Разделы презентаций


Системно-деятельностный подход на уроках информатики

Содержание

“Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.Китайская мудрость.Системно-деятельностный подход

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Системно-деятельностный подход на уроках информатики

МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка Долгоруковский

муниципальный район Липецкая область
Учитель информатики:
Андрианова Мария Васильевна.

Системно-деятельностный подход на уроках информатикиМБОУ СОШ с. Войсковая Казинка Долгоруковский муниципальный район Липецкая областьУчитель информатики: Андрианова Мария

Слайд 2“Я слышу – я забываю, я вижу – я

запоминаю, я делаю – я усваиваю”.
Китайская мудрость.
Системно-деятельностный подход

“Я слышу – я забываю,  я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.Китайская мудрость.Системно-деятельностный

Слайд 3Системно-деятельностный подход
« В основе построения содержания федерального государственного образовательного

стандарта общего образования лежит системно-деятель-ностный (компетентностный) подход, который предполагает:  — формирование

и развитие в ходе образова-тельного процесса качеств личности, отвечаю-щих потребностям «знаниевого» общества, инновационной экономики, демократического строя и многонационального, поликультурного и поликонфессионального российского общества;  Из проекта стандарта общего образования
Системно-деятельностный подход«  В основе построения содержания федерального государственного образовательного стандарта общего образования лежит системно-деятель-ностный (компетентностный) подход,

Слайд 4Системно-деятельностный подход
обеспечивает включение детей в деятельность: целеполагание и

мотивация осуществляется на этапе постановки учебной задачи;
прохождение

всех необходимых этапов усвоения понятий, что позволяет существенно увеличить прочность знаний. 
учебные действия детей - на этапе "открытия" нового знания;
действия самоконтроля и самооценки - в ходе выпол-нения самостоятельной работы, которую дети прове-ряют здесь же в классе.
создает благоприятные условия для разноуровне-вого обучения и практической реализации всех дидактических принципов деятельностного подхода.
 
Системно-деятельностный подход  обеспечивает включение детей в деятельность: целеполагание и мотивация осуществляется на этапе постановки учебной задачи;

Слайд 5Системно-деятельностный подход
Всякий раз, составляя проект очередного занятия, наверное, каждый учитель

задает себе одни и те же вопросы:
как сформулировать цели урока

и обеспечить их достижение;
какой учебный материал отобрать и как подверг-нуть его дидактической обработке;
какие методы и средства обучения выбрать;
как организовать собственную деятельность и деятельность учащихся;
как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.
Системно-деятельностный подходВсякий раз, составляя проект очередного занятия, наверное, каждый учитель задает себе одни и те же вопросы:как

Слайд 6Системно-деятельностный подход
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятель-ности

таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осущест-влении творческого

преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
Системно-деятельностный подходОсновной из главных задач учителя является организация учебной деятель-ности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности

Слайд 7Системно-деятельностный подход
Мне хочется рассказать о деятельностном подходе при формировании информационной

компетент-ности учащихся и с помощью небольших примеров показать, как я

пытаюсь реализовать этот принцип на своих занятиях.
Этапы построения урока при системно-деятельностном подходе
1. Мотивация к учебной деятельности;
2. Актуализация и пробное учебное действие с предварительной демонстрацией;


Системно-деятельностный подходМне хочется рассказать о деятельностном подходе при формировании информационной компетент-ности учащихся и с помощью небольших примеров

Слайд 8Системно-деятельностный подход
3. Выявление места и причины затруднения;
4. Построение проекта выхода

из затруднения;
5. Реализация построенного проекта;
6. Первичное закрепление учебного действия с

озвучиванием хода учебного действия;
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
8. Включение в систему знаний и повторение;
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Системно-деятельностный подход3. Выявление места и причины затруднения;4. Построение проекта выхода из затруднения;5. Реализация построенного проекта;6. Первичное закрепление

Слайд 9Системно-деятельностный подход
Главными задачами информатики, как образова-тельной науки, на современном этапе

можно счи-тать развитие алгоритмического мышления уча-щихся, а так же формирование

умений работать в среде типовых прикладных программ. Это подра-зумевает то, что учащиеся знают и умеют приме-нять на практике общие приемы работы с компью-тером, вне зависимости от того, каким програм-мным продуктом они пользуются. С другой сторо-ны, обучение целесообразнее всего проводить на типовых программных продуктах – тех, с которыми ученик столкнется в своей повседневной жизни при работе с компьютером.
Системно-деятельностный подходГлавными задачами информатики, как образова-тельной науки, на современном этапе можно счи-тать развитие алгоритмического мышления уча-щихся, а

Слайд 10Системно-деятельностный подход
В практике обучения информатике я пользуюсь различными методами и

способами донесения как теоретической, так и практической информации до учащегося.


Отмечу лишь некоторые из методов:
словесные;
наглядные;
демонстрационные;
алгоритмические.

Системно-деятельностный подходВ практике обучения информатике я пользуюсь различными методами и способами донесения как теоретической, так и практической

Слайд 11Системно-деятельностный подход
На занятиях большая часть учебного времени уделяю освоению различных

программных продуктов. Поскольку на современном этапе наиболее актуален деятельностный подход,

то и в качестве метода обучения целесообразно выбрать демонстрационный метод. В предлагаемой мето-дике на каждом уроке применяю все вышеназ-ванные методы, однако основной упор делаю на демонстрацию и самостоятельную работу учащихся. В итоге, учащиеся в полной мере, а главное за ко-роткий срок, овладевают значительным объемом знаний, умений и навыков в работе с конкретными программными продуктами.
Системно-деятельностный подходНа занятиях большая часть учебного времени уделяю освоению различных программных продуктов. Поскольку на современном этапе наиболее

Слайд 12Системно-деятельностный подход

Обоснование методики
Доподлинно известно, что еще советские методисты

(в частности В.М. Брадис, В.В. Репьев) утверждали, что хорошее усвоение материала обеспечивается не многократным повторением и заучиванием, а активной работой над изучаемым материалом. На протяжении урока учащиеся успевают выслушать объяснение учителя по предлагаемой теме, посмотреть, как озвученный материал реализуется в конкретной изучаемой программе, попробовать самостоятельно поработать в программе над изучаемой темой. Такие приѐмы ведут к лучшему усвоению нового материала, поскольку каждый учащийся вовлечѐн в работу.
Системно-деятельностный подход         Обоснование методики   Доподлинно известно, что

Слайд 13Системно-деятельностный подход
Самостоятельная работа учащихся проходит как составная

часть урока. Мы объясняем и демонстрируем системы команд и последовательности

их выполнения для достижения результата, а затем основное время уделяем самостоятельной работе с последующим комментарием и подведением итога.
Такой вид самостоятельной работы самый эффективный. Развивается память, способность воспроизводить, даже мыслить, но по определѐнным стандартам, по определенным логическим схемам. При обычной работе такого не достигается.
Системно-деятельностный подход   Самостоятельная работа учащихся проходит как составная часть урока. Мы объясняем и демонстрируем системы

Слайд 14Системно-деятельностный подход

У нас в кабинете 6 компьютеров, что составляет 1

компьютер на 1 обучающегося учащихся.
Например: при изучении графического редактора

«Paint» в 5-м классе каждый обучающийся
чертит квадраты, окружности и круги, пользуясь возможностями клавиши «Shift».




Системно-деятельностный подходУ нас в кабинете 6 компьютеров, что составляет 1 компьютер на 1 обучающегося учащихся. Например: при

Слайд 15Системно-деятельностный подход
Отдельно хочется рассказать о том, как осуществляется контроль знаний

учащихся при изучении основ информатики. Наряду с традиционными формами (устный

или письменный опрос по теме), я использую разработанный мной программный комплекс для проведения компьютерного тестирования. Его можно осуществлять поблочно по мере освоения с учащимися учебного материала или целиком для проведения итогового контроля за четверть. Вопросы тестов и предлагаемые ответы тщательно продуманы, хорошо оформлены с использованием картинок, рисунков, диаграмм и других средств компьютерной графики и поэтому вызывают
у учащихся неподдельный интерес.
Системно-деятельностный подходОтдельно хочется рассказать о том, как осуществляется контроль знаний учащихся при изучении основ информатики. Наряду с

Слайд 16По окончании изучения каждой главы проводится тестирование в компьютерном и

бумажном варианте.
Системно-деятельностный подход

По окончании изучения каждой главы проводится тестирование в компьютерном и бумажном варианте.Системно-деятельностный подход

Слайд 17Тест: F:\Программа MyTest\MyTest\Информатика5 \Информа-тика 5 кл. Информация, информационные процессы .mtf
Информация,

информационные процессы. Информатика 5 класс
Задание # 1
Вопрос:
Чтобы войти в программу

"Блокнот" надо набрать:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) -пуск - все программы - стандартные - Блокнот
2) - пуск - стандартные - Блокнот
3) - пуск - MS Office - Блокнот
4) - пуск - Блокнот

Системно-деятельностный подход

Тест: F:\Программа MyTest\MyTest\Информатика5 \Информа-тика 5 кл. Информация, информационные процессы .mtfИнформация, информационные процессы. Информатика 5 классЗадание # 1Вопрос:Чтобы

Слайд 18Системно-деятельностный подход

В 6-м классе при изучении темы «Двоичное кодирование» после

объяснения темы первая группа вручную переводит числа из десятичной системы

счисления в двоичную, а вторая это же выполняет в программе «Калькулятор» и наоборот.

1710=
3510=
100112=
1110112=

Системно-деятельностный подходВ 6-м классе при изучении темы «Двоичное кодирование» после объяснения темы первая группа вручную переводит числа

Слайд 21
Вся структура работы, как уже отмечалось выше, сводится к принципу:

послушал →посмотрел →попробовал сделать сам.
Этап 1.
В начале урока

я рассказываю о том, что будет сегодня изучаться на уроке.
Какое действие предстоит отрабатывать. Особый акцент делаю на практическую значимость данных знаний. Например, при изучении текстового процессора Word (раздел «Графические возможности»).
Вся структура работы, как уже отмечалось выше, сводится к принципу: послушал →посмотрел →попробовал сделать сам.Этап 1.

Слайд 22
«После изучения подготовки текста обратимся к средствам работы с изображениями.

Эти знания потребуются в том случае, если вам предстоит иметь

дело с предпечатной подготовкой докумен-тов на компьютере. Благодаря использованию графических возможностей текстового процессора «Word» значительно сокращается время на вставку в документ различных схем, небольших чертежей, графических элементов. Таким образом, документ становится не только более наглядным, но и профессионально законченным. Что же нужно, что бы воспользоваться графическими возможностями Word`а?
Обратите внимание на экран».
«После изучения подготовки текста обратимся к средствам работы с изображениями. Эти знания потребуются в том случае, если

Слайд 23
Через мультимедиа-проектор или через локальную сеть (вывод на монитор каждого

ученика) демонстрирую графические возможности приложения. На экране последовательно создается макет

визитной карточки. Во время демонстрации кратко комментирую происходящее на экране. Основной упор делается на то, что бы показать базовые действия при создании макета визитной карточки. На всю работу и объяснения затрачивается примерно 5 минут.
Через мультимедиа-проектор или через локальную сеть (вывод на монитор каждого ученика) демонстрирую графические возможности приложения. На экране

Слайд 24
Этап 2.
После того, как визитка закончена,

говорю: «Таким образом, за небольшой промежуток времени мы смогли создать

законченную, готовую к печати работу – визитную карточку». Учащиеся получили представление о том, с чем им предстоит столкнуться на уроке, Услышали личност-ную значимость изучаемого материала и готовы приступить к практической части.

Этап 2.    После того, как визитка закончена, говорю: «Таким образом, за небольшой промежуток времени

Слайд 25Системно-деятельностный подход

Строим рамку

Системно-деятельностный подходСтроим рамку

Слайд 26Системно-деятельностный подход


Строим прямоугольник

Системно-деятельностный подходСтроим прямоугольник

Слайд 27Системно-деятельностный подход


Используем прозрачную заливку

Системно-деятельностный подходИспользуем прозрачную заливку

Слайд 28Системно-деятельностный подход


Меняем цвет прямоугольника

Системно-деятельностный подходМеняем цвет прямоугольника

Слайд 29Системно-деятельностный подход


Вставляем фото, а затем текст

Системно-деятельностный подходВставляем фото, а затем текст

Слайд 30Системно-деятельностный подход


Визитка

Панов Кирилл

Системно-деятельностный подходВизитка Панов Кирилл

Слайд 31Системно-деятельностный подход


Визитка

Панов Кирилл
Адрес: с. Войсковая Казинка, Долгоруковский муниципальный район

Липецкая область

Системно-деятельностный подходВизитка Панов КириллАдрес: с. Войсковая Казинка, Долгоруковский муниципальный район Липецкая область

Слайд 32Системно-деятельностный подход


Визитка

Панов Кирилл
Адрес: с. Войсковая Казинка, Долгоруковский муниципальный район

Липецкая область ул. Садовая, д. 15.
Тел.: 9271477901

Системно-деятельностный подходВизитка Панов КириллАдрес: с. Войсковая Казинка, Долгоруковский муниципальный район Липецкая область ул. Садовая, д. 15.Тел.: 9271477901

Слайд 33Системно-деятельностный подход
При организации практической работы учащихся необходимо обеспечить дидактическими материалами

с учетом цели занятия, места и времени использования учебного задания.
Для

комплексной оценки результатов реализации концепции на основе деятельностного подхода необходимо провести исследование различных показателей:
Показатели уровня обученности, отражающие степень сформированности познавательного компонента информационно-учебной деятельности, которые позволят оценить полноту знаний обучаемых. Этот показатель можно получить в результате тестирования как отношение количества правильных ответов к общему числу вопросов.
Системно-деятельностный подходПри организации практической работы учащихся необходимо обеспечить дидактическими материалами с учетом цели занятия, места и времени

Слайд 35Системно-деятельностный подход
Последовательная реализация деятельностного подхода повышает эффективность образования Об этом свидетельствует:


более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися,
возможность их самостоятельного

движения в изучаемой области,
существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых,
возможность дифференцировать обучение без ущерба для усвоения единой структуры теоретических знаний,
значительно сокращается время обучения,
наблюдается прирост общекультурного и личностного потенциала обучающихся.
Системно-деятельностный подходПоследовательная реализация деятельностного подхода повышает эффективность образования Об этом свидетельствует: более гибкое и прочное усвоение знаний

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика