Ил-2
производился в огромных количествах. Советские источники называют цифру 36163
самолета. Характерной особенностью двухместного самолета ЦКБ-55 или БШ-2,
разработанного в 1938 г. Сергеем Ильюшиным и его Центральным конструкторским бюро,
была бронированная оболочка, которая составляла единое целое с конструкцией
фюзеляжа и защищала экипаж, двигатель, радиаторы и топливный бак. Самолет
прекрасно подходил к определенной для него роли штурмовика, так как был хорошо
защищен при штурмовке с малых высот, но от него отказались в пользу более легкой
одноместной модели – самолета ЦКБ-57, который имел двигатель АМ-38 мощностью 1268
кВт (1700 л.с.), приподнятый, хорошо Обтекаемый фонарь кабины пилота, две пушки
калибра 20 мм вместо двух из четырех установленных на крыле пулеметов, а также
подкрыльные ракетные пусковые установки. Первый опытный образец поднялся в воздух
12 октября 1940 г.
Ильюшин(Ил-2)