Разделы презентаций


Век Просвещения в России

1. Академия наук – 1725 г.Академия наукв Петербурге.XVIII век – время становления российской науки. 1924 г. – Петр I подписал указ об основании Академии наук.1725 г. – открытие (после смерти П.I)Располагались:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Век Просвещения в России (§ 34)
Д/з: § 34, вопросы,

задания: конспект – учить.
Цель урока: рассмотреть процесс становления и развития

науки и образования в XVIII в. в России.
Тема: Век Просвещения в России (§ 34)Д/з: § 34, вопросы, задания: конспект – учить.Цель урока: рассмотреть процесс

Слайд 21. Академия наук – 1725 г.
Академия наук
в Петербурге.
XVIII век –

время становления российской науки.
1924 г. – Петр I подписал

указ об основании Академии наук.
1725 г. – открытие (после смерти П.I)
Располагались: обсерватория, музей, библиотека, типография, ботанический сад, физическая и химическая лаборатории (с 1748 основана М.В. Ломоносовым) и др.
Штат Академии: 11 профессоров ( вначале только иностранцы).
1. Академия наук – 1725 г.Академия наукв Петербурге.XVIII век – время становления российской науки. 1924 г. –

Слайд 32. М.В. Ломоносов (1711-1765)
М.В.Ломоносов
- Что вам известно о М.В. Ломоносове?
Прочитайте

п. 2 § 34.
Вопросы к прочитанному:
Где и в какой семье

родился Ломоносов?
В каком году он уехал в Москву?
В каком учебном заведении он учился? Охарактеризуйте его поступок.
Где он продолжил своё обучение?
Очертите круг интересов и научных занятий Ломоносова.
Значимость научной деятельности учёного?
2. М.В. Ломоносов (1711-1765)М.В.Ломоносов- Что вам известно о М.В. Ломоносове?Прочитайте п. 2 § 34.Вопросы к прочитанному:Где и

Слайд 43. Естественные науки
1744 г. - М.Шеин издает 1-й русский анатомический

атлас.
1756 г. – заводчики Демидовы открывают Ботанический сад
1745 г.

- «Атлас Российской империи» (мировое значение), затем - геологические карты регионов.
Астрономия: создание сети обсерваторий (Эйлер, Ломоносов).
Начало изучения природы электричества: Рихман и Ломоносов.
Химия: основание лабораторий (Ломоносов)  её исследования широко применялись в производстве.

Леонард Эйлер

3. Естественные науки1744 г. - М.Шеин издает 1-й русский анатомический атлас.1756 г. – заводчики Демидовы открывают Ботанический

Слайд 54. История и филология
История: В.Н.Татищев – «История Российская», М.В. Ломоносов

– противник «норманнской теории», написал 1-й учебник истории - «Краткий

российский летописец»; М.М.Щербатова «История российская от древнейших времён» - 15 томов.
1783 г. – центр изучения русского языка и литературы  принцип «Писать, как говорят, и говорить, как пишут». Возглавила княгиня Екатерина Да́шкова.

Михаил Михайлович Щербатов

Василий Никитич Татищев

Екатерина Романовна Дашкова

4. История и филологияИстория: В.Н.Татищев – «История Российская», М.В. Ломоносов – противник «норманнской теории», написал 1-й учебник

Слайд 65. Академические экспедиции
Цель: изучение новых территорий.
Экспедиции:
- вост. побережье Каспия море

(Хива, Бухара) для поиска торгового пути в Индию.
- 1719-21 г.

- составлена карта Камчатки и Курильских о-в.
1725-30 гг. Витус Беринг - 1-ая Камчатская экспедиция.
- 1733-42 гг. - 2-я Камчатская экспедиция - Аляска,открытие Алеутских о-в, разделила Сибирь на Западную и Восточную, как особые районы. Участник экспедиции Степан Крашенинников - «Описание земли Камчатки».
1768-74 гг. - 5 экспедиций в различные районы России.
1793 г. - учреждён Географический департамент.

Степан Петрович Крашенинников

Витус Беринг

5. Академические экспедицииЦель: изучение новых территорий.Экспедиции:- вост. побережье Каспия море (Хива, Бухара) для поиска торгового пути в

Слайд 76. Техники и изобретатели (п.6 § 34)
Токарно-винторезный
станок Нартова.
Скорострельная батарея Нартова

из 44 мортир.
Проект вертолёта Ломоносова
Паровой двигатель Ползунова
Машина для откачивания

воды из шахты (Змеигородский рудник)
6. Техники и изобретатели (п.6 § 34)Токарно-винторезныйстанок Нартова.Скорострельная батарея Нартова из 44 мортир. Проект вертолёта ЛомоносоваПаровой двигатель

Слайд 8Иван Кулибин – русский механик, самоучка-изобретатель.
Часы: величиной с гусиное

яйцо. Состояли из тысячи мельчайших деталей, заводились раз в сутки

и отбивали положенное время, даже половину и четверти. Часы играли сочинённую им мелодию. На изготовление этих чудесных часов механик потратил больше 2-х лет.

Проект деревянного одноарочного моста через Неву 298 м.

Зеркальный фонарь, прототип современного прожектора.

«Самобеглая » (самодвижущаяся) трёхколёсная коляска.

Протезы

Иван Кулибин – русский механик, самоучка-изобретатель. Часы: величиной с гусиное яйцо. Состояли из тысячи мельчайших деталей, заводились

Слайд 97. Образование
1755 г. - открытие Московского университета
(инициатор -Ломоносов).
Три факультета

(изначально): юридический, философский, медицинский.
Факультет богословия: студентами могли стать не только

дворяне, но и выходцы из других сословий. Преподавание не на латыни, а на русском языке.
Работала типография, выпускалась газета «Московские ведомости».
1-я общеобразовательная школа.

Московский
университет.

7. Образование1755 г. - открытие Московского университета (инициатор -Ломоносов).Три факультета (изначально): юридический, философский, медицинский.Факультет богословия: студентами могли

Слайд 10Основной формой обучения для «низших» слоев - школы грамоты.
Для

детей дворян: закрытые учебные заведения
Сухопутный и морской шляхетские корпуса,


Пажеский корпус,
Смольный институт благородных девиц (1764).
закрытые учебные заведения для детей купцов.
1757 г. - открыта Академия художеств, затем танцевальная и балетная школы.

Здание Академии
художеств
в Петербурге.

Основной формой обучения для «низших» слоев - школы грамоты. Для детей дворян: закрытые учебные заведения Сухопутный и

Слайд 11Закрепление пройденного
Назовите по дате:
учреждение Академии наук
открытие Московского университета
Открытие Академии художеств.
2.

Назовите имена:
знаменитых историков XVIII в.
знаменитых изобретателей
знаменитых исследователей.
3. Почему большинство нужных

и важных изобретений не стали востребованы в России?
4. Что представляла собой российская система образования?
Закрепление пройденногоНазовите по дате:учреждение Академии наукоткрытие Московского университетаОткрытие Академии художеств.2. Назовите имена:знаменитых историков XVIII в.знаменитых изобретателейзнаменитых исследователей.3.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика