Слайд 1 Устройства ввода информации
Презентация Чекалкиной Оксаны
Слайд 2Устройства ввода графической информации.
Сканер (англ. scanner) — устройство, которое, анализируя
какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт цифровую копию изображения объекта.
Процесс получения этой копии называется сканированием. В большинстве сканеров для преобразования изображения в цифровую форму применяются светочувствительные элементы на основе приборов с зарядовой связью (ПЗС) (англ. Charge-Coupled Device, CCD).
Слайд 3Видеокамера — электронный киносъемочный аппарат, устройство для получения оптических образов снимаемых
объектов на светочувствительном элементе, приспособленное для записи или передачи в
телевизионный эфир движущихся изображений. Обычно оснащается микрофоном для параллельной записи звука.
Слайд 4Веб-камера (также вебкамера) —видео или фотокамера, способная в реальном времени
фиксировать изображения, предназначенные для дальнейшей передачи по сети Интернет (в
программах типа Instant Messenger или в любом другом видеоприложении).
Слайд 5Цифровой фотоаппарат — устройство, являющееся разновидностью фотоаппарата, в котором светочувствительным
материалом является матрица или несколько матриц, состоящая из отдельных пикселей,
сигнал с которых представляется, обрабатывается и хранится в самом аппарате в цифровом виде.
Слайд 6Плата видеозахвата — электронное устройство (чаще PCI или PCI-E, реже
USB -совместимая плата) для преобразования аналогового видеосигнала в цифровой видеопоток.
Слайд 7Устройства ввода звука
Микрофон (от греч. μικρός — маленький и φωνη
— звук) — электроакустический прибор, преобразовывающий звуковые колебания в колебания
электрического тока. Служит первичным звеном в цепочке звукозаписывающего тракта или звукоусиления
Слайд 8Модем (аббревиатура, составленная из слов модулятор-демодулятор) — устройство, применяющееся в системах
связи и выполняющее функцию модуляции и демодуляции. Модулятор осуществляет модуляцию
несущего сигнала, то есть изменяет его характеристики в соответствии с изменениями входного информационного сигнала, демодулятор осуществляет обратный процесс. Частным случаем модема является широко применяемое периферийное устройство для компьютера, позволяющее ему связываться с другим компьютером, оборудованным модемом, через телефонную сеть (телефонный модем) или кабельную сеть (кабельный модем).
Слайд 9Устройства ввода текстовой информации
Клавиатура — устройство, представляющее собой набор кнопок (клавиш),
предназначенных для управления каким-либо устройством или для ввода информации. Как
правило, кнопки нажимаются пальцами рук.
Клавиатура комплекса устройств для быстродействующей телеграфной радио-связи (КТ-2), обр. 1936 г
Памятник клавиатуре в Екатеринбурге (размер 30 к 1, QWERTY/ЙЦУКЕН, бетон)
Слайд 10Указательные устройства
Манипулятор «мышь» (в обиходе просто «мышь» или «мышка») — одно
из указательных устройств (англ. pointing device), обеспечивающих интерфейс пользователя с
компьютером.
Первая компьютерная мышь
Схема устройства механической компьютерной мыши
Мышь с оптическим датчиком
Слайд 11Трекбол (англ. trackball— указательное устройство ввода информации об относительном перемещении
для компьютера. Аналогично мыши по принципу действия и по функциям.
Трекбол функционально представляет собой перевернутую механическую (шариковую) мышь. Шар находится сверху или сбоку и пользователь может вращать его ладонью или пальцами, при этом не перемещая корпус устройства. Несмотря на внешние различия, трекбол и мышь конструктивно похожи — при движении шар приводит во вращение пару валиков или, в более современном варианте, его сканируют оптические датчики перемещения (как в оптической мыши).
Слайд 12Pointing stick (TrackPoint, PointStick, Track Stick, StickPoint, и другие варианты
названия) - указательное устройство представляющее из себя тензометрический джойстик. Используется
обычно как замена мыши в ноутбуках.
Слайд 13Тачпа́д (англ. touchpad — сенсорная площадка), сенсорная панель — указательное устройство ввода,
применяемое, чаще всего, в ноутбуках.
Слайд 14Конструкция джойстика:
1 Рукоять
2 Основание
3 Кнопка «Огонь» (гашетка)
4 Дополнительные кнопки
5 Переключатель
автоматического огня
6 Газ/тяга
7 Миниджойстик
8 Присоски (крепление)
Джо́йстик (англ. Joystick = Joy
+ Stick) — устройство ввода информации в электронное устройство, манипулятор, часть интерфейса пользователя. Служит для изменения позиции элемента интерфейса (в частности курсора), также для перебора элементов списков. Является одним из стандартных средств ввода для компьютеров и многих мобильных телефонов. Широкое применение получил в компьютерных играх. Представляет собой рычаг на основании, который можно перемещать в одном, двух, трёх плоскостях. На рычаге обычно располагаются кнопки и переключатели различного назначения
Слайд 15Графический планшет (или дигитайзер, диджитайзер, от англ. digitizer) — это устройство
для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из
пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера. Также может прилагаться специальная мышь.
Слайд 16
Геймпад, (джойпад, игровой пульт) — тип игрового манипулятора. Представляет собой пульт,
который удерживается двумя руками, для управления используются большие пальцы рук
(в современных геймпадах также часто используются указательный и средний пальцы). Стандартное исполнение геймпада таково: под левой рукой кнопки направления (вперёд-назад-влево-вправо), под правой — кнопки действия (прыгнуть, выстрелить).
Слайд 17сканер
веб-камера
видеокамера
модем
клавиатура
М
И
К
Р
О
Ф
О
Н
мышь
Т
А
Ч
П
А
Д
StickPoint
джойстик
фотоаппарат
Плата видеозахвата
трекбол
Г
Е
Й
М
П
А
Д
Графический
планшет