Слайд 1«Гражданин»:
нравственный смысл
любит и гордится Родиной
готов защищать Отечество
ответственный перед государством
осуществляет гражданский
выбор
правовой смысл
соблюдает законы
имеет права и обязанности
пользуется защитой государства
участник общественной жизни
управляет государством
Слайд 2Цель урока:
изучить особенности формирования Российских Вооруженных сил
понять содержание
обязанности граждан РФ: «Защита Отечества»
Слайд 3Наша армия –
неотъемлемая составная часть
нашего государства
Когда он подвиг совершает,
то не заботится ничуть,
узнает кто, иль не узнает
о нем самом когда-нибудь.
Но жизнь подарена планете
и небо мирное над ней
лишь потому, что есть на свете
солдаты Родины моей.
Слайд 4«Технология «Мозговой штурм»
Основное правило – никакой критики на первом этапе!
Выберите
секретаря, чтобы фиксировать возникающие идеи.
Выслушивайте мнение товарища.
Первый этап.
Запишите как
можно больше решений ( без обсуждения) – 3 минуты.
Второй этап.
Все идеи рассмотрите критически - 3 мин.
Третий этап.
Отобрать 2-3 наиболее интересных решения и представить их – 3 мин.
Слайд 5 На протяжении веков русские воины считали борьбу за независимость своей
Родины делом чести, и всякий раз, когда над Россией нависала
опасность иноземного порабощения, они проявляли высокие образцы храбрости и героизма
Слайд 6 Исторически сложилось так, что нашему народу веками приходилось вести борьбу
с чужеземными захватчиками за свое национальное существование. Разгром шведов и
немецких рыцарей дружинниками Александра Невского, битва на Куликовом поле, победа народного ополчения над польской шляхтой во главе с Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским, разгром шведов под Полтавой, победоносные походы Александра Суворова – это страницы величественной эпохи ратного подвига русского народа в борьбе за свою независимость и национальную честь.
Слайд 7 Профессия воина, защитника всегда была почетной на Руси. Мы
вправе гордиться ратной доблестью русского и других народов нашего Отечества.
Слайд 8Многим поколениям известны подвиги воинов Красной Армии в годы гражданской
войны, известны выдающиеся командиры, на чьих именах воспиталось не оно
поколение: Чапаев, Котовский, Блюхер, Фрунзе…
Слайд 9В годы Великой Отечественной войны героизм в армии и на
флоте стал массовым. Боевые подвиги многих десятков тысяч советских воинов
в битвах под Москвой, Ленинградом, Сталинградом, на Курской дуге, при форсировании Днепра,Вислы и Одера, при штурме Берлина и в других сражениях – свидетельство массового героизма советских людей во имя победы над фашистскими захватчиками.
Слайд 10 Верность присяге, воинскому долгу, массовый героизм – эти боевые
традиции стали нормой поведения в бою. Замечательными боевыми традициями являются
также любовь к своей части, к своему кораблю, к Боевому Знамени, к Военно-морскому флагу, к оружию, войсковое товарищество, уважение командира и защита его в бою. Передаваясь из поколения в поколение, боевые традиции умножаются, развиваются и живут. Верность боевым традициям побуждает воинов образцово выполнять свой священный долг, служить Родине.
Слайд 11Служба в ВС Российской Федерации с каждым годом становится все
престижнее и престижнее, государство постоянно вносит изменения в российское законодательство,
тем самым повышая уровень жизни военнослужащих.
Слайд 12Защита Отечества – почетный долг гражданина
Слайд 13Основными компонентами содержания воинского воспитания являются:
- воспитание глубокого
понимания исторического предназначения Вооруженных Сил,
- формирование непоколебимой верности
военной присяге и уставам,;
- развитие постоянного стремления к овладению военным делом, воинской профессией;
- выработка высокой дисциплинированности, беспрекословного повиновения, упрочения воинского товарищества;
- формирование морально-боевых качеств: стойкости, мужества, отваги, способности переносить суровы испытания для достижения победы над врагом;
- воспитание в духе гордости за принадлежность к Вооруженным Силам России, своей части, стремление развивать и обогащать их боевые традиции.
Слайд 14Проблема:
Почему современные молодые люди не хотят служить в армии?
Слайд 15«Технология «Мозговой штурм»
1. Основное правило – никакой критики на первом
этапе!
Выберите секретаря, чтобы фиксировать возникающие идеи.
Выслушивайте мнение товарища.
Первый этап.
Запишите
как можно больше решений ( без обсуждения) – 3 минуты.
Второй этап.
Все идеи рассмотрите критически - 3 мин.
Третий этап.
Отобрать 2-3 наиболее интересных решения и представить их – 3 мин.