Разделы презентаций


Образование, наука и техника в XIX – начале ХХ в

План урока:Понятие культуры.Образование.Наука.Учение Дарвина и формирование новой картины мира.Переворот в технике.Развитие транспорта.Связь науки с практикой.Средства связи.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образование, наука и техника в XIX – начале ХХ в.
Всемирная

история
8 класс

Урок №9
Лицей г. Ивацевичи
Ситник П.В.

Образование, наука и техника  в XIX – начале ХХ в.Всемирная история8 классУрок №9Лицей г. ИвацевичиСитник П.В.

Слайд 2План урока:
Понятие культуры.
Образование.
Наука.
Учение Дарвина и формирование новой картины мира.
Переворот в

технике.
Развитие транспорта.
Связь науки с практикой.
Средства связи.

План урока:Понятие культуры.Образование.Наука.Учение Дарвина и формирование новой картины мира.Переворот в технике.Развитие транспорта.Связь науки с практикой.Средства связи.

Слайд 3Понятие культуры
Культура – это совокупность дости-жений человечества, которые пред-ставлены в

результатах материаль-ного и духовного (умственного) тру-да.
Скульптура «Мыслитель» О.Родена (1888 г.)

- олицетворение вечных усилий разума
Понятие культурыКультура – это совокупность дости-жений человечества, которые пред-ставлены в результатах материаль-ного и духовного (умственного) тру-да.Скульптура «Мыслитель»

Слайд 4Образование
В высокоразвитых странах Западной Европы в XIX в. началось широкое

распространение образования.

Рост богатства и мате-
риального благополу-
чия людей
Потребность индустриаль-
ной цивилизации в

квали-
фицированных рабочих

Широкое распространение образования

Уровень грамотности
населения Западной Европы
в конце XIX в. (мужчины)

ОбразованиеВ высокоразвитых странах Западной Европы в XIX в. началось широкое распространение образования.Рост богатства и мате-риального благополу-чия людейПотребность

Слайд 5Французский учёный Луи Пастер (1822-1895) заложил основы современных микробиологии (наука

о микроорганиз-мах) и иммунологии (наука о защитных свойствах организма), что

позволило начать успешную борьбу с инфекцион-ными заболеваниями

В 1895 г. немецкий учёный Вильгельм Рентген (1845-1923) открыл рентгеновс-кие лучи (названы в его честь), кото-рые сразу стали применяться в меди-цине и технике.

Наука


Французский учёный Луи Пастер (1822-1895) заложил основы современных микробиологии (наука о микроорганиз-мах) и иммунологии (наука о защитных

Слайд 6С именами таких выдающихся физи-ков, как М.Склодовс-кая-Кюри (Польша), П. Кюри

(Франция), Н. Бор (Дания), Э.Ре-зерфорд (Англия) связаны открытие радиоактивности и

исследования в об-ласти атомного ядра.

Наука

М.Склодовская-Кюри

П.Кюри

Н.Бор

Э.Резерфорд

С именами таких выдающихся физи-ков, как М.Склодовс-кая-Кюри (Польша), П. Кюри (Франция), Н. Бор (Дания), Э.Ре-зерфорд (Англия) связаны

Слайд 7Учение Дарвина и формирование новой картины мира
В учении Дарвина нашла

своё воп-лощение теория эволюции видов путём естественного отбора. Он доказывал,

что человек не был создан Богом, а произошёл от некогда существовавшего сходного с обезьяной существа.

Учение Дарвина и формирование новой картины мира


Чарльз Дарвин
(1809-1882)

Учение Дарвина и формирование новой картины мираВ учении Дарвина нашла своё воп-лощение теория эволюции видов путём естественного

Слайд 8 Создание крупного машинного производства составляет со-держание второго

периода Нового времени. Мощный толчок механизации производства дало

изобрете-ние в конце XVIII в. парового двигателя. Почти одновременно был разработан процесс получения железа и стали из чугуна. Возникла новая отрасль производства – машиностроение. Раз-вернулся массовый выпуск разнообразных машин. Паровые установки стали применяться в различных отраслях промыш-ленности и сельского хозяйства. Не случайно современники охарактеризовали XIX в. как «век пара и железа».

Шотландец Дж. Уатт создал в 1782 г. паровой двигатель, который приводил в действие машины и механизмы на фабриках.

Переворот в технике

Создание крупного машинного производства составляет со-держание второго периода Нового времени.    Мощный

Слайд 9 Огромные изменения в жизнь внесло создание парового

транспорта. Первым пароходом стало речное судно, пост-роенное в США в

1807 г. Настоящую революцию в транспорте произвело изобретение паровоза и строительство железных дорог.

В 1814 г. англичанин Джордж Стефенсон построил первый паровоз «Блюхер».

Развитие транспорта

27 сентября 1825 г. паровоз Д.Стефенсона «Ло-комошен» («Движение») провёл по железной дороге поезд со скоростью 20 км/час. Этот день считается «днём рождения» железнодорожного транспорта.

В 1823 г. Д.Стефенсон был главным инженером компа-нии по строительству пер-вой железной дороги обще-го пользования. Она соеди-нила Стоктон и Дарлингтон.

Паровоз «Движение»

Дж.Стефенсон

Огромные изменения в жизнь внесло создание парового транспорта. Первым пароходом стало речное судно, пост-роенное

Слайд 10Развитие транспорта
Большую роль в развитии транс-порта сыграло строительство ка-налов. В

1869 г. был открыт Суэц-кий канал, сокративший морской путь из

Европы в страны Юго-Восточной Азии почти на 13 тыс. км. В 1914 г. завершилось строи-тельство Панамского канала, свя-завшего Атлантику с Тихим океа-ном.

Развитие транспорта

Открытие Панамского канала

Строительство Суэцкого канала

Суэцкий канал

Развитие транспортаБольшую роль в развитии транс-порта сыграло строительство ка-налов. В 1869 г. был открыт Суэц-кий канал, сокративший

Слайд 11Научные открытия и технические изобретения были тесно связаны между собой.

Одни учёные выдвигали идеи, другие в ходе экспериментов выявляли области

их практического при-менения. Так, например, произошло с изучением электричест-ва. Особый вклад в эту область науки внесли англичанин Майкл Фарадей и шотландец Джеймс Максвелл. Наука об элек-тричестве привела к созданию электротехнической промыш-ленности. Началась эпоха электричества: был изобретён электродвигатель, появилось электрическое освещение и т.д.

Связь науки с практикой

Майкл Фарадей

Джеймс Максвелл

Научные открытия и технические изобретения были тесно связаны между собой. Одни учёные выдвигали идеи, другие в ходе

Слайд 12 Выдающимся достижением конца XIX в. стало изобретение

фонографа и кинематографа. Аппарат для записи и воспроиз-ведения звука предложил

в 1877 г. Томас Эдисон. А братья Луи и Огюст Люмьеры изобрели в 1895 г. аппарат для съёмки и проецирования «движущихся фотографий» (так появился кине-матограф).

В 1836 г. американец Сэмюэл Морзе изобрёл телеграф, а в 1876 г. был изобретён телефон. На рубеже ХХ в. появилось радио.

Средства связи

Т.Эдисон и его фонограф

Телефонные барышни
Литография 1904 г.

Выдающимся достижением конца XIX в. стало изобретение фонографа и кинематографа. Аппарат для записи и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика