безлимитный выход в

Интернет;
веб-сайт школы;
школьный форум;
электронный журнал для родителей;




компьютерный парк; Smart – доски и проекторы; программное обеспечение; локальная сеть; сервер, где хранится вся информация;

Слайд 23Структура и содержание разделов школьного сайта
Любая школа должна сформировать активное

использование сайта образовательного учреждения с целью трансляции информационного школьного пространства

по направлениям:
о школе

школьная жизнь

персонализированный доступ
Структура и содержание разделов школьного сайтаЛюбая школа должна сформировать активное использование сайта образовательного учреждения с целью трансляции

Слайд 24о школе
- новости школы;
- раздел история школы - «По волнам

школьной жизни»;
- программа развития школы, программа информатизации школы
- учительская; методические

папки учителей, сетевой методический кабинет по предметным направлениям, учебные программы,
-совет управления и самоуправления школой
- расписание уроков, расписание факультативов, кружков, клубов, секций и пр.
- дополнительные образовательные курсы для школьников, коллекции презентаций уроков,

о школе- новости школы;- раздел история школы - «По волнам школьной жизни»;- программа развития школы, программа информатизации

Слайд 25школьная жизнь

- информирование родителей о жизни школы, страничка родительского комитета
-

горячая линия с директором школы, с классными руководителями;
- сетевые консультации,

форумы для учащихся, учителей;
- сетевые клубы или конкурсы в сети доп. образования в учреждении;
- профориентация учащихся, интервью, анкеты, объявления;
- электронная экспозиция школьного музея;
- электронная школьная газета;

школьная жизнь- информирование родителей о жизни школы, страничка родительского комитета- горячая линия с директором школы, с классными

Слайд 26персонализированный доступ:

- базы данных ОУ
- электронные журналы успеваемости детей
-

портфолио учащихся
- портфолио педагогов – методическое школьное объединение – направление

работы
- портфолио Методического объединения
- школьная статистика
- отчетная и нормативно-распорядительная документация и др.

персонализированный доступ:- базы данных ОУ - электронные журналы успеваемости детей- портфолио учащихся- портфолио педагогов – методическое школьное

Слайд 27
В ходе обучающих семинаров муниципального уровня, проводимых на базе ММЦ

для представителей ОУ, происходило знакомство с программой, представители школьных команд

непосредственно на данных семинарах создавали сайты своих ОУ, при этом информация, которую использовали педагоги в работе над сайтом, была подготовлена заранее и вносилась в шаблон сайта каждым ОУ в индивидуальном режиме, формировалась структура сайта, его рубрикатор.
В ходе обучающих семинаров муниципального уровня, проводимых на базе ММЦ для представителей ОУ, происходило знакомство с программой,

Слайд 28
На настоящий момент можно говорить о том, что в рамках

района сформировано единое информационное пространство школьных сайтов.
Сейчас район находится

на этапе разработки механизмов управления данным пространством посредством формирования сетевых сообществ, через привлечение максимального количества педагогов к использованию сервисов сети Интернет в образовательных целях.
На настоящий момент можно говорить о том, что в рамках района сформировано единое информационное пространство школьных сайтов.

Слайд 29
Сайт становится не просто местом представительства определенной школы в Сети,

а универсальным инструментом, позволяющим решать многие проблемы образования.
В условиях

рыночных отношений, в которых живет и изменяется школа, сайт становится проводником, связывающим школу с внешним миром.
От качества проводника зависит конечный результат образования – уровень знаний учащихся и их конкурентоспособность на рынке труда.
Сайт становится не просто местом представительства определенной школы в Сети, а универсальным инструментом, позволяющим решать многие проблемы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика