Разделы презентаций


Возникновение и назначение языка Паскаль 9 класс

Содержание

Цель урокаВыяснить: как строится программа; операторы, правила оформления; пунктуация языка Pascal.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Возникновение и назначение языка Паскаль»
Урок на тему:
Гимназия

№155
Учитель информатики и ИКТ
Киселев Игорь Владимирович

«Возникновение и назначение языка Паскаль»   Урок на тему:Гимназия №155 Учитель информатики и ИКТ Киселев Игорь

Слайд 2Цель урока
Выяснить:
как строится программа;
операторы, правила оформления;

пунктуация языка Pascal.

Цель урокаВыяснить: как строится программа; операторы, правила  оформления; пунктуация языка Pascal.

Слайд 3 В 1971 году Никлаус Вирт (Швейцария), специалист в области информатики,

разработал язык программирования для обучения студентов, который был назван в

честь французского ученого Блеза Паскаля.

Система программирования TURBO PASCAL.

Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации.

В 1971 году Никлаус Вирт (Швейцария), специалист в области информатики, разработал язык программирования для обучения студентов,

Слайд 41)язык программирования ABC Pascal; 2)интегрированная среда программирования (компилятор: переводит программу в

машинный код и интерпретатор: исполняет команды последовательно друг за другом)
Состав

системы программирования :
1)язык программирования ABC Pascal; 2)интегрированная среда программирования (компилятор: переводит программу в машинный код и интерпретатор: исполняет команды

Слайд 51)латинские буквы – большие и малые; 2)буквы русского алфавита - большие

и малые; 3)цифры – от 0 до 9; 4)знаки операций

- +, -, /, *,=,<, >, <>, <=, >=; 5)разделительные знаки – ( ) [ ] { } ; . , ‘ _% & # и т.д.

Алфавит языка программирования PASCAL

1)латинские буквы – большие и малые; 2)буквы русского алфавита - большие и    малые; 3)цифры

Слайд 6Структура программы на Паскале
PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;
VAR список однотипных переменных: тип;
BEGIN


операторы
END.
PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;
VAR список однотипных переменных: INTEGER;

список однотипных переменных:REAL;
BEGIN
READ(список ввода);
READLN(список ввода);
переменная:=арифметическое выражение ;
WRITE(список вывода);
WRITELN(список вывода);
END.
Структура программы на ПаскалеPROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;VAR список однотипных переменных: тип;BEGIN   операторыEND.PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;VAR список однотипных

Слайд 7 PROGRAM PRIMER ;
VAR x, y, z,

F : INTEGER ;
BEGIN

READ ( x, y, z ) ;
F := (x + y + z)*2 ;
WRITELN ( F )
END.

Структура программы на Паскале

PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;
VAR список однотипных переменных: тип;
BEGIN
операторы
END.

Заголовок программы

Раздел описания переменных

Раздел операторов (основная часть)

PROGRAM PRIMER ;   VAR x, y, z, F : INTEGER ; BEGIN

Слайд 8Раздел описания переменных начинается со слова Var , за которым

идет список имен однотипных переменных через запятую. В языке Паскаль

существует два числовых типа величин: вещественный (Real) и целый (Integer). Имена переменных составляются из латинских букв и цифр, причем первым символом - буква.

PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;


BEGIN
READ(список ввода);
READLN(список ввода);
переменная:=арифметическое выражение ;
WRITE(список вывода);
WRITELN(список вывода);
END.

VAR список однотипных переменных: INTEGER;
список однотипных переменных:REAL;

Структура программы на Паскале

Раздел описания переменных начинается со слова Var , за которым идет список имен однотипных переменных через запятую.

Слайд 9Раздел операторов – основная часть программы. Начало и ко-нец раздела

отмечаются служебными словами BEGIN и END , которые являются операторными

скобками. Между этими сло-вами помещаются все команды алгоритма, записанные на языке Паскаль (операторы). Разделителем операторов являет-ся точка с запятой. В самом конце программы ставится точка.

PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;
VAR список однотипных переменных: INTEGER;
список однотипных переменных:REAL;







Структура программы на Паскале

BEGIN
READ(список ввода);
READLN(список ввода);
переменная:=арифметическое выражение ;
WRITE(список вывода);
WRITELN(список вывода);
END.

Раздел операторов – основная часть программы. Начало и ко-нец раздела отмечаются служебными словами BEGIN и END ,

Слайд 10Ввод исходных данных с клавиатуры происходит по опе-ратору READ

или READLN ( читать ). Оператор READLN отличается от

READ только тем, что после ввода данных курсор перемещается в начало новой строки.

PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;
VAR список однотипных переменных: INTEGER;
список однотипных переменных:REAL;
BEGIN







Структура программы на Паскале

переменная:=арифметическое выражение ;
WRITE(список вывода);
WRITELN(список вывода);
END.

READ(список ввода);
READLN(список ввода);

Ввод исходных данных с клавиатуры происходит по опе-ратору  READ или READLN  ( читать ). Оператор

Слайд 11PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;
VAR список однотипных переменных: INTEGER;

список однотипных переменных:REAL;
BEGIN
READ(список ввода);
READLN(список ввода);

WRITE(список вывода);
WRITELN(список вывода);
END.

Оператор присваивания

переменная:=арифметическое выражение ;

Арифметический оператор присваивания: слева- переменная, справа - арифметическое выражение, которое должно быть вычислено. Составной символ := читается как «присвоить». Сначала вычисляется арифметическое выражение, затем полученное значение присваивается переменной. Пример: a := sqr (x) + sin (y) / (12*z + 5)

PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;VAR список однотипных переменных: INTEGER;     список однотипных переменных:REAL;BEGIN  READ(список ввода);

Слайд 12mod
div
/
*
-
+
SIN (x)
COS (x)
SQR (x)
SQRT (x)
ABS (x)
Sin x
Cos x
x 2
|x|
 x
сложение
вычитание
умножение
деление
деление


нацело
Остаток
от деления
Арифметические операции
Функции

F (x)

moddiv/*-+SIN (x)COS (x)SQR (x)SQRT (x)ABS (x)Sin xCos xx 2|x| xсложениевычитаниеумножениеделениеделение нацелоОстаток от деленияАрифметические операцииФункции F (x)

Слайд 13Правила записи арифметических выражений
Правила записи арифметических выражений
Арифметическое выражение записывается в

строку
Нельзя ставить подряд два знака арифметических операций
Нельзя опускать знак умножения

между сомножителями
Используются только круглые скобки
Последовательность выполнения операций определяется по их приоритетам

Приоритеты
выполнения операций



( )

F(x)

*

/

+

-

div

mod

Правила записи арифметических выраженийПравила записи арифметических выраженийАрифметическое выражение записывается в строкуНельзя ставить подряд два знака арифметических операцийНельзя

Слайд 14Вывод результатов происходит по WRITE или WRITELN
(писать). Результаты выводятся

в порядке их перечисле-ния в списке. Разница в выполнении операторов

WRITE и WRITELN состоит в том, что после выполнения операции вывода по оператору WRITELN курсор перемещается в начало новой строки.

PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;
VAR список однотипных переменных: INTEGER;
список однотипных переменных:REAL;
BEGIN
READ(список ввода);
READLN(список ввода);
переменная:=арифметическое выражение ;


END.

Структура программы на Паскале

WRITE(список вывода);
WRITELN(список вывода);

Вывод  результатов происходит по WRITE или WRITELN(писать). Результаты выводятся в порядке их перечисле-ния в списке. Разница

Слайд 15Какие идентификаторы записаны правильно?
Задание 1:
AXby



6) TU154
2) R&B 3) 4Wheel 4)

Вася 5) “PesBarbos”
7) [QuQu] 8) _ABBA 9) A+B

Какие идентификаторы записаны правильно?   Задание 1:AXby 6) TU154   2) R&B 3) 4Wheel 4)

Слайд 16program zadacha1;
var a, b: integer;
x, y: real;
begin
a

:= 5;
10 := x;
y

:= 7,8;
b := 2.5;
x := 2*(a + y);
a := b + x;
end.

имя переменной должно быть слева от знака :=

целая и дробная часть отделяются запятой и несоответствие типов

Несоответствие типов

Задание 2:

Найдите ошибки в записи программы.

program zadacha1;	var a, b: integer;		 x, y: real; 	begin	 a := 5;   10 := x;

Слайд 17x:=(a*a+5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a));

Запишите выражение в математическом виде:
Задание 3:

x:=(a*a+5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a));Запишите выражение в математическом виде: Задание 3:

Слайд 18
Задание 4:
Напишите программу вычисления y по формуле:
y =

( 1- x2 + 5x4 )2, где x

- данное целое число.

Program zadacha2;
Var х, у: integer;
Вegin
Write(‘Введите целое число ’);
Read(x);
y:=sqr(1-sqr(x)+5*sqr(sqr(x)));
Write(‘Значение у равно ’,y);
ReadLn;
End.

Задание 4: Напишите программу вычисления y по формуле: y = ( 1- x2 + 5x4 )2,

Слайд 19Исполнение Программы

Исполнение Программы

Слайд 20Примеры программ:

Примеры программ:

Слайд 21Примеры программ:

Примеры программ:

Слайд 22Примеры программ:

Примеры программ:

Слайд 23Примеры программ:

Примеры программ:

Слайд 24Примеры программ:

Примеры программ:

Слайд 25Примеры программ:

Примеры программ:

Слайд 26Используемая литература:
1) Фотография Никлауса Вирта:
http://data.businessworld.cz/img/article/img/63/732fafbbdc20279b089d213f180692.jpg
2) Информатика и ИКТ: учебник для

9 класса/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова. - М: Бином. Лаборатория знаний, 2012г.

Используемая литература:1) Фотография Никлауса Вирта:http://data.businessworld.cz/img/article/img/63/732fafbbdc20279b089d213f180692.jpg2) Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова. - М: Бином. Лаборатория

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика