Слайд 1«Создание коллажа в Photoshop»
Слайд 2Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цели урока:
освоить технику создания
коллажа, демонстрации и защиты своих проектов;
развивать творческую активность учащихся;
развивать
у школьников умение излагать мысли, моделировать ситуацию;
воспитывать чувство ответственности за выполненную работу, умение принимать самостоятельные решения, желание делать свою работу качественно.
Задачи урока:
сформировать у учащихся познавательной потребности, интереса к предмету;
активизировать учебно-исследовательскую деятельности учащихся;
сформировать умения и навыки по сбору, обработке и представлению информации по указанной теме;
научить применять полученные на уроках информатики знания, умения и навыки для решения задач конкретной предметной области;
освоить технику создания коллажа, демонстрации и защиты своих проектов;
повысить мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний.
Слайд 3Подготовка к усвоению нового материала
Фронтальный опрос:
В каком формате сохраняются графические
файлы, созданные или обработанные в Аdоbе Photoshop? (.bmp, .jpeg, .png,
.psd).
Что такое фон изображения? Что такое слой? Их отличия? (Фон - исходное изображение. Этот слой всегда самый нижний в палитре слоев. Слой - добавляемое изображение на фон.)
Какими инструментами редактора можно выделить часть изображения? (прямоугольное выделение , выделение овалом ; лассо , магнитное лассо , полигональное лассо ; волшебная палочка).
Какой инструмент необходимо применить для перемещения фрагмента изображения? (Инструмент "Перемещение" , предварительно выделив данный фрагмент).
Можно ли, разместив слои на фоне, редактировать; как "оставить" на экране только редактируемый слой? (Для этого существует инструмент "глазок" в списке слоев. Оставив его у того слоя, которым мы занимаемся в данный момент и, выделив этот слой, мы можем редактировать именно его.)
Слайд 4Усвоение нового материала
выбрать тему коллажа или мысленно представить сюжет, который
хотите представить в коллаже;
подобрать графическое изображение, которое будет являться фоном;
подобрать
графические изображения (слои), которые будут накладываться друг на друга (частично или полностью);
продумать композицию, т.е. как расположить на фоне персонажи и предметы в соответствии с сюжетом, задачей;
продумать средства композиции: центр композиции, симметрию, формат, пропорциональность, масштабность, контраст;
проанализировать цветовую гамму выбранных изображений в соответствии с образом и сюжетом, настроением, которое вы хотите передать;
определить последовательность наложения слоев.
Слайд 5Создание коллажа
Создание двухслойного изображения.
Каждое изображение, создаваемое в программе Adobe Photoshop,
сначала состоит только из фона. Фоновый слой может быть прозрачным,
белым, или заранее подготовленным изображением. Эти параметры следует задавать каждый раз при создании нового изображения.
Открыть файл с некоторым изображением - фоном нашей композиции.
Открыть файл с другим изображением.
Выделить нужную область рамкой инструментом "Круговое выделение".
Выполнить растушевку выделенного фрагмента, определив размер пера.
Переместить выделенный фрагмент на фон, используя инструмент «Перемещение».
Выбрать режим «Свободное преобразование» и изменить размер наложенного изображения.
Слайд 7Овладев несложными приемами оформления изображений, можно создавать не только двухслойные
изображения, но и многослойные весьма оригинальные иллюстрации.
Коллаж — это искусство,
доступное любому, независимо от уровня профессиональной подготовки.
Создание коллажа, как и любая визуальная техника, дает возможность раскрыть потенциальные возможности человека, предполагает большую степень свободы, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества. Кроме того, при изготовлении коллажа не возникает напряжения, связанного с отсутствием у создателя художественных способностей, эта техника позволяет каждому получить успешный результат.
Создание коллажа позволяет определить существующее на данный момент психологическое состояние человека, выявить актуальное содержание его самосознания, его личностные переживания.