Разделы презентаций


Чеченская война в истории моей семьи 10 класс

Содержание

Содержание1. Введение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»

Чеченская война


в истории моей семьи
Работу выполнил: учащийся 10 «а» класса,

Лаврентьев Евгений
Руководитель: учитель истории высшей квалификационной категории, Кудашева Вера Григорьевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11»Чеченская война в истории моей семьи Работу выполнил: учащийся

Слайд 2Содержание
1. Введение

2. Чеченская война в истории моей семьи:
2.1. Историческая справка Чеченской войны
2.2. Боевые действия I и II Чеченских войн 2.3.Участие Лаврентьева В.В. в боевых действиях
2.4. Содержание исследования/ Результаты социологического исследования



Содержание1. Введение

Слайд 3ВВЕДЕНИЕ
Чечня, друзья, не только город Грозный. Не только в Грозном мы

бои вели. Бой в городе, конечно, очень сложный, Вам скажут в Гудермесе

и Шали.

ВВЕДЕНИЕЧечня, друзья, не только город Грозный. Не только в Грозном мы бои вели. Бой в городе, конечно,

Слайд 4Моя работа - это исследование документов, сохранившихся в нашей семье,

а также изучение литературы, рассказывающей о событиях. Фотографии, письма, рассказывающие

о суровых днях войны, напрямую связанными с военной биографией моего отца.
Моя работа - это исследование документов, сохранившихся в нашей семье, а также изучение литературы, рассказывающей о событиях.

Слайд 5 Цель работы:
∙ собрать и систематизировать документы

семейного архива и факты военной биографии из жизни моей семьи

в годы Чеченской войны

Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:
∙ составить историческую справку из воспоминаний моего отца Лаврентьева Владислава Владимировича;
∙ представить семейные реликвии военных лет;
∙ познакомиться с событиями военного времени, изучив
литературу по истории Чеченской войны. В частности ту, где участвовал отец;
Познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;
Собрать материал и фотографии для презентации;
Составить презентацию.

Цель работы:  ∙ собрать и систематизировать документы семейного архива и факты военной биографии из

Слайд 6Объект исследования: история Чеченской войны.
Предмет исследования: сведения о Лаврентьеве В.В.,

участвующем в боевых действиях.

Объект исследования: история Чеченской войны.Предмет исследования: сведения о Лаврентьеве В.В., участвующем в боевых действиях.

Слайд 7Историческая справка
Чеченская война, стала для России после развала СССР самым

страшным и жестоким событием. Мнение о ней до сих неоднозначное.

Кто-то из историков и аналитиков поддерживает решение властей о введении войск, кто-то говорит, что можно было предотвратить этот тяжелый конфликт и избежать страшных потерь. Как бы то ни было, рассказывая о чеченской войне, в первую очередь нужно выяснить причины ее начала. При этом следует помнить, что эта война делится на два этапа.
Первая Чеченская война 1994-1996 г.
Вторая Чеченская война 1999-2003 г.
Историческая справкаЧеченская война, стала для России после развала СССР самым страшным и жестоким событием. Мнение о ней

Слайд 8Сразу же после распада СССР, в сентябре 1991 года в

республике произошел вооруженный переворот, возглавляемый Джохаром Дудаевым. В результате возникла

Чеченская республика Ичкерия, которая сразу же заявила о своей независимости от РСФСР. Это событие произошло 1 ноября 1991 года. Дудаев ввел на территории страны военное положение и отказывался вести переговоры с Кремлем до тех пор, пока независимость Ичкерии не будет официально им признана. Также силами республики были захвачены военные базы российских войск на ее территории.
Сразу же после распада СССР, в сентябре 1991 года в республике произошел вооруженный переворот, возглавляемый Джохаром Дудаевым.

Слайд 9Ход Первой Чеченской войны
Ввод войск (декабрь 1994 года)
Штурм Грозного (

декабрь 1994 – март 1995)
Установление контроля над равнинными районами Чечни(

март-апрель 1995)
Установление контроля над горными районами Чечни ( май – июнь 1995 года)
Террористический акт в Буденновске ( 14-19 июня 1995 года)
Террористический акт в Кизляре ( 9 – 18 января 1996 года)
Нападение боевиков на Грозный (6-8 марта 1996 года)
Бой у селы Ярышмарды ( 16 апреля 1996 года)
Ликвидация Джохара Дудаева ( 21 апреля 1996 года)
Переговоры с сепаратистами ( май – июль 1996 года)
Операция «Джихад» ( 6 – 22 августа 1996 года)
Хасавюртовское соглашение ( 31 августа 1996 года)

Ход Первой Чеченской войныВвод войск (декабрь 1994 года)Штурм Грозного ( декабрь 1994 – март 1995)Установление контроля над

Слайд 10Потери России Потери Чечни

Потери России    Потери Чечни

Слайд 11Тяжёлое положение в РФ и давление западных держав привели к


тому, что в августе 1996 года руководство РФ и сепаратисты

договорились о прекращении военных действий и выводу войск из мятежной республики.
Тяжёлое положение в РФ и давление западных держав привели к тому, что в августе 1996 года руководство

Слайд 12Ход Второй Чеченской войны

1999 года 15 боевых операций
2000 год 4

крупные боевые операции
2001 год 2 крупные боевые операции
2002 год 1

боевая операция
2003 год не было крупных боевых операций
2004 год 2 боевые операции
2005 год 4 боевые операции
2006 год 7 боевых операций
2007 год 3 боевые операции
2008 год 2 боевые операции


1999 год 7 терактов
2000 год – 4 теракта
2001 год- 1 теракт
2002 год – 6 терактов
2003 год – 6 терактов
2004 год– 9 терактов
2005 год– 1 теракт
2006 год- 2 теракта
2007 год – 1 теракт
2008 год – 2 теракта

Ход Второй Чеченской войны1999 года 15 боевых операций2000 год 4 крупные боевые операции2001 год 2 крупные боевые

Слайд 13Потери России Потери Чечни

Потери России    Потери Чечни

Слайд 14Лаврентьев Владислав Владимирович

Лаврентьев Владислав Владимирович

Слайд 15«Я словно в пропасть, в утренний туман
Ныряю, не задерживаясь долго,
Горит

Чечня, горит и Дагестан,
Как в сорок третьем так горела Волга.
И

улетают секунды в прошлое,
Им обратной дороги нет,
Что с того, что мы мало прожили,
Что с того, что нам двадцать лет».
«Я словно в пропасть, в утренний туманНыряю, не задерживаясь долго,Горит Чечня, горит и Дагестан,Как в сорок третьем

Слайд 20У этой войны нет ещё истории, Она не написана. Мы

знаем о ней ровно столько, сколько нам не опасно знать,

чтобы не увидеть себя такими, какими мы есть. Но у этой войны есть свидетели. И они хотят быть услышанными раньше, чем их придумают такими, какими они будут удобным опять кому-то, для чего-то нужны. Они хотят быть нужными правде.
«Что теперь с нами стало…
Как Россия устала…
И какая ещё ждёт Россию война?
Нам не хочется крови,
И не надо нам славы,
Нас так мало осталось
А Россия одна».
У этой войны нет ещё истории, Она не написана. Мы знаем о ней ровно столько, сколько нам

Слайд 21Результаты социологического исследования
В анкете были поставлены следующие вопросы:
Что Вы знаете

о военных действиях в Чеченской республике?
Когда была первая Чеченская война?
Когда

была вторая Чеченская война?
Каковы причины этих войн?
Откуда вы черпаете знания об этом военном конфликте.
Каковы итоги этих военных столкновений?
Результаты социологического исследованияВ анкете были поставлены следующие вопросы:Что Вы знаете о военных действиях в Чеченской республике?Когда была

Слайд 22На вопрос «?Что ты знаешь о военных действиях в Чеченской

республике?» я получил следующие ответы (наиболее распространенных из них):
«Погибло множество

людей; Это была кровопролитная военная компания в; Это была была никому ненужная война; Страна понесла большие потери…» и т. д
уровень знаний истории Чеченской войны учащихся нашей школы не является высоким, но по сравнению с данными опроса:
71 % ученик не знают, когда была Чеченская война.
Учащиеся 10 классов черпают свои знания о войне из теле и радиопередач, из школьных уроков по истории, литературе.

Результат опроса учащихся:

На вопрос «?Что ты знаешь о военных действиях в Чеченской республике?» я получил следующие ответы (наиболее распространенных

Слайд 25Заключение
Чечня – это образ времени. Чечня – символ нашей нестабильности

и разобщенности. И одновременно Чечня – это испытание на гражданскую

зрелость и человеческую вменяемость. Погибшие, раненые, искалеченные, беженцы – страшный итог этой войны. Пройдут года. Многое со временем, конечно забудется. Затянутся раны. Но эта война, как и все другие, останется в народе неизгладимой, трагической меткой.
ЗаключениеЧечня – это образ времени. Чечня – символ нашей нестабильности и разобщенности. И одновременно Чечня – это

Слайд 26Выводы:
1.В основе возникновения вооруженного конфликта лежит постепенное обострение различных противоречий

(политических, территориальных, экономических, межнациональных и др.)
2. Разрешение конфликта -

общегосударственная задача, а не только военных.
3. Необходима систематическая работа по увековечении памяти о тех ребятах, которые погибли в Чеченской войне.
4. Необходимо вести целенаправленную работу по изучении истории Чеченской войны.

Выводы:1.В основе возникновения вооруженного конфликта лежит постепенное обострение различных противоречий (политических, территориальных, экономических, межнациональных и др.) 2.

Слайд 27Литература:
А. Михайлов «Чечня», Москва, 2002 год.
А. Маливанчук «Один из тех,

кто не вернулся».// Солдат отечества, 1999 год.
С.Н. Клюшкова «Солдатами не

рождаются».// Классный руководитель, №1, 1998 год.
Смена № 12-1996 год.
История России. Т 2.
http://ru. wikipedia
http://ru.www.uchporta.ru
http://www. rused. ru

Литература:А. Михайлов «Чечня», Москва, 2002 год.А. Маливанчук «Один из тех, кто не вернулся».// Солдат отечества, 1999 год.С.Н.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика