Разделы презентаций


Система счисления

Содержание

В наше время современному человеку постоянно попадаются числа, цифры… они с нами везде. А 2 тысячи лет назад что знал человек о цифрах? А 5 тысяч лет назад? Вопрос не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система счисления

Система счисления

Слайд 2 В наше время современному человеку постоянно попадаются числа, цифры…

они с нами везде. А 2 тысячи лет назад что

знал человек о цифрах? А 5 тысяч лет назад? Вопрос не простой, но очень интересный. Историки доказали, что и 5 тысяч лет тому назад люди могли записывать числа, могли производить над ними арифметические действия. Но записывали они числа по другим принципам, нежели мы в настоящее время.
Появление дробных чисел было связано с необходимостью производить измерения. Но так как единица измерения не всегда укладывалось целое число раз в измеряемой величине, то возникла практическая потребность ввести более «мелкие» числа, чем натуральные. При изложении материала под числом мы будем понимать его величину, а не его символьную запись. Сегодня человечество для записи чисел использует в основном десятичную систему счисления.

История системы счисления

В наше время современному человеку постоянно попадаются числа, цифры… они с нами везде. А 2 тысячи

Слайд 3От положения знака в изображении числа не зависит величина, которую

он обозначает.
Система счисления


непозиционная
позиционная
Величина, обозначаемая цифрой в записи числа, зависит

от ее позиции.
От положения знака в изображении числа не зависит величина, которую он обозначает. Система счислениянепозиционнаяпозиционнаяВеличина, обозначаемая цифрой в

Слайд 4В непозиционных системах счисления от положения цифры в записи числа

не зависит величина, которую она обозначает.
Примером является римская система. В

римской системе в качестве цифр используется латинские буквы:

Римская система счисления

I

V

X

L

C

M

D

1

5

10

50

100

500

1000

Число 32 в римской системе счисления имеет вид:
XXXII = (X+X+X)+(I+I)= 30+2
Число 444, имеющее в десятичной записи 3 одинаковые цифры, в римской системе счисления будет записано в виде:
CDXLIV=(D-C)+(L-X)+(V-I)= 400+40+4.
Число 1974 в римской системе счисления имеет вид
MCMLXXIV= M+(M-C)+L+(X+X)+(V-I)=1000+900+50+20+4.

В непозиционных системах счисления от положения цифры в записи числа не зависит величина, которую она обозначает.Примером является

Слайд 5Он был итальянским математиком. Благодаря его книге «Liber Abaci» Европа

узнала индо-арабскую систему чисел, которая позднее вытеснила римские числа.
Леонардо Пизанский
Фибоначчи

(1170-1250)
Он был итальянским математиком. Благодаря его книге «Liber Abaci» Европа узнала индо-арабскую систему чисел, которая позднее вытеснила

Слайд 6Позиционную систему счисления называют традиционной, если ее базис образует члены

геометрической прогрессии, а значения цифр есть целые неотрицательные числа. Базис-последовательность

чисел каждая из которых задает вес соответствующего разряда.
Знаменатель P геометрической прогрессии, члены которой образуют базис традиционной системы счисления, называется основанием этой системы счисления. Традиционные системы счисления с основанием P иначе называют P- ичным.

Позиционная система счисления

Позиционную систему счисления называют традиционной, если ее базис образует члены геометрической прогрессии, а значения цифр есть целые

Слайд 7Система счисления или нумерация- это способ записи чисел.
Символы, при помощи

которых записываются числа, называются цифрами, а их совокупность – алфавитом

системы счисления. Количество цифр, составляющих алфавит, называется его размерностью.
Система счисления называется позиционной, если количественный эквивалент цифры зависит от ее положения в записи числа.
В привычной нам десятичной системе значения числа образуется следующим образом: значение цифр умножаются на «вес» соответствующих разрядов и все полученные значения складываются.
Например, 5047=5*1000+0*100+4*10+7*1.
Такой способ образования значения числа называется аддитивно-мультипликативным.

Основные определения

Десятичная система счиления

Система счисления или нумерация- это способ записи чисел.Символы, при помощи которых записываются числа, называются цифрами, а их

Слайд 8
Где А-само число, q-основание системы счисления, а-цифры данной системы счисления,

n-число разрядов целой части числа, m-число разрядов дробной части числа.

Пример:

Развернутая

форма записи числа




единицы

десятки

сотни

тысячи

Где А-само число, q-основание системы счисления, а-цифры данной системы счисления, n-число разрядов целой части числа, m-число разрядов

Слайд 9"Алфавит" различных систем счисления


Слайд 10Двоично-шестнадцатеричная таблица

Двоично - восьмеричная таблица

Двоично-шестнадцатеричная таблицаДвоично - восьмеричная таблица

Слайд 11315
24
75
72
3
8
32
7
8
4
315
16
9
16
155
144
11
(В)
16
3
16
1
15

2
2
2
14
1
7
6
1
3
2
1
1
Перевод десятичных чисел в другие

Двоичная
Восьмеричная
Шестнадцатеричная



39
1

31524757238327843151691615514411(В)163161152221417613211Перевод десятичных чисел в другиеДвоичнаяВосьмеричнаяШестнадцатеричная391

Слайд 123750
5000
0000
0
1
х 2
0
1875
7500
1
0
х 2
х 2
х 2
0
1875
0000
х 16
3
Перевод десятичной дроби
0
1875
0000
1
х 8
х 8
4
5000
Двоичная
Восьмеричная
Шестнадцатеричная




37505000000001х 201875750010х 2х 2х 2018750000х 163Перевод десятичной дроби0187500001х 8х 845000ДвоичнаяВосьмеричнаяШестнадцатеричная

Слайд 13Двоичная арифметика
1 1 0 1 1
1 0 1 1 0

1
1 0 0 1 0 0 0
+
1 0 0 1

0 0 0

1 0 1 1 0 1

1 1 0 1 1

_

1 1 0 0 1

1 0 0 0 1

*

1 1 0 0 1

0 0 0 0 0

0 0 0 0 0

0 0 0 0 0

1 1 0 0 1

+

1 1 0 1 0 1 0 0 1

Двоичная арифметика1 1 0 1 11 0 1 1 0 11 0 0 1 0 0 0+1

Слайд 14Ей было 1100 лет.
Она в 101 класс ходила.
В портфеле

по 100 книг носила.
Все это правда, а не бред.
Когда пыля

десятком ног.
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий,
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И 10 загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И 10 темно-синих глаз
Оглядывали мир привычно.
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

Задача

ОТВЕТ

Ей было 1100 лет.Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила.Все это правда, а

Слайд 15ОТВЕТ
Ей было 12 лет.
Она в 5 класс ходила.
В портфеле

по 4 книг носила.
Все это правда, а не бред.
Когда пыля

десятком ног.
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий,
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И 2 загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И 2 темно-синих глаз
Оглядывали мир привычно.
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
ОТВЕТЕй было 12 лет.Она в 5 класс ходила. В портфеле по 4 книг носила.Все это правда, а

Слайд 16ЦЕЛИ: Ознакомить учащихся с одним из разделов школьного курса информатики

историей развития и классификацией различных систем счисления, с алгоритмом перевода

из десятичной системы счисления в другие(двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная).

Используемые информационные продукты:
Microsoft Power Point - для создание и демонстрации презентации;
Microsoft Word - для набора текста;
Paint - для создания графических объектов;
Adobe Photoshop - для редактирования графических объектов;


Системные требования:
Презентацию можно выполнить на компьютере любого класса где содержаться Win98/ME/2000/XP
Программа Microsoft Power Point любой версии.
Особых ограничений НЕТ.


Содержание проекта:
Основные темы:
История системы счисления
Непозиционные системы счисления
Позиционные системы счисления
Двоичная арифметика
Алгоритм перевода чисел из одной системы счисления в другую
ЦЕЛИ: Ознакомить учащихся с одним из разделов школьного курса информатики историей развития и классификацией различных систем счисления,

Слайд 17ЛИТЕРАТУРА:

Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 кл. Н.Д. Угринович

- Москва- издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2005г.
Системы счисления и компьютерная

арифметика. Учебное пособие. Е. В Андреева. Москва- издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2004г.
Информатика. Структурированный конспект базового курса информатики. И.Г. Семакин. Москва- издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2001г.
Задачник – практикум. И.Г. Семакин. Москва- издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2001г.
Математические основы информатики. Элективный курс: Учебное пособие. Е. В Андреева. Москва- издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2005г.


ЛИТЕРАТУРА:Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 кл. Н.Д. Угринович - Москва- издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2005г.Системы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика