Разделы презентаций


Числовая информация 2 класс

Содержание

Это мы знаем Цифры – это знаки с помощью которых записываются числа . Числа бывают однозначные, двузначные и многозначные. Количество предметов можно записать числом или словом: «1 книга» или «одна книга»,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1





Числовая информация
Учитель информатики

Набидулина Л.Г.
МОУ СОШ №1 с. Дивное Ставропольский край

Числовая информация Учитель информатики Набидулина Л.Г.МОУ СОШ №1 с. Дивное Ставропольский край

Слайд 2
Это мы знаем
Цифры – это знаки с помощью которых

записываются числа .
Числа бывают однозначные, двузначные и многозначные.
Количество

предметов можно записать числом или словом:
«1 книга» или «одна книга», «10 мониторов» или «десять мониторов»
Это мы знаем Цифры – это знаки с помощью которых записываются числа . Числа бывают однозначные, двузначные

Слайд 3Счет появился тогда, когда человеку потребовалось информировать своих сородичей о

количестве обнаруженных им предметов.
Сначала люди просто различали один предмет

перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили «много».

Первыми понятиями математики были "меньше", "больше" и "столько же". Если одно племя меняло пойманных рыб на сделанные людьми другого племени каменные ножи, не нужно было считать, сколько принесли рыб и сколько ножей. Достаточно было положить рядом с каждой рыбой по ножу, чтобы обмен между племенами состоялся.

Счет появился тогда, когда человеку потребовалось информировать своих сородичей о количестве обнаруженных им предметов. Сначала люди просто

Слайд 4Самым простым инструментом счета были пальцы на руках человека

С их

помощью можно было считать до 5, а если взять две

руки, то и до 10.
Самым простым инструментом счета были пальцы на руках человекаС их помощью можно было считать до 5, а

Слайд 5Одна из таких систем счета впоследствии и стала общеупотребительной -

десятичная.

Одна из таких систем счета впоследствии и стала общеупотребительной - десятичная.

Слайд 6Запомнить большие числа было трудно, поэтому к «счетной машине» рук

и ног добавляли механические приспособления.
Способов счета было придумано немало:

В разных местах придумывались разные способы передачи численной информации:

Например, перуанцы употребляли для запоминания чисел разноцветные шнуры с завязанными на них узлами.

Запомнить большие числа было трудно, поэтому к «счетной машине» рук и ног добавляли механические приспособления.  Способов

Слайд 7=
Для запоминания чисел использовались камешки, зерна, ракушки и т.д.

=Для запоминания чисел использовались камешки, зерна, ракушки и т.д.

Слайд 8Потребность в записи чисел появилась в очень древние времена, как

только люди научились считать. Количество предметов изображалось нанесением черточек или

засечек на какой-либо твердой поверхности: камне, глине и т.д.



=

Люди рисовали палочки на стенах и делали зарубки на костях животных или ветках деревьев

=

Потребность в записи чисел появилась в очень древние времена, как только люди научились считать.   Количество

Слайд 9Археологами найдены такие "записи" при раскопках культурных слоев, относящихся к

периоду палеолита (10 - 11 тыс. лет до н. э.)


Этот способ записи чисел называют единичной ("палочной”, “унарной”) системой счисления  
Любое число в ней образуется повторением одного знака - единицы.
Археологами найдены такие

Слайд 10Во времена Кирилла и Мефодия цифр не было. Вместо цифр

использовались буквы.
Чтобы различать буквы и цифры, над числами ставился

особый значок — титло ( ~ ). До сих пор православные церковные книги используют эту нумерацию.


Со временем на Руси научились записывать числа с помощью цифр. Это самый удобный способ хранения числовой информации.

Цифры, с помощью которых мы составляем числа, называют арабскими. Цифровой алфавит из арабских цифр для обозначения числовой информации используют сейчас в большинстве стран мира.

Во времена Кирилла и Мефодия цифр не было. Вместо цифр использовались буквы. Чтобы различать буквы и цифры,

Слайд 11ВАНЕ 10 ЛЕТ
ВАНЕ десять ЛЕТ

ВАНЕ 10 ЛЕТВАНЕ десять ЛЕТ

Слайд 12Числом можно обозначить количество предметов

1
2
3
4
5

Числом можно обозначить количество предметов 12345

Слайд 13
Числом обозначаются
порядковые номера предметов
№1

№3

№5 №7


№2 №4 №6 №8

Числом обозначаются порядковые номера предметов№1

Слайд 14Солдаты Греческой армии
5
2
3
4
1

Солдаты Греческой армии52341

Слайд 15
Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 17
Для записи числовой информации в математике используют цифры 0, 1,

2, …9, знаки математических действий, специальные знаки.
Числом можно обозначить количество

и порядковый номер.
Числовую информацию можно преобразовывать в текстовую и наоборот.

Подведем итоги

Для записи числовой информации в математике используют цифры 0, 1, 2, …9, знаки математических действий, специальные знаки.Числом

Слайд 18
§13 «Числовая информация» Вопросы № 1-5 в конце параграфа
Задания в

РТ № 5-7, выписать слова-термины

Домашнее задание

§13 «Числовая информация» Вопросы № 1-5 в конце параграфаЗадания в РТ № 5-7, выписать слова-терминыДомашнее задание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика