Разделы презентаций


Архитектурные стили западноевропейского Средневековья.

Содержание

Архитектурные стили западноевропейского Средневековья. Романский (XI –XII вв.)Готический (XIII – XV вв.)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила учитель истории
МОУ Талаканской СОШ № 6 Черткова Ольга Александровна

Архитектура
западноевропейского
средневековья

Подготовила учитель историиМОУ Талаканской СОШ № 6 Черткова Ольга Александровна Архитектура западноевропейского средневековья

Слайд 2Архитектурные стили западноевропейского Средневековья.


Романский (XI –XII вв.)
Готический (XIII –

XV вв.)

Архитектурные стили западноевропейского Средневековья. Романский (XI –XII вв.)Готический (XIII – XV вв.)

Слайд 3ГОТИКА (от итал. gotico, букв. — готский, от названия германского

племени готов), готический стиль, художественный стиль (между сер. 12 и

15-16 вв.), завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти Восточной Европе. В готике отразились кардинальные изменения в структуре средневекового общества. Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система готической архитектуры (стрельчатые арки опираются на столбы; боковой распор крестовых сводов, выложенных на нервюрах, передается аркбутанами на контрфорсы) позволила создавать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами.
Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статуями, сложным орнаментом. Развивались градостроительство и гражданская архитектура (жилые дома, ратуши, торговые ряды, городские башни с нарядным декором).
В скульптуре, витражах, живописных и резных алтарях, миниатюрах, декоративных изделиях символико-аллегорический строй сочетается с новыми духовными устремлениями, лирическими эмоциями; расширяется интерес к реальному миру, природе, богатству переживаний. В 15-16 вв. готику сменяет Возрождение.
ГОТИКА (от итал. gotico, букв. — готский, от названия германского племени готов), готический стиль, художественный стиль (между

Слайд 4Витраж собора Парижской Богоматери. Относится к выдающимся достижениям готики. В

соборе Парижской Богоматери цветное стекло дополняется бесцветным, детали витража иногда

выполнены росписью. Для поздней, пламенеющей готики характерен прихотливый, напоминающий языки пламени, узор оконных проемов.
Витраж собора Парижской Богоматери. Относится к выдающимся достижениям готики. В соборе Парижской Богоматери цветное стекло дополняется бесцветным,

Слайд 5Западный фасад Кельнского собора. Германия. 1248-1560. Строительство собора было окончательно

завершено в 1842-1880. Это крупнейший из готических соборов: его длина

14 м, а высота 153 м. Готический стиль распространялся в другие европейские страны из Франции. Немецкие мастера сумели передать беспокойный дух готики, усилили экспрессию и драматическую одухотворенность внешнего и внутреннего облика собора.
Западный фасад Кельнского собора. Германия. 1248-1560. Строительство собора было окончательно завершено в 1842-1880. Это крупнейший из готических

Слайд 6Готический собор в Милане. Строительство началось в 1386, закончилось в

1856. Архитекторы А. и Ф. дельи Органи, Дж. А. Амадео,

К. Солари, П. Тибальди и другие.
Готический собор в Милане. Строительство началось в 1386, закончилось в 1856. Архитекторы А. и Ф. дельи Органи,

Слайд 7Кельн. Основной неф и алтарь Кельнского собора. Главным архитектурным сооружением

и украшением городов позднего средневековья становится величественный готический собор. В

его основе лежит упрощенная в плане романская базилика. Сущность готической конструкции состояла в каркасном перекрытии здания. Система аркбутанов и контрфорсов, вынесенная наружу, придавала собору особую ажурность, легкость и невесомость, снимая нагрузку со стен. Из-за большого количества оконных проемов, пространство готического собора стало более светлым.
Кельн. Основной неф и алтарь Кельнского собора. Главным архитектурным сооружением и украшением городов позднего средневековья становится величественный

Слайд 8Центральный неф собора в Линкольне. Англия. Около 1220-1240 гг.

