Слайд 1Демократии Запада в 1918-1939гг. Ответы на вызовы времени.
Слайд 2Повторение
1. Заполните схему:
Новые страны Европы образовались
Из состава Российской империи
В результате
распада Австро-Венгрии
Слайд 32. Какие из причин революции в Германии совпадали с причинами
революции в России.
3.Какую роль в революции в Германии сыграли: а.
Р.Люксембург, б. Ф.Эберт, в. К.Либкнехт, г. город Веймар.
4. Выберите из списка страну или землю, в которой не устанавливалась Советская власть после Первой мировой войны: а. Словакия; б. Венгрия; в.Румыния; г.Латвия; д.Бавария; е. Литва.
Слайд 4Проблема урока
Сравнить способы и механизмы, при помощи которых странам Запада
удалось сохранить систему буржуазной демократии.
Слайд 6Лейбористы в Великобритании: путь к власти.
Потери в войне:
750 тыс. чел.
Убитых
40% торгового флота
Сокращение внешней торговли
Рост государственного долга
Социальные потрясения – 2
млн. чел. бастующих в год.
Рост численности тред-юнионов – до 8 млн. чел. В 1919г.
Слайд 7Лейбористы в Великобритании: путь к власти.
Политические партии в Великобритании в
начале 20 века:
Консервативная – лидер в 1911-1923гг. – Эндрю Бонар
Лоу
Либеральная – лидер Ллойд Джордж
Лейбористская -Основана в 1900 как Комитет рабочего представительства; с 1906 называется «Лейбористской». В феврале 1918 года был принят Устав Лейбористской партии — Конституция ЛПВ. В августе того же года был принят программный документ «Труд и новый социальный порядок».
Слайд 8Лейбористы в Великобритании: путь к власти.
Программа «Труд и новый социальный
порядок»
Национализация земли и ряда отраслей промышленности
«демократический контроль» на предприятиях
Парламентские выборы
1918г. – 2,5 млн. голосов.
Слайд 9Лейбористы в Великобритании: путь к власти.
Реформы:
Избирательное право для женщин
Отмена имущественных
ограничений для избирателей
Обязательное неполное среднее образование для детей до 14
лет
8-часовой рабочий день (для горняков – 7 часовой)
Провозглашение Ирландского свободного государства
Слайд 10Лейбористы в Великобритании: путь к власти.
Январь 1924г. – формирование Первого
лейбористского правительства во главе с Рамсеем Макдональдом (просуществовало до октября
1924г.)
1929г. – Второе лейбористское правительство – до 1931г.
1931г. – коалиционное правительство консерваторов, либералов, лейбористов – выход из кризиса. (с.78-79 учебника)
Слайд 11«Новый курс» Ф.Рузвельта
США – 1924г. – «эра процветания»
1928г. – Президент
Герберт Гувер
В ходе предвыборной кампании Гувер обещал прогресс от
"полного обеденного судка" к "полному гаражу" ("from the "full dinner pail" to the full garage"), что его соперники по выборам перефразировали как "цыпленок в каждой кастрюле и две машины в гараже" ("chicken in every pot and two cars in every garage").
Слайд 14«Новый курс» Ф.Рузвельта
25 октября 1929г. – черный вторник, крах Уолл-стрит,
начало Великой депрессии.
Банкротство свыше 5 тыс. банков
Сокращение промышленности в 2
раза
Торговли в 3 раза
Ставка заработной платы в 2 раза
17 млн. безработных
Массовые демонстрации и «голодные походы»
Слайд 15«Новый курс» Ф.Рузвельта
1932г. – победа кандидата от демократической партии Франклина
Рузвельта
На с.79 – сравнить выдержки из предвыборных программ Гувера и
Рузвельта по вопросам на с.80
Слайд 16«Новый курс» Ф.Рузвельта
Введение «конституционного экономического порядка»
Поддержка крупных банков
Сосредоточение в руках
государства золотого запаса страны
Девальвация доллара
Закон о регулировании сельского хозяйства
Закон о
восстановлении национальной промышленности
Поддержка профсоюзов
Общественные работы
Гражданский корпус сохранения ресурсов
Проанализируйте документы на с.80 – почему политику Рузвельта сравнивают с фашистской?
Слайд 17Франция: выбор между демократией и авторитаризмом.
Пути преодоления кризиса:
Дж.Кейнс – государственное
регулирование экономики
Утверждение сильной власти, ограничение прав парламента и демократических свобод
Установление
диктатуры (фашизм)
Слайд 18Франция: выбор между демократией и авторитаризмом.
6 февраля 1934г. – антиправительственная
демонстрация
Пакт о совместных действиях между коммунистами и социал-демократами
1935г. Народный фронт
(анализ прораммы Народного фронта на с.81)
Слайд 19Франция: выбор между демократией и авторитаризмом.
1936г. – победа Народного фронта
Правительство
Леона Блюма – запрет фашистских организаций
Установление контроля над французским банком
40-часовая
рабочая неделя
Повышение заработной платы
Государственное бюро по закупке сельскохозяйственной продукции
Слайд 20Подведем итоги
Какие мероприятия помогли странам запад выйти из кризиса, сохранив
основы демократического строя?
Что было общим в этих мероприятиях?
Каковы особенности?
Какую роль
сыграли отдельные исторические личности в этой ситуации?
Слайд 21Домашнее задание
Глава 7., 1-6 вопросы на с.78 (устно)