Разделы презентаций


Декабрьские события в Алматы 1986 года в Алматы

Содержание

«Подобно тому, как отец ответствен за поступки своих детей, так и каждый народ ответственен перед своей историей».  Абу Насыр Аль-ФарабиАктуализация темы:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разработка урока по теме: «Декабрьские события в Алматы 1986 года

в Алматы» в 9 классе по истории Казахстана с использованием

метода «кроссенс» и «Шести шляп» Эдвардо де Боно, разработан заместителем директора по учебной работе и учителем истории Сатиевой Арай Чаймардановной.

КГУ «Средняя школа № 12» города Риддера

Разработка урока по теме: «Декабрьские события в Алматы 1986 года в Алматы» в 9 классе по истории

Слайд 2 «Подобно тому, как отец ответствен за поступки своих

детей, так и каждый народ ответственен перед своей историей». 
Абу Насыр Аль-Фараби

Актуализация

темы:
«Подобно тому, как отец ответствен за поступки своих детей, так и каждый народ ответственен перед своей

Слайд 31) В 1960-1980 годы в СССР, так и в Казахстане

единственным обладателем политической власти была…
2) На январьском Пленуме ЦК КПСС

первым секретарем партийной организации республики был избран…
3) В апреле 1978 года на внеочередной сессии Верховного Совета была принята последняя…
4) Хрущевско- брежневский аппарат пытался на 1/6 суши сформировать исторически новую общность людей -…
5) Курс на ускорение, новое политическое мышление, гласность, демократия, перестройка – все эти понятия связаны с именем…

Продолжи мысль…

1) В 1960-1980 годы в СССР, так и в Казахстане единственным обладателем политической власти была…2) На январьском

Слайд 4Установи соответствие

Установи соответствие

Слайд 5Главная редакция Казахской советской энциклопедии, «Қайнар», «Жалын», «Өнер» – это…
Е.

Рахмадиев, А. Жубанов, Н. Тлендиев,

К. Кужамьяров- эти люди были…
Т. Ахтанов, М. Магауин, А. Кекильбаев – были…
Новый Закон «Об укреплении связи школы с жизнью и дальнейшем развитии системы народного образования в Каз ССР», предполагавший переход с 1962-1963 учебного года на 8 –летнюю систему обязательного общего образования был принят в …
5) Кто сделал шаг в процессе перестройки и демократизации общества в 1987 году, заявил о преступных деяниях сталинизма, обратился к урокам истории.

Толстые вопросы, тонкие ответы…

Главная редакция Казахской советской энциклопедии, «Қайнар», «Жалын», «Өнер» – это…Е. Рахмадиев, А. Жубанов, Н. Тлендиев,

Слайд 61) Демократия- это
2) Тоталитаризм- это
3) Годы застоя – это
4) Гласность-

это
5) Плюрализм- это
Тонкие вопросы, толстые ответы

1) Демократия- это2) Тоталитаризм- это3) Годы застоя – это4) Гласность- это 5) Плюрализм- этоТонкие вопросы, толстые ответы

Слайд 7Цель урока:
Сформировать целостное представление у учащихся

о декабрьских событиях 1986 года в  городе Алматы.

Тема:  Декабрьские события 1986 г. в г.Алматы

Цель урока:  Сформировать целостное представление у учащихся

Слайд 8 Образовательная: Способствовать выработать свое мнение по поводу декабрьских

событий 1986 г. в г.Алматы.
Воспитательная: Воспитывать у учащихся

патриотические чувства к своей Родине, чувства гражданского долга, ответственности перед будущим.
Развивающая: продолжить работу по созданию кроссенсов по конкретной теме, учить делать анализ, работать с текстом, применять дополнительную литературу, развивать логическое, творческое, латеральное мышление, через аргументы и факты отстаивать свою позицию.

Задачи:

Образовательная: Способствовать выработать свое мнение по поводу декабрьских событий 1986 г. в г.Алматы.

Слайд 9 « Патриотизм – это не значит только любовь

к своей Родине, это гораздо больше…»
Л.Н.Толстой

Эпиграф к теме:

« Патриотизм – это не значит только любовь к своей Родине,  это гораздо больше…»

Слайд 10Назовите мне ассоциации, термины, имена, слова, которые нам помогут содать

кроссенс по этой теме

Назовите мне ассоциации, термины, имена, слова, которые нам помогут содать кроссенс по этой теме

Слайд 11Предлагаю детям создать по данной теме кроссенс
4 группам по

тексту они работают и им раздаются портреты участников


Предлагаю детям создать по данной теме кроссенс 4 группам по тексту они работают и им раздаются портреты

Слайд 12Декабрьские события 1986 года в г. Алматы
причины
предпосылки
значение
Ход
события
17-18 декабря
1986

г

последствия
повод
движущие силы
и характер
МОСКВА

Декабрьские события 1986 года в г. АлматыпричиныпредпосылкизначениеХод события17-18 декабря 1986 гпоследствияповоддвижущие силы и характерМОСКВА

Слайд 13УГАДАЙТЕ, КТО- ОНИ ?

УГАДАЙТЕ, КТО- ОНИ ?

Слайд 14История в лицах…

История в лицах…

Слайд 15Число задержанных составляло около 8,5 тысяч человек.
Возбуждено 99 уголовных дел.

(46 человек через некоторое время были реабилитированы). Из них приговорены

2 человека - к расстрелу, 83 человека - к лишению свободы от 1,5 до 15 лет.
• 52 человека были исключены из состава партий; • 787 человек были исключены из членов ВЛКСМ; • 1138 человек получили комсомольские взыскания; • 12 ректоров вузов освобождены от занимаемой должности; • 271 студентов отчислены из учебных заведений; • 1200 человек уволены с Министерства внутренних дел, 309 человек - с министерств здравоохранения и транспорта. • Жертвы декабрьских событий… 

Последствия…

Число задержанных составляло около 8,5 тысяч человек.Возбуждено 99 уголовных дел. (46 человек через некоторое время были реабилитированы).

Слайд 16 «С позиции сегодняшних знаний и представлений ясно, что

декабрьские события 1986 г. в Казахстане - одна из трагических

страниц нашей истории. Люди уже не хотели мириться с существующим положением, а система, подавившая выражения несогласия с бесчеловеческой жестокостью, наглядно продемонстрировала свою антинародную сущность и прежде всего полное пренебрежение к международным нормам в области прав и свобод человека и к собственной Конституции*.

ЗНАЧЕНИЕ

«С позиции сегодняшних знаний и представлений ясно, что декабрьские события 1986 г. в Казахстане -

Слайд 17Прочитать в учебнике по истории Казахстана

параграф 44, стр.

190-195
Составить кроссенс к теме «Участники декабрьских событий 1986 г. в г.Алма-Ата ».

Домашнее задание

Прочитать в учебнике по истории Казахстана

Слайд 18Теперь я знаю,
что декабрьские события в Алматы 1986 г…

РЕФЛЕКСИЯ…

Теперь я знаю, что декабрьские события в Алматы 1986 г…РЕФЛЕКСИЯ…

Слайд 191.- Черная шляпа- железная логика и горькая правда
2. -Красная шляпа-

эмоции и чувства
3.- Синяя шляпа- фокус, внимание, обобщение и

выводы
4.- Белая шляпа- объективные цифры и факты
5. -Зеленая шляпа- альтернатива и новизна
6. Желтая шляпа- плюс влекущий за собой минус, или же минус плюс.

МОИ МЫСЛИ ПО ПОВОДУ…

1.- Черная шляпа- железная логика и горькая правда2. -Красная шляпа- эмоции и чувства 3.- Синяя шляпа- фокус,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика