Разделы презентаций


В мире информации 3 класс

Содержание

Цель урока: Формирование информационной культуры школьника.Задачи: Познакомить с понятиями: - виды информации по способу восприятия;- виды информации по форме представления;- информационные процессы:- получение информации;- передача информации.Формирование первичных навыков исследования информационного потока,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1В мире информации
Учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1 им.

А. С. Пушкина» Меренова Людмила Леонидовна

В мире информации Учитель начальных классов МОУ «СОШ №1 им. А. С. Пушкина» Меренова Людмила Леонидовна

Слайд 2Цель урока:
Формирование информационной культуры школьника.

Задачи:
Познакомить с понятиями:
-

виды информации по способу восприятия;
- виды информации по форме представления;
-

информационные процессы:
- получение информации;
- передача информации.
Формирование первичных навыков исследования информационного потока, анализа и отбора информации в процессе поиска;
Развитие творческого и познавательного потенциала ребенка, его коммуникативных способностей, используя для этого компьютерные технологии;
Установление межпредметных связей (окружающий мир, внеклассное чтение).

Цель урока: Формирование информационной культуры школьника.Задачи: Познакомить с понятиями: - виды информации по способу восприятия;- виды информации

Слайд 3Что такое информация?
Какие действия совершает человек с информацией?
Приведите примеры, как

человек хранит информацию?

Что такое информация?Какие действия совершает человек с информацией?Приведите примеры, как человек хранит информацию?

Слайд 4Разминка
Ква! Ква! Бре-ке-кекс!
Испекла я нынче кекс.
Пять подружек

пригласила, комарами угостила.
Всем по комару досталось. Сколько кексов мне осталось?


Разминка Ква! Ква! Бре-ке-кекс! 	Испекла я нынче кекс. 	Пять подружек пригласила, комарами угостила.	Всем по комару досталось. Сколько

Слайд 52. Приходили ко мне в гости Цифры 2, 5, 6,

4, 8.
Все по кексу подарили.
Сколько кексов мне купили?


3. На пруду цвели кувшинки. Друг кувшинки мне сорвал. Вначале 6, потом 4, потом 7, потом 0, потом 2. Вдруг кувшинки все завяли. Сколько кувшинок цвести перестали?

2. Приходили ко мне в гости Цифры 2, 5, 6, 4, 8. 	Все по кексу подарили. 	Сколько

Слайд 6 Дома вы должны были найти информацию о любых диких

животных Ленинградской области.
Ребята! Природу нужно беречь! Не рвите цветы, не

ломайте веток, не бросайте мусор, не обижайте животных!

Проверка домашней работы

Дома вы должны были найти информацию о любых диких животных Ленинградской области.	Ребята! Природу нужно беречь! Не

Слайд 7Сказка

Сказка

Слайд 20Об информации

Об информации

Слайд 21
Информация – это сведения об окружающем нас мире.

Люди и другие

живые существа получают информацию через органы зрения, слуха, вкуса, осязания,

обоняния.
Информация – это сведения об окружающем нас мире.Люди и другие живые существа получают информацию через органы зрения,

Слайд 23Как мышонок узнал, что он не сможет съесть карандаш?

Как мышонок узнал, что он не сможет съесть карандаш?

Слайд 24 Какие виды информации по форме представления были использованы в сказке

«Мышонок и карандаш»?
По форме представления информация бывает:

Какие виды информации по форме представления были использованы в сказке «Мышонок и карандаш»? По форме представления информация

Слайд 25 Мышонок узнал, что карандаш деревянный, а значит, его нельзя есть.

Будет ли этот процесс информационным?
Информационные процессы :
получение информации;
передача информации;
хранение информации;
обработка

информации.
Мышонок узнал, что карандаш деревянный, а значит, его нельзя есть. Будет ли этот процесс информационным?Информационные процессы :получение

Слайд 26Источник информации –
тот, кто передаёт информацию
Приёмник информации -
тот,

кто её получает
Информационный канал
Передача информации

Источник информации – тот, кто передаёт информациюПриёмник информации - тот, кто её получает Информационный каналПередача информации

Слайд 27Информационные каналы:
Биологические - органы чувств человека
Технические – телефон, радио, телевидение,

компьютер и другие
Характер передачи информации:
Односторонний
Двусторонний

Информационные каналы:Биологические - органы чувств человекаТехнические – телефон, радио, телевидение, компьютер и другиеХарактер передачи информации:ОдностороннийДвусторонний

Слайд 28Назовите источник и приёмник.
Информационный канал
Односторонний или двусторонний характер передачи информации?

Назовите источник и приёмник.Информационный каналОдносторонний или двусторонний характер передачи информации?

Слайд 29Животные, охраняя свою территорию, оставляют пахучие метки. Обнаружив, с помощью

органов обоняния, незнакомый запах, животное уходит с чужой территории.


Летучая

мышь, двигаясь в темноте, испускает ультразвуковые волны, которые, отражаясь от предметов, возвращаются и воспринимаются мышью, позволяя ориентироваться в пространстве.
Животные, охраняя свою территорию, оставляют пахучие метки. Обнаружив, с помощью органов обоняния, незнакомый запах, животное уходит с

Слайд 30Стыдливая мимоза

Стыдливая  мимоза

Слайд 31Выводы:
Человек, животные и растения воспринимают информацию через зрительные образы, звук,

запах, вкус, прикосновения.

Выводы:Человек, животные и растения воспринимают информацию через зрительные образы, звук, запах, вкус, прикосновения.

Слайд 32Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 33Самостоятельная работа
Запишите главный орган чувств, с помощью которого получает информацию:
Собака;
Орел;
Карась;
Заяц.

2.

Запишите, какой орган чувств плохо развит у крота.

Самостоятельная работаЗапишите главный орган чувств, с помощью которого получает информацию:Собака;Орел;Карась;Заяц.2. Запишите, какой орган чувств плохо развит у

Слайд 34Домашнее задание
Нарисуйте на альбомном листе, какую информацию вы

можете получить на летней полянке с помощью органов зрения.

Домашнее задание  Нарисуйте на альбомном листе, какую информацию вы можете получить на летней полянке с помощью

Слайд 35Что такое информация?

Назовите виды информации по способу восприятия, по форме

представления.

Какие информационные процессы знаете?

Что такое информация?Назовите виды информации по способу восприятия, по форме представления.Какие информационные процессы знаете?

Слайд 36 Работа на компьютере
Ребята, вспомним правила техники безопасности при работе

на компьютере.
Работа в программе «Фантазия 3 класс».

Работа на компьютереРебята, вспомним правила техники безопасности при работе на компьютере.Работа в программе «Фантазия 3 класс».

Слайд 37МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

Слайд 38Литература
С. Н. Тур, Т. П. Бокучава
В. Г. Сутеев,

«Мышонок и карандаш» миниатюрное издание, АСТ, Астрель, 2008. - (Планета

детства).
Иллюстрации fw.fromru.com, www.floralworld.ru

Литература С. Н. Тур, Т. П. Бокучава В. Г. Сутеев, «Мышонок и карандаш» миниатюрное издание, АСТ, Астрель,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика