Разделы презентаций


Способы решения уравнений с помощью компьютера

Содержание

Цели урока: расширение и систематизация знаний учащихся о применении компьютера для решения задач, способах решения алгебраических уравнений с помощью компьютера. Совершенствование навыков составления и реализации программ на языке Турбо Паскаль, навыков

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Способы решения уравнений с помощью компьютера.
Урок информатики
11 класс
Разработала: учитель информатики

МБОУ г. Астрахани «СОШ№54»
Кононенко Н.В.

Способы решения уравнений с помощью компьютера.Урок информатики11 классРазработала: учитель информатики МБОУ г. Астрахани «СОШ№54»Кононенко Н.В.

Слайд 2Цели урока:
расширение и систематизация знаний учащихся о применении компьютера

для решения задач, способах решения алгебраических уравнений с помощью компьютера.


Совершенствование навыков составления и реализации программ на языке Турбо Паскаль, навыков использования программы Excel для решения задач.
Создание условий для развития исследовательской, творческой, познавательной деятельности учащихся.

Цели урока: расширение и систематизация знаний учащихся о применении компьютера для решения задач, способах решения алгебраических уравнений

Слайд 3Задача: решить уравнение вида


Какими способами можно решить уравнение?
Что

значит решить уравнение аналитически?
Что значит решить уравнение графически?

Задача: решить уравнение вида Какими способами можно решить уравнение? Что значит решить уравнение аналитически? Что значит решить

Слайд 4Из каких этапов складывается решение задач с помощью ПК?

Постановка

задачи
Разработка формальной модели
Построение компьютерной модели
Компьютерный эксперимент
Анализ результатов
Корректировка

модели
Из каких этапов складывается решение задач с помощью ПК? Постановка задачи Разработка формальной моделиПостроение компьютерной модели Компьютерный

Слайд 5Какие 2 пути построения компьютерной модели вам известны?


Какие 2 пути построения компьютерной модели вам известны?

Слайд 6Из каких этапов складывается графическое решение уравнения с помощью программы

Excel?

Построение таблицы значений
Построение графиков функций
Определение корней уравнения(точек пересечения графиков)

Из каких этапов складывается графическое решение уравнения с помощью программы Excel?Построение таблицы значений Построение графиков функцийОпределение корней

Слайд 7Решим уравнение вида sin(2*α)=0.5*(sin(α)+cos(α))
Этапы решения уравнения с помощью численных методов:
отделение

корней, т.е. отыскание достаточно малых областей, в каждой из которых

заключен один и только один корень уравнения;
вычисление корня с заданной точностью.
Решим уравнение вида sin(2*α)=0.5*(sin(α)+cos(α))Этапы решения уравнения с помощью численных методов:отделение корней, т.е. отыскание достаточно малых областей, в

Слайд 8Численные методы приближенного вычисления корней уравнения:
Метод половинного деления
Метод касательных
Метод хорд
Метод

секущих
Метод хорд и касательных

Численные методы приближенного вычисления корней уравнения:Метод половинного деленияМетод касательныхМетод хордМетод секущихМетод хорд и касательных

Слайд 9Метод половинного деления
Решение уравнения f(x)=0 заключается в определении значения переменной

х, обращающей f(x) в «0».
Пусть на интервале изоляции корня

[a, b] изолирован действительный корень уравнения f(x)=0. На интервале изоляции корня [a, b] определяется  точка С, являющаяся серединой этого отрезка, c=(a+b)/2. Вычисляется значение функции f(x) в точках  a, b, c. Если f(c)=0, то С-точный корень уравнения f(x)=0.

В противном случае из двух образовавшихся отрезков [a, c] и [c, b] выбирается тот, на концах которого функция принимает противоположные знаки и новый отрезок обозначается через [a, b].

За результирующее значение корня принимается величина X=(a+b)/2, где a и b удовлетворяют    Abs (b-a)<=e, где е заданная точность.  f(a)*f(b)<0.)

Метод половинного деленияРешение уравнения f(x)=0 заключается в определении значения переменной х, обращающей f(x) в «0». Пусть на

Слайд 10Решение трансцендентных уравнений методом половинного деления.

Решение трансцендентных уравнений методом половинного деления.

Слайд 11Практическое закрепление.

1 группа: Отделяет корни уравнения: составляет таблицу значений функции

на интервале от 0 до 1,95 с шагом 0,15 и

выделяет соседние значения аргументов для которых значения функции имеют разные знаки, то есть значения аргументов между которыми находится нуль функции.
2 группа: Определяет корни графически на интервале от 0 до 1,95 с шагом 0,15.
3 группа: В среде Турбо Паскаль реализует составленную программу и определяет корни с точность 0,001.
Практическое закрепление.1 группа: Отделяет корни уравнения: составляет таблицу значений функции на интервале от 0 до 1,95 с

Слайд 12Подведение итогов занятия

Какие способы решения уравнений рассмотрели на уроке?
Из

каких этапов складывается графическое решение с использованием программы Excel?
Какие численные

методы используются для решения уравнений?
В чем сущность метода половинного деления?
Какой способ организации действий использован в составленной программе?
В чем преимущество численных методов перед графическим методом отыскания корней?
Что не учитывает программа составленная на уроке?
Подведение итогов занятияКакие способы решения уравнений рассмотрели на уроке? Из каких этапов складывается графическое решение с использованием

Слайд 13Домашнее задание:
модернизировать программу, предусмотрев возможность отыскания интервалов, содержащих корень.

Домашнее задание:модернизировать программу, предусмотрев возможность отыскания интервалов, содержащих корень.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика