Слайд 1АСТАНА
ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ
Слайд 3Как менялась Астана на протяжении ее существования и какие изменения
ждут молодую столицу в будущем.
Слайд 4Самые ранние следы человеческой деятельности на территории современной Астаны датируются бронзовым
веком. В более позднее время через эту местность проходили караванные пути.
Новый этап в истории города начался в 30-е годы XIX-го века. Султаны Среднего жуза из Карпыкской и Куандыкской волостей обратились к царскому правительству с просьбой защитить их земли от набегов кокандцев и разбойничьих шаек, промышлявших в этом районе.
С этой целью, а также для защиты торговых караванов в 1830 году было принято решение построить укрепление в урочище Ак-Мола. Для строительства была сформирована команда из 52-х человек под началом инженера-подпоручика Попова. Сначала было построено только несколько саманных казарм и деревянных домов. Позже появился дом окружного приказа и дома для чиновников. Для обороны приказа было построено сомкнутое полевое укрепление.. Остатки фортов и башен укрепления простояли вплоть до 20-х годов ХХ-го века.
Слайд 526 сентября 1862 года Акмолинск получил статус города. В переводе— «белая
благодать» и «белая могила». Благодаря выгодному расположению на пути торговых перевозок между
Средней Азией и Сибирью молодой город становится привлекательным с точки зрения коммерции.
Сюда прибывали переселенцы из различных областей России и Украины, а сельское население области селилось вблизи городских стен.
Слайд 7К концу 60-х годов XIX-го века население Акмолинска уже достигло 5 тысяч
человек.
В городе развивалась кустарная промышленность, появились кирпичные и кожевенные предприятия. Предприимчивые
жители строили ветряные мельницы для производства муки.
Было открыто 3 городских и 12 церковно-приходских школ, а также несколько сельскохозяйственных училищ.
К началу Первой мировой войны население города приблизилось к 15 тысячам человек.
Слайд 8В предвоенный период город становится центром железнодорожного строительства.
В 39-м году начались
работы по прокладке железной дороги. Акмолинск становится городом железнодорожников и начинает интенсивно
застраиваться.
В годы Великой Отечественной войны в город передислоцируют промышленные предприятия из прифронтовых регионов. Число жителей росло за счет эвакуированных людей и представителей народов, депортированных в Казахстан.
Слайд 9Все изменилось в 1954-м с постановления правительства СССР об освоении целинных и залежных земель.
За короткий период времени в Акмолинскую область прибыло свыше 270 тысяч человек.
Только за 1954-й год было распахано 710 тыс. гектаров целины.
В 1961-м его переименовывают в Целиноград.
Слайд 10За короткий срок было заасфальтировано около 36 километров улиц и тротуаров, высажено много
зелени. Чтобы хоть как-то сгладить суровый климат горожане создавали парки, скверы,
декоративные зеленые уголки. Вдоль улиц росли многолетние березы, сосны, ели, яблони, клены, тополя, карагач и другие древесные и кустарниковые породы.
Слайд 11Дворец целинников уступал только Кремлёвскому Дворцу съездов. В настоящее время здание
изменилось до неузнаваемости, претерпело значительную реконструкцию, и там разместился астанинский Конгресс-холл.
Слайд 14Росла и транспортная инфраструктура города. С освоением целины поток прибывающих в город значительно
возрос.
Слайд 15В конце 50-х были налажена воздушная связь
Слайд 16После обретения Казахстаном независимости в 1992 году город переименовали— Акмола. В 1997
году в истории города произошел уже не первый, но самый значительный и крутой поворот.
Бывший центр Целины указом Президента Назарбаева объявляется столицей Казахстана.
Ранее в 1994 было принято постановление Верховного Совета Казахстана о переносе столицы из Алматы в Акмолу.
Слайд 17Через год после переноса столицы был объявлен международный конкурс - Генерального
плана развития Астаны.
В нем приняло участие множество известных архитекторов и команд
градостроителей со всего мира.
Международное жюри выбрало проект знаменитого японского архитектора Кисе Курокавы.
Слайд 19Символом стал монумент «Астана-Байтерек». Проект был разработан по инициативе самого Президента,
а его автором выступил архитектор Акмурза Рустембеков. Высота сооружения составила 97 метров,
а при его строительстве было использовано 999 тонн металлоконструкций.
Слайд 20В Астане самый огромный шатер в истории человечества. Торговый центр «Хан-Шатыр» стал
символом города не менее значимым, чем Байтерек. Высота сооружения составляет 150 метров.
Слайд 21Пирамида Дворца мира и согласия, построенная в 2006 году. В основании сооружения находится квадрат
со сторонами 62 на 62 метра.
Театральный зал Дворца рассчитан на 1325 мест.
Слайд 27Таким образом, для архитектуры Астаны присущи установка на поиск, на инновации, путешествие
в духовной сфере. Архитекторы Казахстана, используя предоставленную им возможность, превратили Астану в полигон
апробации и генерации новых идей и концепций застройки города.
Слайд 29Лидерство в энергетике и экологическом дизайне. Это рейтинговая система как инструмент измерения.
Основным принципом строительства в нашем городе является устойчивость. Благодаря правильному управлению
дизайном при строительстве зданий — форма зданий должна обеспечивать качественный естественный свет и вентиляцию. Например, крыша — основное возвышение, может состоять из зубчатых брусков, направленных на север и юг, пропускающих дневной свет и собирающих солнечный свет через вмонтированные в нее фотогальванические панели.
Слайд 30В настоящее время основная ветка железной дороги, в связи с ростом грузовых и пассажирских
перевозок, испытывает некоторую перегруженность.
На данный момент ж/д вокзал г. Астаны принимает
и отправляет 2 117 000 пассажиров в год. Также через вокзал проходят грузовые составы. По прогнозам, пассажирооборот на 2030 год будет составлять 3 704 750 пассажиров в год. Проектом корректировки Генерального плана города Астаны до 2030 года предусмотрено изменение местоположения нового железнодорожного вокзала. Новый железнодорожный вокзал с пропускной способностью до 35 тысяч пассажиров в сутки. Предлагаемый вариант обеспечивает оптимальную транспортную связь с основными градостроительными узлами Вокзал предусмотрен для пассажирских скоростных перевозок с общей площадью размещения вокзального комплекса 95 га, причем подъездные пути на протяжении 4,5 км проходят в надземном исполнении на опорах по территории зеленого коридора.
Слайд 32Транспортные проблемы, безусловно, являются для нас самыми важными, в ближайшее время
транспортная система будет оптимизирована.
Но нужно не просто решать эти проблемы, а стараться
предотвратить их появление еще на этапе проектирования. Для этого необходимо четко разделять районы бизнес-центров и жилую застройку.
Слайд 34Для решения комплекса проблем, связанных с быстрым ростом автомобилизации предусматривается: увеличение
плотности улично-дорожной сети за счет строительства и реконструкций как магистральных, так и местных
улиц в новых и реконструируемых районах;
увеличение протяженности магистральных улиц, в том числе реконструкция и строительство малой кольцевой автодороги и «системы трех параллельных улиц»; строительство развязок, эстакад, путепроводов, пешеходных переходов; строительство мостов через реки, путепроводов через железную дорогу для уменьшения разобщенности территории города; создание эффективных автоматизированных систем информации, управления, контроля и регулирования движения транспорта и пешеходов (ЦУТ); создание системы перехватывающих стоянок, въездных многофункциональных комплексов (терминалов), грузовых сортировочных авто и ж/д станции, автопарки в шести запланированных районах и другие меры, которые помогут оптимизировать транспорт.
Слайд 35Источники:
1 http://24.kz/ru/news/social/item/195194-prezentatsiya-turisticheskikh-vozmozhnostej-astany-proshla-v-moskve
2. http://today.kz/news/kazahstan/2014-02-28/487307-v-astane-proshla-prezentaciya-koncepcii-arxitekturnogo-proekta-astana-ekspo-2017.
3. http://astana.gov.kz/ru/modules/material/42