Слайд 1Бал исторических эпох
Автор проекта:
Камалутдинова Г.Н.
Слайд 2Аннотация
Данная работа является театрализованным представлением, которое рассчитано на учащихся 4-5
классов.
В подготовке проекта принимали участие как
дети, так и родители.
Работа представлена в виде презентации творческих проектов.
Продолжительность мероприятия – 1,5-2 часа.
Слайд 3
Выводы, которые сделают дети в ходе выполнения проекта помогут им
познакомиться с эволюцией исторических эпох.
Проект является долгосрочным.
Место проведения – актовый
зал школы, оформленный в стиле бального зала.
Слайд 4
Цель:
Показать смену исторических эпох посредством иллюстрации символов времени
Задачи:
Закрепить знания об
исторических эпохах
Способствовать формированию эстетического вкуса
Содействовать воспитанию, приобщению учащихся к историческому
и культурному наследию
Слайд 5Оборудование
Костюмы разных исторических эпох
Детское творчество (стихотворения)
Компьютер
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Слайд 7Мир первобытного человека
(40 тысяч лет назад – конец 4 тысячелетия
до нашей эры).
Слайд 8Из воспоминаний:
Тишина. Поднимается желтый диск,
Из сырой пещеры
доносится писк,
Дети просят есть сквозь зевоту,
Пора мужчинам идти
на охоту.
Слайд 9
Одетая в шкуры толпа, бредет сквозь рассвет
Не зная, получится охота
или нет,
Беспокойство на лицах, напряжение в мышцах…
Слайд 10
Раздается дикий вой,
Толпа бросается в бой,
Мамонт огромен, мамонт могуч!
Голодная орава
смыкается в обруч.
Слайд 11
Несколько часов продолжается битва
Здесь не поможет никакая молитва
Но, наконец-то, повержен
дикий зверь
Зиму без голода проживет племя теперь
Слайд 12
Встречает охотников млад и стар
«С неба послан богами дар!»
Наступает безмятежное
время
Не надо нести голода тяжкое бремя!
Слайд 13Древний мир
(Рубеж 4-3 тысячелетия до нашей эры – 5 век
нашей эры).
Слайд 15
Оставим первобытный мир,
И перейдем в эпоху цивилизаций,
Древний Египет, Китай, Греция,
Рим,
Словно сцены из волшебной сказки…
Слайд 16
Эти веха нам оставили очень много загадок и тайн,
Люди стали
духовно богатыми
И поклонялись божествам.
Слайд 17
Достижения просто огромны,
Можно долго перечислять:
Календарь с делением времени, цифры, компас,
бумага и чай,
Театры, олимпийские игры, культура, алфавит и архитектура.
Слайд 18
А фамилии древних ученых поныне звучат:
Платон, Аристотель, Сократ,
Геродот, Эвклид, Гиппократ
Слайд 19
Это воистину великое время,
Ценные знания для последующего поколения!
Слайд 20Эпоха Средневековья
(5 век – 15 век).
Слайд 22
Средневековье – это совсем не мало,
Средневековье – это десять веков,
Средневековье
мы не застали,
Но много узнали о нем.
Слайд 23
Это время Крестовых походов,
Феодалов, крестьян и сеньоров,
Время рыцарей в железных
доспехах,
Время дам, воспетых в сонетах.
Слайд 24
Время, когда великий Колумб,
Открыл далекие страны,
И пересек не смотря ни
на что,
Воды пяти океанов.
Слайд 25
В это время много народов земли приняли веру Христа,
О, далекие
эти века,
Не вернуть их уже никогда!
Слайд 26Мир в Новое время (начало 16 века – конец 19
века).
Слайд 28
Новое время на смену приходит,
И старое время тихонько уходит.
Рушится все
– вплоть до монархий,
Слышится гул многочисленных войн…
Слайд 29
Строятся фабрики, мануфактуры,
Их не страшат никакие структуры,
Новое время – важнейший
этап,
В мире идет борьба за власть.
Слайд 30
Это эпоха Возрождения и гуманизма,
Реформации и утопизма,
Новое время – борьба
США
За независимость и за права.
Слайд 31
Но все проходит,
И это прошло,
Новейшее время пришло!
Слайд 32Новейшее время
(Начало 20 века – начало 21 века).
Слайд 33
Уходит в историю 20 век,
Но все, что было помнит человек,
20
век – век великих людей,
Великих идей и великих вождей.
Слайд 34
Строится БАМ и автозаводы,
Растет роль ресурсов и природы,
Время замены социализма,
Век
перемен и капитализма.
Слайд 35
Время великой осады фашизма,
И перестройки коммунизма..
Слайд 36
Это время великих побед,
Это время оставило след,
Недаром его вспоминает мой
дед!