Центральный неф собора в Линкольне. Англия. Около 1220-1240 гг.

Слайд 9Собор Парижской Богоматери. Франция. 1163 г. - XIV в.

Собор Парижской Богоматери. Франция. 1163 г. - XIV в.

Слайд 10Собор в Солсбери. Англия. 1220-1258 гг.

Собор в Солсбери. Англия. 1220-1258 гг.

Слайд 11Место фрески в готическом соборе занимает витраж — вид живописи,

в котором изображение составляется из кусков цветных стекол. Витражи были

живописным украшением храмов и служили основным источником света. Излюбленный орнамент витражных окон готики — так называемая «роза». Витраж (готическая роза) северного окна собора в Шартре. Франция. Витраж Шартрского собора — один из самых величественных. В главной композиции представлена Богоматерь с младенцем Христом на коленях. Наряду со сценами Ветхого и Нового заветов, витражи Шартрского собора содержат около ста сюжетов из жизни королей, рыцарей, ремесленников и крестьян.
Место фрески в готическом соборе занимает витраж — вид живописи, в котором изображение составляется из кусков цветных

Слайд 12РОМАНСКИЙ СТИЛЬ, стиль средневекового западноевропейского искусства 10-12 вв. (в ряде

стран также 13 в.). Главная роль в романском стиле отводилась

суровой, крепостного характера архитектуре: монастырские комплексы, церкви, замки располагались на возвышенных местах, господствуя над местностью. Церкви украшались росписями и рельефами, в условных, экспрессивных формах выражавшими могущество Бога. Вместе с тем полусказочные сюжеты, изображения животных и растений восходили к народному творчеству. Высокого развития достигли обработка металла и дерева, эмаль, миниатюра.

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ, стиль средневекового западноевропейского искусства 10-12 вв. (в ряде стран также 13 в.). Главная роль в

Слайд 13Монастырь Мария Лах (1093-1156, Германия).
Построенные в романском стиле здания

обычно представляли собой систему простых объемов (кубов, цилиндров и т.

п.). Поверхности массивных стен расчленялись лопатками, аркатурными фризами и галереями. Каждая из основных частей храма и снаружи и изнутри представляла собой обособленную от остальных пространственную ячейку. Высокие башни — один из основных элементов романской архитектуры.
Монастырь Мария Лах (1093-1156, Германия). Построенные в романском стиле здания обычно представляли собой систему простых объемов (кубов,

Слайд 14Монастырская церковь в Клюни. Южный фасад. Франция. 1089-1130. Ведущее положение

в романской архитектуре занимала Франция. Церковь в монастыре Клюни послужила

прототипом для строительства других церквей. При строительстве этой церкви впервые была использована слегка заостренная арка свода. Деревянные перекрытия уступили место каменным сводам, которые связали покрытие со стенами в одно целое.
Монастырская церковь в Клюни. Южный фасад. Франция. 1089-1130. Ведущее положение в романской архитектуре занимала Франция. Церковь в

Слайд 15Соборный комплекс. Пиза. «Падающая башня» (отклонение от вертикальной линии на

4,5 м) и Пизанский собор являются одним из лучших архитектурных

ансамблей романского стиля. Пизанский собор представляет собой грандиозную и простую в плане базилику. Шесть ярусов декоративных аркад покрывают беломраморную «Падающую башню», получившую свое название из-за сильного наклона.
Соборный комплекс. Пиза. «Падающая башня» (отклонение от вертикальной линии на 4,5 м) и Пизанский собор являются одним

Слайд 16Графский замок (1180 г.), окруженный заполненным водой рвом, — один

из красивейших среди сохранившихся памятников романского искусства в Европе. Гент.

Графский замок (1180 г.), окруженный заполненным водой рвом, — один из красивейших среди сохранившихся памятников романского искусства

Слайд 17Портал собора Санта-Мария да Майор. Испания. Конец XIII в.

Портал собора Санта-Мария да Майор.  Испания. Конец XIII в.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика