Разделы презентаций


Архитектура, фрески, иконопись Киевской Руси

Содержание

Киевская Русь возникла на торговом пути «из варяг в греки»Киевская Русь возникла на торговом пути «из варяг в греки» на землях восточнославянских племен — ильменских словенКиевская Русь возникла на торговом пути «из варяг в греки» на землях

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Архитектура, фрески, иконопись Киевской Руси.

Барабанова И.В.
Архитектура, фрески, иконопись Киевской Руси.

Слайд 2Киевская Русь возникла на торговом пути «из варяг в греки»Киевская Русь

возникла на торговом пути «из варяг в греки» на землях восточнославянских племен

— ильменских словенКиевская Русь возникла на торговом пути «из варяг в греки» на землях восточнославянских племен — ильменских словен, кривичейКиевская Русь возникла на торговом пути «из варяг в греки» на землях восточнославянских племен — ильменских словен, кривичей, полянКиевская Русь возникла на торговом пути «из варяг в греки» на землях восточнославянских племен — ильменских словен, кривичей, полян, охватив затем древлянКиевская Русь возникла на торговом пути «из варяг в греки» на землях восточнославянских племен — ильменских словен, кривичей, полян, охватив затем древлян, дреговичейКиевская Русь возникла на торговом пути «из варяг в греки» на землях восточнославянских племен — ильменских словен, кривичей, полян, охватив затем древлян, дреговичей, полочанКиевская Русь возникла на торговом пути «из варяг в греки» на землях восточнославянских племен — ильменских словен, кривичей, полян, охватив затем древлян, дреговичей, полочан, радимичейКиевская Русь возникла на торговом пути «из варяг в греки» на землях восточнославянских племен — ильменских словен, кривичей, полян, охватив затем древлян, дреговичей, полочан, радимичей, северянКиевская Русь возникла на торговом пути «из варяг в греки» на землях восточнославянских племен — ильменских словен, кривичей, полян, охватив затем древлян, дреговичей, полочан, радимичей, северян, вятичей.
Киевская Русь возникла на торговом пути «из варяг в греки»Киевская Русь возникла на торговом пути «из варяг в греки» на

Слайд 3Архитектура
До конца Х века на Руси не было монументального каменного

зодчества, но существовали богатые традиции деревянного строительства, некоторые формы которого

повлияли впоследствии на каменную архитектуру. Значительные навыки в области деревянного зодчества обусловили быстрое развитие каменной архитектуры и её своеобразие.
АрхитектураДо конца Х века на Руси не было монументального каменного зодчества, но существовали богатые традиции деревянного строительства,

Слайд 4 После принятия христианства начинается возведение каменных храмов, принципы строительства

которых были заимствованы из Византии. Вызванные в Киев византийские зодчие

передали русским мастерам обширный опыт строительной культуры Византии.
После принятия христианства начинается возведение каменных храмов, принципы строительства которых были заимствованы из Византии. Вызванные в

Слайд 5Большие церкви Киевской Руси, построенные после принятия Христианства в 988 годуБольшие церкви Киевской

Руси, построенные после принятия Христианства в 988 году, были первыми примерами монументальной архитектуры

в восточно-славянских землях. Архитектурный стиль Киевской Руси утвердился под влиянием византийскогоБольшие церкви Киевской Руси, построенные после принятия Христианства в 988 году, были первыми примерами монументальной архитектуры в восточно-славянских землях. Архитектурный стиль Киевской Руси утвердился под влиянием византийского. Ранние православные церкви были главным образом сделаны из дерева.
Большие церкви Киевской Руси, построенные после принятия Христианства в 988 годуБольшие церкви Киевской Руси, построенные после принятия Христианства в 988 году, были первыми

Слайд 6Первой каменной церковью Киевской Руси была Десятинная церковь в КиевеПервой каменной церковью Киевской

Руси была Десятинная церковь в Киеве, строительство которой относят к 989 году. Церковь

строилась в качестве кафедрального собора неподалеку от княжеского терема.
Первой каменной церковью Киевской Руси была Десятинная церковь в КиевеПервой каменной церковью Киевской Руси была Десятинная церковь в Киеве, строительство которой относят к

Слайд 7Это была большая 25-главая  шестистолпная церковь, с двух сторон обнесенная

пониженными галереями, что придавало пирамидальный облик всему храму

Это была большая 25-главая  шестистолпная церковь, с двух сторон обнесенная пониженными галереями, что придавало пирамидальный облик всему

Слайд 8Десятинная церковь была богато «изукрашена»: об этом свидетельствуют фрагменты фресок

и мозаик, плит наборного пола, обломки колонн, куски резных капителей

и шифера. На одном из фрагментов фрески сохранилась часть лица (какого-то святого?) с огромным глазом – живопись, по характеру своему напоминающая эллинистическую. 
Десятинная церковь была богато «изукрашена»: об этом свидетельствуют фрагменты фресок и мозаик, плит наборного пола, обломки колонн,

Слайд 9 На Руси получил распространение крестово-купольный тип храма. Внутреннее пространство здания

делилось четырьмя массивными столбами, образуя в плане крест. 

 На Руси получил распространение крестово-купольный тип храма. Внутреннее пространство здания делилось четырьмя массивными столбами, образуя в плане

Слайд 10Софийский соборСофийский собор в Киеве, построенный в XI веке является одним

из самых значительных архитектурных сооружений данного периода. Первоначально Софийский собор

представлял собой пятинефныйСофийский собор в Киеве, построенный в XI веке является одним из самых значительных архитектурных сооружений данного периода. Первоначально Софийский собор представлял собой пятинефный крестово-купольный храм с 13 главами.
Софийский соборСофийский собор в Киеве, построенный в XI веке является одним из самых значительных архитектурных сооружений данного периода.

Слайд 11 С трёх сторон он был окружён двухъярусной галереей, а

снаружи — ещё более широкой одноярусной. Собор строился константинопольскими строителями, при участии

киевских мастеров. На рубеже XVIIС трёх сторон он был окружён двухъярусной галереей, а снаружи — ещё более широкой одноярусной. Собор строился константинопольскими строителями, при участии киевских мастеров. На рубеже XVII-XVIII вековС трёх сторон он был окружён двухъярусной галереей, а снаружи — ещё более широкой одноярусной. Собор строился константинопольскими строителями, при участии киевских мастеров. На рубеже XVII-XVIII веков был внешне перестроен в стиле украинского бароккоС трёх сторон он был окружён двухъярусной галереей, а снаружи — ещё более широкой одноярусной. Собор строился константинопольскими строителями, при участии киевских мастеров. На рубеже XVII-XVIII веков был внешне перестроен в стиле украинского барокко. Храм внесён в список Всемирного наследияС трёх сторон он был окружён двухъярусной галереей, а снаружи — ещё более широкой одноярусной. Собор строился константинопольскими строителями, при участии киевских мастеров. На рубеже XVII-XVIII веков был внешне перестроен в стиле украинского барокко. Храм внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
С трёх сторон он был окружён двухъярусной галереей, а снаружи — ещё более широкой одноярусной. Собор

Слайд 12 интерьер Софии Киевской был необычайно богат и живописен: хорошо освещенные

алтарные помещения и центральное подкупольное пространство украшены мозаикой, столбы нефов,

более темные боковые помещения под хорами, стены – фресками. Полы были также мозаичные и из шифера. Особой красотой отличались алтарные преграды и решетки хоров: по византийскому обычаю они были каменными, тончайшей резьбы. Общее впечатление было величественным, необыкновенно торжественным.
 интерьер Софии Киевской был необычайно богат и живописен: хорошо освещенные алтарные помещения и центральное подкупольное пространство украшены

Слайд 13В XI в. в Киеве было возведено еще несколько каменных

построек, в том числе и светских. Успенская церковь Печерского монастыря

положила начало распространению однокупольных храмов.
В XI в. в Киеве было возведено еще несколько каменных построек, в том числе и светских. Успенская

Слайд 14Со смертью князя Ярослава в 1054г. строительная деятельность в Киеве

не прекратилась, но преемники князя отказались от возведения таких колоссальных

многоглавых городских соборов, как Десятинная церковь и София Киевская. С большим рвением они занялись сооружением монастырей, где они отрешались от мирских дел и должны были быть погребены.
Со смертью князя Ярослава в 1054г. строительная деятельность в Киеве не прекратилась, но преемники князя отказались от

Слайд 15Наряду с монастырями на Руси строились храмы - так называемые

земельные соборы и соборы придворно-княжеские.

Наряду с монастырями на Руси строились храмы - так называемые земельные соборы и соборы придворно-княжеские.

Слайд 16Искусство Киевской Руси
С распространением культового каменного строительства развивалась монументальная живопись.

Византийские и русские мастера украшали интерьеры храмов мозаиками и фресками.

В киевском Софийском соборе в технике мозаики были выполнены подкупольное изображение Христа-Пантократора (Вседержителя) и Богоматери, апостолов. Мозаика собора имеет 130 оттенков.
Искусство Киевской РусиС распространением культового каменного строительства развивалась монументальная живопись. Византийские и русские мастера украшали интерьеры храмов

Слайд 17 Вся остальная часть украшена фреской, более дешевой и доступной

формой монументальной живописи. Во фресковой технике в Киевской Софии выполнены

многие сцены из жизни Христа, Марии и архангела Михаила («Встреча у Золотых ворот», «Обручение», «Благовещение», «Встреча Марии и Елизаветы», «Сошествие во ад»), изображения праведников и мучеников и пр.
Вся остальная часть украшена фреской, более дешевой и доступной формой монументальной живописи. Во фресковой технике в

Слайд 18Особенно широко применялись фресковые росписи. В Софийском соборе фресками были

покрыты практически все стены, однако до наших дней сохранились лишь

немногие. Часть фресок посвящена светским сюжетам: два групповых портрета семьи Ярослава Мудрого, охотничьи сцены, изображения акробатов, музыкантов.
В каждой церкви находились иконы. Самой знаменитой из икон той эпохи является "Богоматерь Владимирская", созданная в начале XII в.
Особенно широко применялись фресковые росписи. В Софийском соборе фресками были покрыты практически все стены, однако до наших

Слайд 19Икона «Владимирская Богоматерь», вывезенная из Константинополя в Киев в начале

XII в., –произведение византийского искусства. Название «Владимирская» возникло после того,

как в 1155 г. князь Андрей Боголюбский ушел из Киева во Владимир. Иконографический тип ее – «Умиление» (Богоматерь, держащая на руках младенца Христа и прижимающаяся к нему щекой) – стал излюбленным на Руси. С возвышением Москвы как центра русского государства икону перевезли в новую столицу и она стала государственной святыней, особенно почитаемой народом.
Икона «Владимирская Богоматерь», вывезенная из Константинополя в Киев в начале XII в., –произведение византийского искусства. Название «Владимирская»

Слайд 20Наряду с монументальной живописью и иконописью высокого искусства достигли мастера

книжной миниатюры. Киевская Русь благодаря творческому усвоению полученных из Византии

христианства и античного наследия достигла высокого уровня культурного развития, встав вровень с западноевропейскими странами. Культурные традиции, созданные в киевский период, получили дальнейшее развитие в эпоху раздробленности, но многие из них не смогли пережить монгольское нашествие.

Наряду с монументальной живописью и иконописью высокого искусства достигли мастера книжной миниатюры. Киевская Русь благодаря творческому усвоению

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика