Разделы презентаций


Строительство Мурманской ж/д

Вопрос о проведении железной дороги на Мурман поднимался неоднократно, но не сдвинулся с места пока не грянула первая мировая война. Дорога к незамерзающему Баренцеву морю стала совершенно необходима.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Строительство Мурманской ж/д

Строительство Мурманской ж/д

Слайд 2Вопрос о проведении железной дороги на Мурман поднимался неоднократно, но

не сдвинулся с места пока не грянула первая мировая война.

Дорога к незамерзающему Баренцеву морю стала совершенно необходима.
Вопрос о проведении железной дороги на Мурман поднимался неоднократно, но не сдвинулся с места пока не грянула

Слайд 3Общая стоимость строительства Мурманской железной дороги протяженностью 987 верст (1054

км) определялась в 180 миллионов рублей. По проектным наметкам, Мурманская

железная дорога с окончанием строительства осенью 1916 г. должна была обеспечить ежесуточную доставку около 470 тыс. пудов боеприпасов, медикаментов и всякого другого снаряжения и добиться перелома в войне.

Предлагались три варианта трассы: от станции Рованиеми, от станции Нурмес и от Петрозаводска.

Общая стоимость строительства Мурманской железной дороги протяженностью 987 верст (1054 км) определялась в 180 миллионов рублей. По

Слайд 4Местность, где предстояло построить железную дорогу, была пустынной. Только ниточка

телеграфа, да почтовые станции, которые обслуживали обитатели здешних мест —

саамы, напоминала о цивилизации. Теперь через скалистые горы, леса, тундры и болота предстояло проложить полотно железной дороги, построить станции, разъезды, мосты и другие сооружения. Все это надо было сделать быстро, но прежде чем приступить к устройству насыпи, нужно было доставить к месту строительства огромное количество грузов, обеспечить рабочих жильем и продовольствием.

План направления железнодорожных линий Петрозаводск-Сорокской и Мурманской, 1916 г

Местность, где предстояло построить железную дорогу, была пустынной. Только ниточка телеграфа, да почтовые станции, которые обслуживали обитатели

Слайд 5По расчетам инженеров, только для линии Кандалакша-Кола требовалось 20000 рабочих.

Весной 1915 года руководители Мурманстройки заказали в США подвижной состав

и укладочный материал.
По расчетам инженеров, только для линии Кандалакша-Кола требовалось 20000 рабочих. Весной 1915 года руководители Мурманстройки заказали в

Слайд 6Первые партии строителей прибыли на Кольский полуостров в мае 1915

года. К началу июня в Коле и Семеновской бухте насчитывалось

1450 рабочих и в районе Кандалакши - немногим более 3 тысяч.
Первые партии строителей прибыли на Кольский полуостров в мае 1915 года. К началу июня в Коле и

Слайд 7Ввиду острой нехватки рабочей силы, управление стройки потребовало присылки военнопленных,

и во второй половине лета 1915 года на Кольский полуостров

прибыло их 2100 человек.

Австрийские военнопленные, привлеченные на строительство Мурманской железной дороги, у барака. 1915 г.

Ввиду острой нехватки рабочей силы, управление стройки потребовало присылки военнопленных, и во второй половине лета 1915 года

Слайд 8Уже к 7 августа 1915 года удалось закончить укладку пути

от Кандалакши до пристани Зашеек, что позволило развернуть работы во

внутренней части Кольского полуострова.
Уже к 7 августа 1915 года удалось закончить укладку пути от Кандалакши до пристани Зашеек, что позволило

Слайд 9По графику строительства укладку пути от Кандалакши до Мурмана следовало

закончить к 31 декабря 1915 года, после чего предполагалось сразу

начать перевозку военных грузов. Зимою они должны были доставляться из Кандалакши на лошадях к Финляндской железной дороге (через Куолаярви до станции Рованиеми), а с открытием навигации на Белом море — на судах до Сороки, и дальше — по вновь построенной железной дороге к Петрограду. Поэтому руководители строительства делали все, чтобы быстрее открыть движение по линии Мурман-Кандалакша.
По графику строительства укладку пути от Кандалакши до Мурмана следовало закончить к 31 декабря 1915 года, после

Слайд 10Рельсы на пути укладывали прямо на грунт, мосты строили деревянные.

Не соблюдались технические нормы при устройстве полотна - подъемы доходили

до 15 метров на километр пути (вместо допустимых 6 метров). Дорогу строили, так сказать, начерно. И все же 15 ноября 1916 года Мурманская железная дорога была сдана во временную эксплуатацию.
Рельсы на пути укладывали прямо на грунт, мосты строили деревянные. Не соблюдались технические нормы при устройстве полотна

Слайд 11Еще летом 1916 г. министр путей сообщения А.Ф. Трепов подал

царю доклад, в котором ходатайствовал о «преобразовании железнодорожного поселка у

станции Мурман в городское поселение». Было предложено и название будущего города — Романов-на-Мурмане.
Еще летом 1916 г. министр путей сообщения А.Ф. Трепов подал царю доклад, в котором ходатайствовал о «преобразовании

Слайд 12Официальной датой основания города считается 4 октября (21 сентября по

старому стилю) 1916 года. В этот день на невысоком холме,

где сейчас располагается Дворец культуры и техники имени Кирова, состоялась торжественная церемония закладки храма в честь покровителя мореплавателей Николая Мирликийского. Город стал последним городом, основанным в Российской империи, его назвали Романов-на-Мурмане. Через полгода, 3 апреля 1917 года, после Февральской революции, он принял своё нынешнее название — Мурманск.
Официальной датой основания города считается 4 октября (21 сентября по старому стилю) 1916 года. В этот день

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика