Разделы презентаций


Pascal ABC Работа с числовыми данными. Вещественные числа

ПАСКАЛЬ Pascal ABCРабота с числовыми данными.Урок 7-8Вещественные числа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПАСКАЛЬ
Белякова Наталья Александровна
Учитель информатики, технологии и ИЗО,
МБОУ СОШ

№6 г.Холмска Сахалинской области
Pascal ABC

ПАСКАЛЬ Белякова Наталья АлександровнаУчитель информатики, технологии и ИЗО, МБОУ СОШ №6 г.Холмска Сахалинской областиPascal ABC

Слайд 2ПАСКАЛЬ
Pascal ABC
Работа с числовыми данными.
Урок 7-8
Вещественные числа

ПАСКАЛЬ Pascal ABCРабота с числовыми данными.Урок 7-8Вещественные числа

Слайд 3Тип данных REAL
Если число имеет запятую и является дробным, то

оно называется ВЕЩЕСТВЕННЫМ . Для хранения вещественных чисел в Pascal

используется специальный тип данных – REAL. Для их ввода в программу используется оператор VAR (variable – переменная)

ПРИМЕР :

program p15 ;

VAR a, b, c : REAL ;

Begin и прочее……….

Тип данных REALЕсли число имеет запятую и является дробным, то оно называется ВЕЩЕСТВЕННЫМ . Для хранения вещественных

Слайд 4ВЕЩЕСТВЕННЫЕ
переменные:
program summa ;
VAR A, B, C : REAL

;
Begin
A := 3.5; B := 7.6;
С:=А + В;
writeln

('cумма = ', c) ;
End.
______________________________________

Все вещественные числа записываются не с запятой, а с точкой!!!

ВЕЩЕСТВЕННЫЕ переменные:program summa ;VAR  A, B, C : REAL ;Begin 	A := 3.5; B := 7.6;	С:=А

Слайд 5Форматы записи вещественных переменных:
Обычная форма:
0,7 может быть записано как 0.7

или .7
-2,1 может быть записано как -2.1

Запись с экспонентой:
Число

представляется в виде мантиссы (дробной части числа), умноженной на 10 в некоторой степени

2700 = 2,7*10
Число 10 записывается в виде буквы Е, а за ней идёт величина степени: 2.7Е3
0,002 = 2*10
Число 10 записывается в виде буквы Е, а за ней идёт величина степени: 2Е-3

3

- 3

Форматы записи вещественных переменных:Обычная форма:0,7 может быть записано как 0.7 или .7-2,1 может быть записано как -2.1

Слайд 6ВЕЩЕСТВЕННЫЕ
переменные:
program z16 ;
var a, b, c: real;
begin
a:=

17.3; b:= 3.4;
c:=a+b;
writeln ('сложение А+В = ',

c);
c:=a-b;
writeln ('вычитание А-В = ', c);
c:=a*b;
writeln ('умножение А*В = ', c);
c:=a/b;
writeln ('деление А/В = ', c);
End.
ВЕЩЕСТВЕННЫЕ переменные:program z16 ;var a, b, c: real;begin  a:= 17.3;  b:= 3.4;c:=a+b;  writeln ('сложение

Слайд 7Функции типа REAL:
PROGRAM Z18 ;
VAR A , B : REAL

;
BEGIN
A := 2.0 ;
{вычисление квадратного корня}
B:=

SQRT (A);
WRITELN (Квадратный корень (Sqrt (А)) = ', В) ;
{вычисление синуса}
B:= SIN (A);
WRITELN (‘синус числа (SIN (A) = ', B) ;
{вычисление косинуса}
B:= COS (A);
WRITELN (‘косинус числа (COS (A) = ', B) ;
Функции типа REAL:PROGRAM Z18 ;VAR A , B : REAL ;BEGIN  A := 2.0 ; {вычисление

Слайд 8{вычисление арктангенса}
B:= ARCTAN (A);
WRITELN (арктангенс числа (Arctan (А))

= ', В) ;
{вычисление логарифма}
B:= LN (A);
WRITELN

(‘логарифм числа (LN (A) = ', B) ;
{возведение числа Е в степень А}
B:= EXP (A);
WRITELN (‘экспонента в степени А (EXP (A) = ', B) ;
{вычисление числа Пи}
B:= PI ;
WRITELN (‘число Пи (Pi) = ', B) ;

End.
{вычисление арктангенса} B:= ARCTAN (A); WRITELN (арктангенс числа (Arctan (А)) = ', В) ; {вычисление логарифма} B:=

Слайд 9{вычисление арктангенса}
B:= ARCTAN (A);
WRITELN (‘арктангенс числа (Arctan (А))

= ', В) ;
_______________________________
Вывод вещественного числа можно задать.
Под

значение переменной «В» задаём 6 цифр, из них 4 после запятой:

{вычисление арктангенса}
B:= ARCTAN (A);
WRITELN (‘арктангенс числа (Arctan (А)) = ', В:6:4) ;
_______________________________

{вычисление арктангенса} B:= ARCTAN (A); WRITELN (‘арктангенс числа (Arctan (А)) = ', В) ;_______________________________ Вывод вещественного числа

Слайд 10Основные операторы системы:

Основные операторы системы:

Слайд 11ЗАДАНИЕ:

ЗАДАНИЕ:

Слайд 12Z21) Дан диаметр окружности d. Найти его длину (

)

Z22) Дана длинна ребра куба, a, b, c прямоугольного

параллелепипеда. Найти его объём и площадь поверхности

Z23) Найти длину окружности L и площадь круга S заданного радиуса R: L=2πR, S = πR

Z24) Даны 2 числа a и b. Найти их среднее арифметическое

Z25) Даны 2 неотрицательных числа a и b. Найти их среднее геометрическое (квадратный корень из их произведения)

Z26) Найти расстояние между двумя точками с заданными координатами x1 и x2 на числовой оси: |x2 - x1|.

2

Z21) Дан диаметр окружности d. Найти его длину (		  ) Z22) Дана длинна ребра куба, a,

Слайд 13Литература:
М. Э. Абрамян. Programming Taskbook. Электронный задачник по программированию. Версия

4.6./ Ростов-на-Дону - 2007 г.

2. Ушаков Д.М., Юркова Т.А. Паскаль

для школьников.  СПб.: Питер, 2010. — 256 с.
Литература:М. Э. Абрамян. Programming Taskbook. Электронный задачник по программированию. Версия 4.6./ Ростов-на-Дону - 2007 г.2. Ушаков Д.М.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика