Слайд 1МБОУ «СОШ №2 имени Короленко В.Г. С углублённым изучением иностранного
языка» г. Ногинск
Учитель информатики Швагрева Анна Александровна
Мультимедийный урок
как способ
эффективного обучения
Слайд 2Введение
Одной из задач современной школы является коренное качественное улучшение подготовки
кадет к жизни в условиях современного общества. Одним из направлений
модернизации системы современного образования в корпусе является внедрение мультимедийных технологий. Мультимедиа является одним из дидактических средств, обладающих значительным развивающим потенциалом.
Слайд 3Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного
программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они
объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.
Мультимедийные технологии
обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого.
Слайд 4Использование мультимедиа технологий
Применение видеофильмов и мультимедиа технологий дают возможность
повысить степень активности кадет и привлечь их внимание.
Видеометод можно
использовать :
для преподнесения знаний,
для организации контроля,
закрепления,
повторения,
обобщения,
успешно выполняет все дидактические функции.
Метод покоится преимущественно на наглядном восприятии информации.
Обучающая и воспитывающая функции данного метода обуславливаются высокой эффективностью воздействия наглядных образов. Информация, представленная в наглядной форме, является доступной для восприятия, усваивается легче и быстрее.
Слайд 5Особенности подготовки учебных мультимедиа презентаций
При создании мультимедийных презентаций необходимо
учитывать следующие требования:
Мотивация.
Постановка учебной цели.
Создание предпосылок к восприятию
учебного материала.
Подача учебного материала.
Оценка.
Слайд 6Назначение:
Мультимедийные обучающие презентации предназначены для помощи преподавателю и позволяют удобно
и наглядно представить материал. Применение даже самых простых графических средств
является чрезвычайно эффективным средством.
Мастерски сделанная презентация может привлечь внимание кадет и пробудить интерес к учебе.
Слайд 7Типы презентаций
Со сценарием (Материал в такой презентации хорошо организован, ее
можно отрепетировать заранее, чтобы обеспечить безупречную презентацию)
Интерактивные (удобно реализовать индивидуальные
"экскурсии'' по учебному материалу, которые позволяют кадету самостоятельно ознакомиться с информацией о предмете)
Самовыполняющиеся (Законченный информационный продукт, который можно использовать для самостоятельного изучения кадетом в ходе урока или дома)
Обучающие презентации (предназначены для помощи преподавателю и кадету и позволяют удобно и наглядно представить материал)
Слайд 8Принципы создания презентации:
Презентация должна быть краткой, доступной и композиционно целостной.
Продолжительность презентации со сценарием должна составлять не более 20-30 минут.
Для демонстрации нужно подготовить примерно 20-25 слайдов (показ одного слайда занимает около 1 минуты, плюс время для ответов на вопросы).
При изложении материала следует выделить несколько ключевых моментов и в ходе демонстрации время от времени возвращаться к ним, чтобы осветить вопрос с разных сторон. Это гарантирует должное восприятие информации вашими слушателями. Не бойтесь повторить свою мысль, если хотите, чтобы ее усвоили.
Слайд 9Мультимедийная презентация должна обладать следующими качествами:
Удобной системой навигации, позволяющей легко
перемещаться по презентации
Использование мультимедийных возможностей современных компьютеров и Интернет
(графических вставок, анимации, звука если необходимо и др.).
Разбивка урока на небольшие логически замкнутые блоки (слайды).
Каждый слайд презентации должен иметь заголовок.
Ссылки на литературные источники, электронные библиотеки и на источники информации в сети Интернет.
Доступностью - быстрая загрузка, без усложнения эффектами.
Слайд 10При создании мультимедийной презентаций необходимо:
провести разбивку урока на небольшие
смысловые части –модули. Каждый слайд должны иметь заголовок;
подбор для
каждого модуля соответствующей формы выражения и предъявления обучаемым заголовка раздела, текстов, рисунков, таблиц, графиков, звукового и видеоряда и т.п. (согласно содержанию);
моделирование познавательной деятельности кадет при изучении раздела и использование результатов при его составлении (определяется основная последовательность перехода между слайдами );
проектирование способов закрепления знаний и навыков и осуществления обратной связи (подбор задач, контрольных вопросов, заданий для моделирования, разработка способов анализа ответов, реплик на типичные неправильные ответы, составление подсказок (help));
составление текстов, разработку рисунков, таблиц, схем, чертежей, видеоряда, согласно требованиям эргономики; компоновку модулей каждого раздела урока с эргономической точки зрения.
Слайд 11Рекомендации:
При создании мультимедийной презентации необходимо решить задачу:
как при максимальной информационной
насыщенности продукта обеспечить максимальную простоту и прозрачность организации учебного материала
для обучаемого.
Нужно уметь вместить максимум информации в минимум слов, привлечь и удержать внимание кадет. Просто скопировать информацию с других носителей и разместить её в презентации уже недостаточно.
При подготовке мультимедийных презентации преподаватель должен использовать возможности Интернет, современные мультимедийные энциклопедии и электронные учебники.
Слайд 12Методы использования мультимедийных презентаций.
При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать
разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда
необходимо показать динамику развития какого-либо процесса.
При закреплении новой темы
Для проверки знаний. Компьютерное тестирование – это самопроверка и самореализация, это хороший стимул для обучения, это способ деятельности и выражения себя. Для учителя – это средство качественного контроля знаний, программированный способ накопления оценок.
Для углубления знаний, как дополнительный материал к урокам.
При проверке фронтальных самостоятельных работ. Обеспечивает наряду с устным визуальный контроль результатов.
Слайд 13Методы использования мультимедийных презентаций.
При решении задач обучающего характера. Помогает выполнить
рисунок, составить план решения и контролировать промежуточные и окончательный результаты
самостоятельной работы по этому плану
Средство эмоциональной разгрузки. Во время проведения блочных уроков или длительных консультаций перед экзаменами - стоит включить видеозаставки экспериментов или мультфильмы при этом у кадет исчезает усталость, появляется заинтересованность, они ищут ответы, обращаются к учителю с вопросами, заряжаются новой энергией. Мультимедиа - программы смотрятся как видеофильм, но с возможностями вмешиваться в ход действий и вести диалог.
Как средство для изготовления раздаточного дидактического материала, карточек. Персональный компьютер в руках учителя, в дополнении со сканером и принтером – это минитипография педагога.
Слайд 14Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного
процесса. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а
также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании.
Слайд 15Мультимедийные технологии
обогащают процесс обучения
позволяют сделать обучение более эффективным
вовлекают в
процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого
превратили учебную наглядность
из статической в динамическую, то есть появилась возможность отслеживать изучаемые процессы во времени
Слайд 16Заключение
Все эти факты ведут к необходимости научно–педагогического осмысления новых возможностей
в обучении в связи с обогащением современного процесса образования мультимедийными
обучающими технологиями.
Таким образом, использование мультимедийных технологий повышает эффективность процесса обучения.