Разделы презентаций


Системно - деятельностный подход в обучении истории и обществознания.

Содержание

Три подхода к разработке стандартов:Традиционный подход – «ЗУНовский» : знания, умения и навыки. Компетентностный – использование знаний в действии.Системно-деятельностный - единство системного, разработанного учеными нашей отечественной науки (Б.Г.Ананьевым, Б.Ф.Ломовым и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Системно - деятельностный подход в обучении

истории и обществознания .
\



Системно - деятельностный     подход в обучении истории и обществознания .\

Слайд 2Три подхода к разработке стандартов:
Традиционный подход – «ЗУНовский» : знания,

умения и навыки.
Компетентностный – использование знаний в действии.
Системно-деятельностный -

единство системного, разработанного учеными нашей отечественной науки (Б.Г.Ананьевым, Б.Ф.Ломовым и др.) и деятельностного (Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и др.)

Три подхода к разработке стандартов:Традиционный подход – «ЗУНовский» : знания, умения и навыки. Компетентностный – использование знаний

Слайд 3Системный подход
это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность

взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество

решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.
Системный подходэто подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных

Слайд 4Деятельностный подход
психологические способности человека -это результат преобразования

внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований.



Деятельностный подход  психологические способности человека -это результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем

Слайд 5Задача учителя – создать условия для саморазвития возможностей и

творчества учащихся, вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс.

Задача учителя – создать условия для саморазвития  возможностей и творчества учащихся, вовлечь каждого ученика в активный

Слайд 6 Принципы построения обучения в системно-деятельностном подходе
Деятельности- заключается в

том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а

добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений
Непрерывности– означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

Целостности - предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

Принципы построения обучения в   системно-деятельностном подходе  Деятельности- заключается в том, что ученик, получая

Слайд 7Минимакса - заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность

освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной

ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
Психологической комфортности - предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

Вариативности - предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
Творчества - означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Минимакса - заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него

Слайд 8Компоненты овладения знаниями при системно-деятельностном подходе:
Восприятие информации
Анализ полученной информации
Запоминание (создание

образа)
Самооценка .

Компоненты овладения знаниями  при системно-деятельностном подходе:Восприятие информацииАнализ полученной информацииЗапоминание (создание образа)Самооценка .

Слайд 9Этапы познавательной деятельности
этап мотивационно-ориентировочный;
этап уяснения знаний;
этап отработки умений

(навыков);
этап контроля.

Этапы познавательной деятельностиэтап мотивационно-ориентировочный; этап уяснения знаний; этап отработки умений (навыков); этап контроля.

Слайд 10Современные технологии
проектное обучение
проблемное обучение
коллективная система обучения
дифференцированное обучение
развитие критического мышления
модульное обучение
игровая

деятельность

Современные технологиипроектное обучениепроблемное обучениеколлективная система обучениядифференцированное обучениеразвитие критического мышлениямодульное обучениеигровая деятельность

Слайд 11Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие

знаний вместе с детьми
Традиционный урок
Проблемно-диалогический урок

Проблемно-диалогическая технология   Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьмиТрадиционный

Слайд 13Формы деятельности учащихся на уроке:
Составление опорных конспектов в виде плана,

схемы, графика, диаграммы, рисунка и т.д. позволяет систематизировать учебную информацию,

расположить ее в логической последовательности, выделить главное, аргументировать свою позицию, закрепить знания и умения практически.
Заполнение сравнительно-обобщающей таблицы, которая станет итогом анализа и сопоставления сравниваемых фактов и обобщения исторических событий.
Составление биографических справок – характеристик исторических личностей. На основе оценок деятельности личности, историками и современниками, дети учатся давать собственную аргументированную оценку. Одно из заданий ЕГЭ как раз и требует подобных знаний и умений.
Формы деятельности учащихся на уроке: Составление опорных конспектов в виде плана, схемы, графика, диаграммы, рисунка и т.д.

Слайд 14Работа с исторической картой. Этот вид учебной деятельности позволяет не

только получить систематизированную историческую информацию о том или ином событии,

явлении, процессе, но и умело ориентироваться в историко-географическом пространстве.
«Карты прошлого и настоящего». За основу берётся один из путей военных походов или маршрутов путешествий какого-либо исторического деятеля (военные походы Александра Македонского, Наполеона, Юлия Гая Цезаря, Александра Суворова; маршруты Колумба, Васко - да - Гама, Афанасия Никитина). На уроке ребята отмечают его на контурной карте. Дома нужно будет показать этот же путь, но с современными названиями географических пунктов. 

Работа с исторической картой. Этот вид учебной деятельности позволяет не только получить систематизированную историческую информацию о том

Слайд 15Анализ исторических источников (документов). Один из ведущих видов познавательной деятельности

в процессе изучения истории, который способствует формированию таких учебных умений

и навыков как: анализ, синтез, сравнение, обобщение, оценка и критическое отношение к различным интерпретациям исторических фактов.

Анализ исторических источников (документов). Один из ведущих видов познавательной деятельности в процессе изучения истории, который способствует формированию

Слайд 16Исторические задачи
Геродот, характеризуя систему орошения в Ассирии, писал: « Земля

ассирийцев орошается дождём мало. Дождевой воды достаточно только для начального

питания корней хлебных растений; вырастает же посев и созревает хлеб при помощи орошения из реки. Река эта не разливается, впрочем, по полям, как в Египте; орошают землю здесь руками и с помощью насосов».
-Что нового вы узнали из отрывка о природе и хозяйстве Ассирии? Чем отличались природные условия Ассирии от Южного Междуречья и Египта?
Исторические задачиГеродот, характеризуя систему орошения в Ассирии, писал: « Земля ассирийцев орошается дождём мало. Дождевой воды достаточно

Слайд 17Подготовка и оформление сообщения, доклада, реферата. Этот вид учебной деятельности

способствует формированию навыков поисковой и аналитической работы, учит грамотно оформлять

в письменной форме итоги своих самостоятельных изысканий.
Рецензия на ответ товарища. Эта работа способствует формированию умений объективной само- и взаимооценки учебной деятельности.
Задания на образную реконструкцию исторических фактов:
Изложение исторических событий от имени одного из участников, свидетелей, современников или потомков;
Изложение сути исторических событий в диалоге, споре, беседе их непосредственных участников, представляющих разные (противоположные) мнения и оценки.
Подготовка и оформление сообщения, доклада, реферата. Этот вид учебной деятельности способствует формированию навыков поисковой и аналитической работы,

Слайд 18Работа над понятийным рядом
Эта работа включает разные этапы:
узнавание термина
определение его

и толкование смысла
раскрытие содержания и объема понятия
установление связей

понятия с другими и т.д.
Работа над понятийным рядомЭта работа включает разные этапы:узнавание терминаопределение его и толкование смысла раскрытие содержания и объема

Слайд 19Работа с понятийным рядом :
исключить лишнее понятие из ряд
определить

по понятиям тему
установить соответствие между понятиям
определить сходство и

различие
расположить в индуктивном порядке
расположить в дедуктивном порядке
расположить понятия в схеме так, чтобы увидеть взаимосвязь
 
Работа с понятийным рядом :исключить лишнее понятие из ряд определить по понятиям тему установить соответствие между понятиям

Слайд 20Применяемые интерактивные методы в рамках системно-деятельностного подхода:
Дискуссии
Дебаты
Игры, ролевые, деловые
Различные виды

групповых работ
Турниры знатоков

Применяемые интерактивные методы в рамках системно-деятельностного подхода: ДискуссииДебатыИгры, ролевые, деловыеРазличные виды групповых работТурниры знатоков

Слайд 21Игры
Карфаген богатейший город Северной Африки (Х) (верно)
Риму удалось поиграть первую

войну с Карфагеном (0) (неверно)
«Крестики –нолики»

ИгрыКарфаген богатейший город Северной Африки (Х) (верно)Риму удалось поиграть первую войну с Карфагеном (0) (неверно)«Крестики –нолики»

Слайд 22Пиктограммы
Гиялигре (религия)
Кусстиво (искусство)

Пиктограммы Гиялигре (религия)Кусстиво (искусство)

Слайд 23Практическое занятие
форма учебных занятий по истории, где на основе

ранее полученных знаний и сформированных умений школьники решают познавательные задачи,

представляют результаты своей практической творческой деятельности или осваивают сложные познавательнее приемы, необходимые для серьезного и активного изучения прошлого.
лабораторные занятия;
групповые, фронтальные семинары;
конференции;
участие в проектах.

Практическое занятие форма учебных занятий по истории, где на основе ранее полученных знаний и сформированных умений школьники

Слайд 24«Восстанови изображение»

«Восстанови изображение»

Слайд 26Вывод:
Системно-деятельностный подход, как педагогическая технология, может использоваться на любом предмете.

Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений,

из единого целого выделить составляющие, или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.

Вывод:Системно-деятельностный подход, как педагогическая технология, может использоваться на любом предмете.  Умение увидеть задачу с разных сторон,

Слайд 27Список источников:
Дмитриев С. В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения

/ С. В. Дмитриев // Школьные технологии. - 2003. -

N 6. - С. 30-39
Ильин Г.Л.Как обеспечить качество обучения в информационном обществе? /Г.Л. Ильин //Народное образование.-2011.- №5.-стр.131
Хуторский А. «Деятельность как содержание образования» /А. Хуторский «Народное образование» - 2003, №8, стр.107-114.
Деятельностно – ориентированный подход к образованию //Управление школой. Газета Издательского дома «Первое сентября» - 2011, №9, стр.14-15.
Деятельностный подход в обучении. Понятие проектирования как деятельности. Режим доступа:http://festival.1september.
Л.Г. Петерсон, Ю.В. Агапов, М.А. Кубышева, В.А. Петерсон. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. М., 2006
Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/ 
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода. http://omczo.org/publ/393-1-0-2468
Список источников:Дмитриев С. В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения / С. В. Дмитриев // Школьные технологии.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика