Разделы презентаций


Понятие как форма мышления (6 класс)

Содержание

ПовторениеЧем является информация для человека?Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников.Каким должно быть сообщение , чтобы оно пополнило ваши знания?Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Понятие как форма мышления
Урок информатики в 6 классе

Выполнила :Левченко Мария МОУ

«СОШ №26» г.Брянска 6 Б класс

Понятие как форма мышленияУрок информатики в 6 классеВыполнила :Левченко Мария МОУ «СОШ №26» г.Брянска 6 Б класс

Слайд 2Повторение
Чем является информация для человека?
Информация для человека – это знания,

которые он получает из различных источников.
Каким должно быть сообщение ,

чтобы оно пополнило ваши знания?

Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нем сведения являются для человека понятными и новыми.

ПовторениеЧем является информация для человека?Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников.Каким должно

Слайд 3Информативны ли для вас следующие сообщения:
Сколько в слове гласных звуков,

столько в слове и слогов.
Конъюнкция –это логическое умножение
Какими средствами приема

сигналов из внешнего мира обладает человек?

Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг.

Информативны ли для вас следующие сообщения:Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов.Конъюнкция –это логическое

Слайд 4Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств и

вызывают …..
Ощущения, восприятия и представления
Отдельное свойство объекта окружающего мира вызывает

у нас :
Представление
Ощущение
Восприятие
Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств и вызывают …..Ощущения, восприятия и представленияОтдельное свойство объекта

Слайд 5Целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств, -Это:
Представление
Ощущение
Восприятие

Целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств, -Это:ПредставлениеОщущениеВосприятие

Слайд 6Из чего складывается восприятие?
Приведите примеры.
Оно складывается из отдельных ощущений.
С помощью

глаз воспринимаем форму, цвет; с помощью языка –вкус; с помощью

носа - аромат и т.д.
Из чего складывается восприятие?Приведите примеры.Оно складывается из отдельных ощущений.С помощью глаз воспринимаем форму, цвет;  с помощью

Слайд 7Чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но

воспринятого ранее,- это:
Представление
Ощущение
Восприятие
С помощью органов чувств мы познаем отдельные

предметы и явления окружающего мира.

Законы мира, сущность предметов и явлений, общее в них мы познаем с помощью мышления.
Чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее,- это:ПредставлениеОщущениеВосприятие С помощью органов чувств

Слайд 8«Понятие как форма мышления»
Тема урока:
Цели урока:
Познакомиться с логикой - наукой

о законах и формах человеческого мышления
Сформировать представление о понятии как

одной из форм мышления

Логика (от греч. Logos – слово, понятие, рассуждение, разум)
– наука о законах и формах мышления.

«Понятие  как форма мышления»Тема урока:Цели урока:Познакомиться с логикой - наукой о законах и формах человеческого мышленияСформировать

Слайд 9Логика как наука
Логика – одна из древнейших наук. Её основателем

считается величайший древнегреческий философ Аристотель, который первым систематизировал формы и

правила мышления, обстоятельно исследовал категории «понятие» и «суждение», подробно разработал теорию умозаключений и доказательств, описал ряд логических операций, сформулировал основные законы мышления.
Логика как наука	Логика – одна из древнейших наук. Её основателем считается величайший древнегреческий философ Аристотель, который первым

Слайд 10объекты

объекты

Слайд 11признаки
Свойства
Зеленый
Круглый
Сочный
Горький
Отношения
Больше
Меньше
Длиннее
Легче
Громче
существенные
несущественные

признакиСвойстваЗеленыйКруглыйСочныйГорький ОтношенияБольшеМеньшеДлиннееЛегчеГромче существенныенесущественные

Слайд 12Например, признаками понятия апельсин являются: круглый, оранжевый, упругий, сладкий, ароматный.

Можно ли по этим признакам отличить апельсин от не апельсина?

По ним легко отличить апельсин от яблока, но нельзя отличить апельсин от мандарина. Поэтому для точности идентификации апельсина необходимо ввести дополнительные признаки.

Существенными называются такие признаки, каждый из которых, взятый отдельно, необходим, а все вместе достаточны, чтобы с их помощью отличить (выделить) данный предмет (явление) от всех остальных и сделать обобщение, объединив однородные предметы в множество.

Понятие – форма мышления, в которой отражаются отличительные существенные признаки предметов.

Примеры понятий: апельсин, трапеция, белизна, река Нил, ураганный ветер, студент медицинского института.

Например, признаками понятия апельсин являются: круглый, оранжевый, упругий, сладкий, ароматный. Можно ли по этим признакам отличить апельсин

Слайд 13лист

лист

Слайд 14груша

груша

Слайд 15петрушка

петрушка

Слайд 16зебра

зебра

Слайд 17шашки

шашки

Слайд 18доска

доска

Слайд 20Слова-синонимы
Масса
Уйма
Бездна
Тьма
Пропасть
Множество
Много

Слова-синонимыМассаУймаБезднаТьмаПропастьМножествоМного

Слайд 21Слова-синонимы
мальчик
малец
мальчуган
паренёк
мальчонка
парнишка
мальчишка
пацан
хлопец
хлопчик
шкет

Слова-синонимымальчикмалецмальчуганпаренёкмальчонкапарнишкамальчишкапацанхлопецхлопчикшкет

Слайд 22Слова-синонимы
девушка
мамзель
девица
девица
деваха
дивчина
барышня

Слова-синонимыдевушкамамзельдевицадевицадевахадивчинабарышня

Слайд 23Слова-синонимы
ключ
криница
родник

Слова-синонимыключкриницародник

Слайд 24Самое главное
Все окружающие нас объекты обладают некоторыми признаками.
В понятии отражается

совокупность существенных признаков отдельного объекта или класса однородных объектов.
В языке

понятие выражается одним или несколькими словами.
Словами мы пользуемся, когда говорим. Понятиями мы пользуемся, когда думаем.
Понятие – это форма мышления.

Самое главноеВсе окружающие нас объекты обладают некоторыми признаками.В понятии отражается совокупность существенных признаков отдельного объекта или класса

Слайд 25Закрепление
Укажите понятия, определяемые следующими словами.
Группа слов, которая выражает законченную

мысль
предложение

Закрепление Укажите понятия, определяемые следующими словами.Группа слов, которая выражает законченную мысльпредложение

Слайд 26Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для

образования новых слов
суффикс
Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и

количества, но не называет их

местоимение

Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых словсуффиксЧасть речи, которая указывает на

Слайд 27Расстояние, преодолеваемое за единицу времени
скорость
Часть прямой, ограниченная с двух сторон
отрезок

Расстояние, преодолеваемое за единицу временискоростьЧасть прямой, ограниченная с двух сторонотрезок

Слайд 28Многоугольник с наименьшим числом сторон
треугольник
Натуральное число, на которое заданное натуральное

число делится без остатка
делитель

Многоугольник с наименьшим числом сторонтреугольникНатуральное число, на которое заданное натуральное число делится без остаткаделитель

Слайд 29Натуральное число, имеющее только два делителя: единицу и само это

число
Простое число

Натуральное число, имеющее только два делителя: единицу и само это числоПростое число

Слайд 30Домашнее задание
§ 2.3, вопросы 1-8 стр.38
Задание на листах (придумать загадки,

поработать со словарем)
Практическая работа №7 (стр.138-140)

Домашнее задание§ 2.3, вопросы 1-8 стр.38Задание на листах (придумать загадки, поработать со словарем)Практическая работа №7 (стр.138-140)

Слайд 31Практическая работа №7
«Размещаем текст и графику в таблице»
Стр.138
Приобретаемые

умения и навыки:
Перемещать фрагмент текста в заданную ячейку таблицы,

Находить нужный рисунок в коллекции ClipArt,
Вставлять рисунок из коллекции ClipArt в требуемое место,
Придавать рисунку из коллекции ClipArt размеры по своему усмотрению.
Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику  в таблице» Стр.138Приобретаемые умения и навыки: Перемещать фрагмент текста

Слайд 32Успешной работы

Успешной   работы

Слайд 33Используемая литература:
БосоваЛ., Информатика 6 класс
Методика преподавания информатики

Используемая литература:БосоваЛ., Информатика 6 классМетодика преподавания информатики

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика