Разделы презентаций


"Знаковые информационные модели. Словесные описания." Презентация к уроку информатики в 6 классе.

Содержание

Цель урока:Уточнить представления об информационных моделях. Сформировать представления о словесных информационных моделях.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Знаковые информационные модели. Словесные описания.
Информатика 6 класс
Брилинская школа

Знаковые информационные модели. Словесные описания.Информатика 6 классБрилинская школа

Слайд 2Цель урока:
Уточнить представления об информационных моделях.
Сформировать представления о словесных

информационных моделях.

Цель урока:Уточнить представления об информационных моделях. Сформировать представления о словесных информационных моделях.

Слайд 3Вспомним:
Что такое «модель»? Приведите примеры.

Вспомним:Что такое «модель»? Приведите примеры.

Слайд 4Вспомним:
2. Когда прибегают к моделированию?
Объекты очень большие
Объекты очень маленькие
Очень быстрые

процессы
Очень медленные процессы
Опасные процессы
Объект может быть разрушен

Вспомним:2. Когда прибегают к моделированию?Объекты очень большиеОбъекты очень маленькиеОчень быстрые процессыОчень медленные процессыОпасные процессыОбъект может быть разрушен

Слайд 5Вспомним:
3. Какие виды моделей вы знаете?
Файл – это информация, хранящаяся

в долговре-менной памяти как единое целое и обозначенная именем.
Натурные модели
Информационные

модели

Образные модели

Смешанные модели

Знаковые модели

Вспомним:3. Какие виды моделей вы знаете?Файл – это информация, хранящаяся в долговре-менной памяти как единое целое и

Слайд 6Словесные описания
Широко распространённой разновидностью знаковых информационных моделей являются словесные описания.


В словесных описаниях ситуации, события, процессы приводятся на естественном (разговорном)

языке.
Словесные описанияШироко распространённой разновидностью знаковых информационных моделей являются словесные описания. В словесных описаниях ситуации, события, процессы приводятся

Слайд 7Словесные описания могут быть выполнены в разных стилях:
в разговорном

стиле;
в книжном стиле:
научном;
официально-деловом;
публицистическом;
художественном.
Словесные описания

Словесные описания могут быть выполнены в разных стилях: в разговорном стиле; в книжном стиле: научном; официально-деловом; публицистическом;

Слайд 8Научный стиль используется для передачи точной научной информации. Поэтому научному

стилю присущи логичность и чёткость изложения. В текстах много слов-профессионализмов.
Научные

описания
Научный стиль используется для передачи точной научной информации. Поэтому научному стилю присущи логичность и чёткость изложения. В

Слайд 9Научные описания
Пример 1. Модель римского войска.

Научные описанияПример 1. Модель римского войска.

Слайд 10Официально-деловой стиль
Деловая речь служит средством общения государств, государства с отдельным

лицом и обществом в целом; средством общения предприятий, учреждений, организаций;

средством официального общения людей на производстве и в сфере обслуживания.
Официально-деловой стильДеловая речь служит средством общения государств, государства с отдельным лицом и обществом в целом; средством общения

Слайд 11Публицистический стиль
Особенностью публицистического стиля является широкий охват лексики литературного языка:

от научных и технических терминов до слов обыденной разговорной речи.
Публицистический

стиль позво-ляет перерабатывать тексты, созданные в рамках других стилей.
Публицистический стильОсобенностью публицистического стиля является широкий охват лексики литературного языка: от научных и технических терминов до слов

Слайд 12Произведения художественной литературы – тоже модели, так как они фиксируют

внимание читателя на определённых сторонах человеческой жизни, описывают отношения между

героями, связи между событиями и т.д.

Художественные описания

Произведения художественной литературы – тоже модели, так как они фиксируют внимание читателя на определённых сторонах человеческой жизни,

Слайд 13Художественные описания
В баснях происходит перенос отношений между людьми на отношения

между вымышленными персонажами.

Художественные описанияВ баснях происходит перенос отношений между людьми на отношения между вымышленными персонажами.

Слайд 14Художественные описания
Пример 2. Стихотворение Р. Саути «Как падают воды в

Лодоре?» (перевод А. Шмульяна)

Художественные описанияПример 2. Стихотворение Р. Саути «Как падают воды в Лодоре?» (перевод А. Шмульяна)

Слайд 15Льюис Кэрролл.
Стихотворение в виде
мышиного хвоста
(«Алиса в Стране Чудес»)
Фигурные

стихи
Гийом Аполлинер «Стих для Лу»

Льюис Кэрролл. Стихотворение в видемышиного хвоста («Алиса в Стране Чудес»)Фигурные стихиГийом Аполлинер «Стих для Лу»

Слайд 16Естественный язык:
многозначность
использование слов в прямом и переносном смысле
синонимия
омонимия

Выразительно,
эмоционально,
красочно!
Художественные описания
Выполните задание

№ 116 на странице 103 рабочей тетради

Естественный язык:многозначностьиспользование слов в прямом  и переносном смыслесинонимияомонимияВыразительно,эмоционально,красочно!Художественные описанияВыполните задание № 116 на странице 103 рабочей

Слайд 17К какому стилю относится следующий текст?
Статья 43
1. Каждый имеет право на

образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального

образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Книжный стиль.

Официально-деловой.

К какому стилю относится следующий текст?Статья 431. Каждый имеет право на образование.2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего

Слайд 18Задание №1 «Мой словесный портрет»,
стр.167 учебника

Компьютерный практикум
Работа №9
«Создаём словесные модели»

Задание №1 «Мой словесный портрет»,стр.167 учебникаКомпьютерный практикумРабота №9«Создаём словесные модели»

Слайд 19В словесных описаниях ситуации, события, процессы приводятся на естественном языке.
Различают

разговорный и книжный стили.
Разновидности книжного стиля:
научный
официально-деловой
публицистический
художественный.
Самое

главное
В словесных описаниях ситуации, события, процессы приводятся на естественном языке.Различают разговорный и книжный стили.Разновидности книжного стиля: научный

Слайд 20§ 10, стр. 59 – 62, № 117 РТ
Домашнее задание
Спасибо

за урок

§ 10, стр. 59 – 62, № 117 РТДомашнее заданиеСпасибо за урок

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика