Слайд 2№1
Цель: Патриотическое воспитание на основе исследовательской работы
уч-ся
класса о Герое Советского Союза Ежове Н.К.
Задачи: 1.На основе знаний,
полученных уч-ся в ходе исследовательской
работы, проведенной уч-ся класса «Матери-Героини», из которой
они узнали о брате Полуновой М.К , Герое Советского Союза
Ежове Н.К., на основе исследования « Через 45 лет из безвестности»
расширить представления уч-ся о событиях времен войны.
2.Пригласить на беседу учителя истории Королева А.Б. для ответа на
вопросы уч-ся об исторических событиях тех времен.
Необходимое на классном часе:
1. материалы двух исследовательских работ ребят:
а) « Матери-Героини» ( 2006 год, 2 место в районной
краеведческой конференции).
б) « Через 45 лет из безвестности» ( исследование в честь 65-летия
Победы).
2. географическая карта.
3. Гость: Королев А.Б.
4.Проектор, ноутбук, экран.
Ход беседы:
1.Просмотр исследовательских работ:
странички, где сосредоточен материал о Герое Советского Союза Ежове Н.К., из которого ребята впервые о нем узнали ( из семейного архива Матери-Героини Полуновой М.К. – страницы жизни семьи, опаленные войной).
2.Рассказ кл.руководителя о своем дяде Ежове Н.К., о том, что до 1985 года семья не знала о нем, как погиб и где похоронен, и о работе Красных следопытов Ленинградской области и о письмах их к Полуновой М.К. о том, что обнаружены захоронения в болотах под Ленинградом. Демонстрация этих писем, фотографий Братской могилы, куда приглашали родственников тех воинов, чьи имена стали известны благодаря работе этих отрядов Красных следопытов( письма от 1985 года).
3. Рассказ Ермаковой Н. и Шагиной Кс. об исследовательской работе
« Через 45 лет из безвестности»( Письмо следопытов, фото молодого бойца с однополчанином, присланного сестре с пожеланием помнить и любить, почти истлевшая газета с фотографией и подписью» Герой Советского Союза Ежов Н.К.,фото братской могилы , где захоронен Герой, материалы ВИКИПЕДИИ, сайта «ИВАНОВО» помнит, сайта «ГЕРОИ СТРАНЫ»).
4.Рассказ учителя истории Королева А.Б. ( с элементами беседы) о финской войне и ее историческом значении для Советского Союза – хорошо, когда идет общение со сведущим человеком!
5.Стихотворение Стаса Михайлова о танкисте Коле и его гибели( ТАК МОЩНО ВПИСАЛОСЬ ОНО В ТЕМУ ВСТРЕЧИ!), ПРОЧИТАНО ЕРМАКОВОЙ НАТАШЕЙ, ОГРОМНАЯ ЕЙ БЛАГОДАРНОСТЬ!
6. Всем активным участникам беседы, работы по исследованию в дневниках кл.руководителем объявлена благодарность, на родительском собрании доведено до родителей.
7.ПРИЛОЖЕНИЯ В ПАПКЕ «ЕЖОВ Н.К.»
Слайд 5Цель исследования:
Продолжить исследование в области « Герои России», начатое в
ходе работы « Матери-Героини» на основе знаний о брате Матери-Героини
Полуновой Марии Константиновны Герое Советского Союза Ежове Николае Константиновиче, родном дяде Носовой О.М., которые появились у нас в ходе предыдущей работы.
Слайд 6Задачи:
Изучить материалы, предоставленные Полуновой М.К.:
- письмо красных
следопытов от 1985года о том , что обнаружена в болотах
Ленинградской обл. захоронение, в результате чего семья получила сведения о числившемся без вести пропавшем Ежове Николае Константиновиче,
- газета «Красная Звезда» от 1940 года с фото Героя.
- Организовать встречу с учителем истории Королевым
А.Б. для подробного изучения материалов о Финской
Войне и роли ее результатов в исходе блокады
Ленинграда.
- Связаться с учащимися п. Аньково Ильинского района Ивановской области с целью получения сведений о памятнике в честь Ежова Н.К.
- Через ИНТЕРНЕТ изучить тему в материалах ВИКИПЕДИИ, на сайта ГЕРОИ РОССИИ, на сайте ИВАНОВО ПОМНИТ.