Слайд 1Тролли(Троллинг)
как интернет - субкультура
Слайд 2Что это такое?
Троллинг — размещение в Интернете (на форумах, в дискуссионных группах, в вики-проектах, ЖЖ и др.) провокационных
сообщений с целью вызвать конфликты между субъектами, взаимные оскорбления и т.п. Лицо,
занимающееся троллингом, называют троллем, что совпадает с названием мифологического существа.
Слайд 3Троллинг — психологический и социальный феномен, зародившийся в 1990-х годах. Многие люди хотя бы
раз пробовали публиковать провокационные сообщения во Всемирной паутине просто из любопытства. Но
у некоторых это переросло в привычку и даже стало стилем общения в сети. Пока не существует серьёзных исследований того, может ли такой стиль общения у заядлых троллей перейти в реальную жизнь и в живое общение с людьми.
С начала XXI века интернет-тролли стали образовывать собственные сетевые сообщества и организации, делясь опытом по наиболее эффективному разжиганию конфликтов. Сейчас любой популярный форум, группа новостей и вики-проект рано или поздно сталкивается с троллями и троллингом.
Как это ни парадоксально, иногда обсуждение проблемы троллинга перерастает в собственно троллинг, или оно им изначально и являлось благодаря усилиям троллей.
Слайд 4Троллинг в 1990-х
Более вероятно происхождение понятия «троллинг» от фразы trolling
for newbies популяризированное в начале 1990-х в одной из групп сети Usenet.
Употребление там несколько отличалось от современного значения — это была относительно мягкая шутка, понятная для «своих», применяемая старыми пользователями к настолько утрированным вопросам или темам, что только новичок отреагировал бы на них искренне.
В дальнейшем термин включил в себя также ситуацию, когда некто умышленно изображал из себя крайне неверно информированного или введённого в заблуждение пользователя, даже не являясь завсегдатаем в конференции — чаще всего это воспринималось не агрессивно, а в качестве шутки. В этом контексте слово «troll» обычно относилось к действию, а не к автору.
Слайд 5Цель троллинга
Главной целью троллинга является подстрекательское, саркастическое, провокационное или юмористическое
содержание сообщений тролля, чтобы склонить других пользователей к вовлечению в
бесполезную конфронтацию.
Термин «тролль» очень субъективен. Некоторые читатели могут характеризовать сообщение как троллинг, в то время как другие могут расценить то же самое сообщение как законный вклад в обсуждение, даже если высказанное в нём мнение и спорное. Это понятие часто используется, чтобы дискредитировать оппонента или его сторонника аргументом, рассчитанным на предубеждения.
Слайд 6Наиболее распространённые категории троллей
Тролль-комментатор. Как правило, данная категория троллей представлена
либо скучающими сетевыми эрудитами, либо лицами, имеющими возможность быстро находить
в сети и обрабатывать (представляя своими словами) нужный им массив тематической информации, либо состарившимися сетевыми гуру.
Тролль-однодневка. Сообщения тролля-однодневки вызывают агрессивные ответы.
Тролль-оффтопик. Размещает сообщения, которые являются несоответствующими направленности форума.
Тролль-эгоцентрик. Этот тип стремится завоевать чрезмерное внимание в коллективе.
Тролль — «герой-любовник». Получает острые ощущения от последовательного заигрывания и интриг онлайн с женщинами группы.
Тролль-советчик. Такой вид троллинга популярен на компьютерных и технических форумах, где тролль обычно проходит по всем веткам и в каждой из них отписывается якобы желая помочь жертве. Но на самом деле при виде глупого ответа на свой вопрос, пользователь фактически «ведётся» на провокацию тролля, начинается флейм и жертву банят на форуме или в чате.
Тролль - политик. Опытный вид троллей, которые находятся на службе у различных политически направленных организаций.
Слайд 7Борьба с троллингом
Самое полезное, что Вы можете написать — это напомнить
другим участникам дискуссии, что не надо вступать в препинания с
троллем (всё чаще на сетевых форумах это формулируется как «Не кормите троллей!»).
Большой ошибкой будет демонстративно пожаловаться на тролля админам форума, которые его вполне вероятно «забанят». В результате тролль не только получит больше внимания, чем его никчемная персона хоть когда-нибудь заслужит, но и вокруг него образуется толпа защитников «свободы слова» — многим из которых лениво разбираться в том кто прав и кто виноват. В результате ничего, кроме порции грязи в свой адрес, Вы не получите.
Слайд 8Опытные участники форумов знают, что самый эффективный способ воспрепятствовать троллю
состоит в том, чтобы игнорировать его, потому что любой ответ
поощряет настоящего тролля и даёт ему повод и возможность продолжать писать провокационные высказывания. Они также пишут «пожалуйста, не кормите тролля», чтобы предупредить остальных. Однако это предупреждение может также вызвать обратный эффект, став пищей для тролля. Поэтому, если участник форума сталкивается с явно невинным ответом троллю, более благоразумным будет предупреждение в личной переписке. Ответ на троллинг неизбежно уводит обсуждение от темы, выводит из равновесия наблюдателей и снабжает тролля вниманием, которого он жаждет. Борьба с троллингом, соответственно, должна заключаться в том, чтобы не обращать внимания на сообщения тролля («перестать кормить тролля»).
Также известны ситуации, когда тролль обзаводится «своим человеком» среди модераторов, который готов заступиться за него. При этом троллями также могут быть и сами модераторы и администраторы форумов (PR-троллинг). Более того, высшей целью тролля является возможность получить права на редактирование терроризируемого им форума и управление им. Тролль-модератор, занимаясь троллингом, прикрывается так называемыми «функциями модератора», заключающимися в слежении за соблюдением порядка.
Слайд 9КАНЕЦ.
Катаев Кирилл
Чирва Оля