Разделы презентаций


Знакомство с алгоритмическим языком стрелок 4 класс

Цели:Знакомство с краткой и доступной формой записи простейших алгоритмов для вычерчивания геометрических фигур с помощью алгоритмического языка стрелок. Введение понятия Исполнителя и его основных характеристик. Знакомство с основными характеристиками Исполнителя "Колобок".

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: " Знакомство с алгоритмическим языком стрелок".
4 класс

Учитель информатики

Адав-Тулумбаевской СОШ Хусниева И.И.

Тема урока:

Слайд 2Цели:

Знакомство с краткой и доступной формой записи простейших алгоритмов для

вычерчивания геометрических фигур с помощью алгоритмического языка стрелок.
Введение понятия

Исполнителя и его основных характеристик.
Знакомство с основными характеристиками Исполнителя "Колобок".
Составление простейших программ.
Цели:Знакомство с краткой и доступной формой записи простейших алгоритмов для вычерчивания геометрических фигур с помощью алгоритмического языка

Слайд 3Оборудование:
Плакат для проведения разминки
Прикладная программа "Колобок"

Оборудование:Плакат для проведения разминки Прикладная программа

Слайд 4Организационный момент. Разминка
Расшифруйте пословицу по алгоритму, представленному в виде схемы.
(Всяк своего

счастья кузнец)



2
5 3
6
8
9 12 11


Организационный момент. Разминка Расшифруйте пословицу по алгоритму, представленному в виде схемы.(Всяк своего счастья кузнец)

Слайд 5 Изучение нового материала. "Знакомство с алгоритмическим языком стрелок"
Команды алгоритмического языка

стрелок – числа от 1 до 9 и стрелки:
и

- передвинуться вверх на одну клеточку;
и - передвинуться вниз на одну клеточку;
и - передвинуться вправо на одну клеточку;
и передвинуться влево на одну клеточку;
и - передвинуться вправо вверх на одну клеточку;
и - передвинуться вправо вниз на одну клеточку;
и - передвинуться влево вниз на одну клеточку;
и - передвинуться влево вверх на одну клеточку.



Изучение нового материала.

Слайд 6 Перечёркнутые стрелки означают, что надо передвинуться в указанном направлении, не

рисуя, не перечеркнутые стрелки означают, что линия движения должна быть

нарисована.

Стрелки указывают направление, а числа указывают, сколько раз нужно выполнить команду, т.е. на какое число клеток надо передвинуться в указанном направлении. Команды пишутся одна за другой и ничем не отделяются друг от друга. Число пишется сразу за стрелкой, например, алгоритм рисования квадрата от указанной точки: ↑2→2↓2←2 .






Перечёркнутые стрелки означают, что надо передвинуться в указанном направлении, не рисуя, не перечеркнутые стрелки

Слайд 7Если после стрелки нет числа, то команда выполняется только один

раз, т.е. передвинуться нужно только на одну клеточку в указанном

направлении.
Запишем с помощью алгоритмического языка стрелок алгоритм рисования треугольника. Составлять алгоритм начнём от левого верхнего угла (от точки на рисунке):
2 7 4 4 8
Если после стрелки нет числа, то команда выполняется только один раз, т.е. передвинуться нужно только на одну

Слайд 9

Выполнять команды, записанные на алгоритмическом языке стрелок, у нас будет

Исполнитель Колобок.
Знакомство с любым Исполнителем всегда начинается с изучением его

основных характеристик:
Среда обитания – то место, окружение, где Исполнитель выполняет команды, алгоритмы.
Система команд Исполнителя (СКИ) – команды, которые Исполнитель понимает и может выполнить.
Элементарное действие – действие Исполнителя при выполнении одной команды.
Отказы – случаи невыполнения команды из-за того, что она не понятна Исполнителю или он не может её выполнить в сложившейся ситуации.
Выполнять команды, записанные на алгоритмическом языке стрелок, у нас будет Исполнитель Колобок.Знакомство с любым Исполнителем всегда начинается

Слайд 10



В систему команд Исполнителя Колобка входят команды перемещения Колобка

в нужном направлении, которые записываются с помощью стрелок и цифр от 1 до 9. Средой обитания Исполнителя Колобка является поле размером 12*8 клеток. Элементарное действие Колобка – передвижение в соседнюю клетку. Отказы возникают в следующих случаях:
Колобок не понимает команду, например команду, в которой используется число, большее 9.
Колобок не может выполнить команду, в результате которой он оказался бы за пределами среды обитания.
В систему команд Исполнителя Колобка входят

Слайд 11Домашнее задание
С помощью алгоритмического языка стрелок запишите алгоритм рисования пирамидки.

Составлять алгоритм начните от левого верхнего угла клетки, в которой

находится Колобок.









Домашнее задание С помощью алгоритмического языка стрелок запишите алгоритм рисования пирамидки. Составлять алгоритм начните от левого верхнего

Слайд 12

При составлении урока использовала методическое пособие (к нему ещё прилагается

CD-ROM), которое можно приобрести (но сначала заказать!), щелкнув по этой

книге.


При составлении урока использовала методическое пособие (к нему ещё прилагается CD-ROM), которое можно приобрести (но сначала заказать!),

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика