Слайд 1СИСТЕМА И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
Автор: Преподаватель информатики Технологического колледжа № 43
города Москвы
Титова И.А.
Слайд 2Система и окружающая среда
Выделив некоторую систему из окружающей среды, мы
как бы проводим вокруг нее замкнутую границу, за пределами которой
остаются не вошедшие в систему объекты. Эти объекты оказывают влияние на систему. Сама система также оказывает влияние на окружающую среду. Поэтому говорят, что система и среда взаимодействуют между собой.
Слайд 3Система и окружающая среда
Система связана с окружающей средой: среда воздействует
на систему и система воздействует на среду. Воздействие среды на
систему называют входами системы, а воздействия системы на среду – выходами системы.
Слайд 4Система и окружающая среда
На рисунке эти связи изображены стрелками:
Слайд 5Система и окружающая среда
Для всякой системы можно перечислить множество входов
и выходов.
Например, дерево можно выделить из окружающей среды как систему,
состоящую из корня, ствола, веток и листьев:
Слайд 7Система и окружающая среда
Входами этой системы будут вода, солнечный свет,
углекислый газ, минеральные вещества.
Выходами – кислород, тень от кроны,
древесина, молодые побеги.
Минеральные вещества
Углекислый газ
Слайд 8Система и окружающая среда
Для большинства реальных систем список входов/выходов бесконечен.
Очень
часто человек не знает, как «внутри» устроена система, с которой
он имеет дело. Человеку куда важнее знать, к каким результатам на выходе приведут определенные воздействия на входе системы.
В таких случаях говорят, что система рассматривается как «черный ящик».
Слайд 9Система и окружающая среда
Представить некоторую систему в виде «черного ящика»
- значит указать ее входы и выходы, а также зависимость
между ними.
Такое описание позволяет целенап -равленно использовать данную систему.
Слайд 10Система и окружающая среда
Например, всякие инструкции для пользователей сложной бытовой
техники являются описанием черного ящика. В них объясняется, что нужно
сделать на входе (включить, нажать, повернуть и т.д.), чтобы достичь определенного результата на выходе (постирать белье, поучить фруктовый сок, выполнить вычисления и др.)
Однако, что при этом происходит внутри, не объясняется.
Слайд 11Задания для самостоятельной работы
Задание № 1.
Рассматривая объект «телевизор»
как систему,
выберите для нее подходящие входы и выходы из предложенных:
свет,
звук, электромагнитные волны, электроэнергия, мускульная сила человека, изображение, цвет, пыль, грязь, тепло, холод, регулятор громкости, кнопка включения/выключения, стоимость.
Слайд 12Задания для самостоятельной работы
Задание № 2.
Укажите входы и выходы системы
«Утюг».
Слайд 13Задание № 1.
Входы: Электроэнергия, кнопка включе -ния/выключения, регулятор громкости.
Выходы: изображение,
звук.
Проверь себя
Слайд 14Проверь себя
Задание № 2.
Вход: Шнур для включения утюга, залив воды.
Выход:
нагрев утюга до определенной температуры, пар.