Слайд 1Краткосрочное планирование по Всемирной Истории
Средняя общеобразовательная школа №6 им.А.С.Макаренко
Тема: Что
может рассказать о Древнем Китае терракотовая Армия
Учитель:Бисенова Л.Ж.
Слайд 2 Деление на группы
1 группа – конфеты
2 группа
– конфеты
3 группа- конфеты
Тренинг
Психологическое настроение: «Цветные полоски»
Красный- вы полны энергии, готовы активно
работать
Зеленый –вы спокойно и готовы к уроку
Синий – вы хотите узнать что то новое Девиз: «В кругу друзей лучше творить, лучше работать и побеждать»
Слайд 4
Д/З Задание №1. Работа в парах «Таблица соотнеси»
Слайд 5Д/З №2 Работа с картой ( фронтальный опрос, работа с
классом)
Где расположен Китай?
Какие крупные реки протекают по территории Древнего Китая?
Какими
морями омываются берега Китая?
ФО Словестно
Слайд 6- Что изображено на этих фотографиях?
- Как вы думаете для
какой цели были созданы эти солдаты и почему они могли
быть там погребены?
- Исходя из всего этого, как Вы думаете, к чему будет посвящен наш новый урок?
Слайд 7Что может рассказать нам о Древнем Китае терракотовая армия
Исторический
концепт (фокус): интерпретация
«Учитесь! Ибо жизнь всегда напоминает нам, что любых
наших знаний мало. Когда человек перестаёт учиться, он может потерять и то, чему научился раньше
Слова Конфуция.
Слайд 8Цели обучения
характеризовать особенности политического устройства древних государств
характеризовать особенности
политического устройства государства
Задание №1. ИР чтение текста
«Первый император»
Заполнить таблицу: прием «Плюс .Минус. Интересно» (указать не менее трех положительных и отрицательных сторон правления»
Цинь Шихуанди ввел в стране суровые законы , установил большие налоги. Он запретил исполнять песни и сказания , по его приказу были сожжены все книги, кроме научных и религиозных.Чтобы избежать заговоров и мятежа, в столицу в качестве заложников были доставлены представители всех знатных семей. За малейшие нарушение закона или неповиновение человека могли превратить в раба. Огромная империя была разделена на области, во главе которых стояли наместники . Их назначал император. Император ввел новую денежную систему, единые меры веса и длины. Не жалел средств на строительство дорог и оросительных каналов.
Первый император безжалостно уничтожал всех, кто считал, что раньше жизнь в Китае была лучше, чем при нем. О казнил всех ученых , которые придерживались учения Конфуция.
Ф.О. самооценивание по шаблону (смайлики)
Слайд 10
Задание №2
Показ фильма о находке терракотовой армии. – составить постер
по фильму, вспомогательные вопросы «Кто?», «Когда?», «Зачем?», «Почему?», «С какой
целью?» для развития творческой деятельности
Слайд 12 Задание №3,4 Работа в группах (для достижения цели урока,работа
с историческими материалами, развивают критическое мышление, учит делать правильный анализ
и вывод)
Зачитайте отрывок о гробнице, написанного Сыма Цянем и сделайте набросок гробницы исходя из описания.
– Как Вы думаете насколько правдиво описывает Сыма Цянь погребение Цинь Шихуанди?
- Посмотрите на фотографии, на которых представлены компьютерная анимация внутренней части гробницы, основанная на описании. Также другие указанные реконструкции. Насколько эти реконструкции сопоставимы и точны с самим погребением.
ФО Большой палец
Слайд 13Китайский историк Сыма Цянь о гробнице Цинь Шихуанди
Император повелел, чтобы
700 тысяч крестьян и рабов построили ему гробницу. Строители выкопали
в горе Лишань глубокую, просторную яму, залили её стены бронзой, на полу воспроизвели контуры земной поверхности, сделали из ртути реки и моря. Потолок расписали в виде звёздного неба. Внесли внутрь уменьшенные копии царских дворцов, драгоценности и редкостные вещи. Против грабителей расставили луки-самострелы, осветили всю гробницу светильниками, заправленными рыбьим жиром. На похоронах императора убили тех из его жён, которые не родили ему детей, и похоронили рядом с ним. В гробницу поставили глиняные фигуры воинов в человеческий рост в полном боевом облачении для охраны властителя. Убили также всех строителей, чтобы они не рассказали никому о подземной гробнице и спрятанных в ней сокровищах. Потом могилу старательно замаскировали, посадили деревья и траву, чтобы она стала похожа на обычную гору
Слайд 14Современные реконструкции внешней и внутренней части гробницы
Слайд 15Отрывок из надписи на камне на Терассе Лангя
Дух августейшего императора
заключается в том факте, что он усердно работает над рассмотрением
основных вопросов, поддерживая сельское хозяйство, запрещая менее важные занятия, таким образом, что черноголовые люди (крестьяне) могли быть богатыми.
Все под небесами соглашаются со всяким, объединенные одной целью.
Весы и меры имеют один стандарт, слова пишутся в одной форме написания.
Где бы то ни было, светят солнце и луна, где бы то ни было, корабли и
колесные транспортные средства везут грузы,
Каждый живет столько, сколько ему отведено,Каждый делает то, что ему предназначено делать.
Начать проекты в правильное время – это путь августейшего императора.
Он наводит порядок, изменяя обычаи, пересекая реки, путешествуя через земли.
Он жалеет черноголовых людей, никогда не пренебрегая ими,
он уничтожает сомнения и устанавливает законы, так, чтобы каждый знал, каких неправильных действий нужно избегать.
Местные власти имеют определенные обязанности, порядок обеспечивается легко. Решения определенные, и ни одно из них не является непонятным, как если бы это была схема
Слайд 16- Какие чувства испытывал император к черноголовым людям (крестьянам)?
-
Какие действия Императора говорят об его отношении к ним?
-
Каково отношение Императора к закону и порядку?
- Судя по надписям на Террасе Лангя Цинья Шихуанди, высеченных на скалах как у императора Ашоки в Индии, ответье на следующие вопросы:
Слайд 17Задание №4
Идею создания Великой китайской стены приписывают императору Цинь Шихуанди.
Он объединил враждующие между собой разрозненные царства, установив единоличное господство
на территории Китая. Поскольку правители мелких царств много веков (475—221 гг. до н. э.) воевали друг с другом, они первыми начали возводить оборонительные сооружения. И хотя диктатор Цинь Шихуанди стёр с лица Земли границы государств, их стены остались, и тогда он задумал стройку тысячелетия. По замыслу императора, Великая китайская стена должна была чётко обозначить границы китайской цивилизации, упрочить завоёванное единство и защитить Китай от набегов кочевников с севера. Строительство, начатое в 210 году до н.э., с небольшими перерывами продолжалось вплоть до конца правления династии Мин, то есть до 1640-х годов. В это время китайская стена приобрела современный облик путём реконструкции — необработанные каменные валуны на некоторых участках заменили кирпичами и каменными плитами.
«Стена на костях»
Невозможно подсчитать, сколько людей погибло, возводя Великую китайскую стену. Китайцы говорят: «Каждый камень в стене — это чья-то жизнь». На легендарной стройке трудилось около 1 млн. человек. Провинившихся рабочих казнили на месте, а их тела зарывали в основание земляного вала. Многими годами позже археологи не раз обнаруживали здесь человеческие останки. Возможно, леденящие душу находки породили легенду о том, будто бы придворный колдун предсказал Шихуанди, что Великая китайская стена будет закончена только тогда, когда под ней будут погребены 10000 жителей Поднебесной или погибнет один человек по имени Ван. Тогда император приказал найти мужчину с таким именем, убить его и замуровать в стене. Такая же участь постигла китайцев, умерших на стройке от истощения. Их хоронили в вертикальном положении под стеной. Существует поверье, что если приложить ухо к стене, то можно услышать жалобные стоны и плач людей, погибших на стройке.
Слайд 18Самым знаменитый архитектурный памятникДревнего Китая - Великая китайская стена (длинной
более 6 тысяч км) Толщина стены колебалась от пяти до
восьми метров, в высоту стена достигала десяти метров. Верхний край венчали зубцы. По всей длине стены во множестве располагались сигнальные башни, на которых в случае малейшей опасности зажигались огни. От Великой китайской стены до самой . столицы была проложена дорога
Слайд 19- Для какой цели и как была построена Великая Китайская
стена?
- Насколько поменяла Ваше отношение к Цинь Шихуанди эта
стена, после того, как Вы прочли народные сказания вслух о построении Великой Стены?
- Напишите предложение, обобщающее Ваше мнение о первом императоре Китая
Слайд 20Лист самооценивания
Лист самооценивания __________________
Слайд 21Рефлексия
Пишут на стикерах зачитывают, закрепляют на «Дерево успеха». Сладкий
приз
Я знаю…
Я запомнил…
Я смог…
Слайд 22Домашнее задание:
Написать эссе на тему: «Каковы были особенности политического правления
Цина Шихуанди?»