Слайд 1История Казахстана
8 класс
Тема урока:
Национально-освободительное восстание под руководством
Кенесары
Касымова в 1837 -1847 гг
Слайд 2ЗАДАНИЕ №1 «портРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ»
Слайд 3Задание №2 «Историческая правда»
Установи в хронологической последовательности
события казахско – джунгарских воины
Анракайское сражение
Второй курултай казахов в Ордабасы
«Годы
великого бедствия»
Булантинская битва
Первый курултай казахов в Каракумах
Слайд 4Задание №3 Допишите нужную дату:
__________ - принят «Устав об
Оренбургских киргизах»
__________ - годы правления хана Абылая
__________ - годы восстания
под руководством Емельяна Пугачева
__________ - официальная дата открытия Акмолинского укрепления
Слайд 5Задание №4 Соотнесите:
Свод законов, созданный ханом Тауке, совместно с тремя
биями
Уран
2. Массовый падеж скота
Джут
3. Боевой клич казахского народа
«Елим
- ай»
4. Всенародное собрание
«Жети жаргы»
5. Песня плач, написанная в годы великого бедтвия
Курултай
Задание №5 Тест
1. Восстание 1783-1797 гг.под предводительством Сырыма Датулы охватило территорию:
А) Тургайской области
В) младшего жуза
С) среднего жуза
Д) Жетысу
2. По «Уставу о сибирских киргизах» территория среднего жуза была разделена на административные единицы:
А) волость, губерния
В) кыстак, округ
С) аул, волость, округ
Д) аймак, волость, губерния
Слайд 73. Казах, Герой Отечественной войны 1812 г., участник русско-турецкой войны
получил награду от М.И. Кутузова:
А) Емелев
В) Касымов
С) Беляков
Д) Иманов
4. В
каких годах в младшем жузе происходило восстание родов тама и табын возглавляемых батыром Ж. Тленшиулы?
А) 1836-1838 гг
В) 1822-1825 гг.
С) 1783-1797 гг
Д) 1837-1847 гг
Слайд 85. Какой характер носило восстание под руководством И.Тайманова и М.Утемисова
А)
Буржуазно – демократическое
В) Национально – освободительное
С) народно – освободительное
Д) антиколониальный
Слайд 91. Сколько колониальных восстании мы с вами изучили?
2. Какие восстании?
Слайд 10План работы:
Причины, цель, движущие силы восстания.
Кенесары Касымов –
внук хана Абылая, народный герой, полководец, дипломат, хозяйственный деятель.
Создание
вооруженных сил.
Налоговая и торговая политика хана.
Начало восстания.
Слайд 11Глоссарий:
зякет – налог для скотоводов
ушур – налог
для земледельцев
чика – рана нанесенная на голову нарушителя воинской дисциплины
кунакхана
– специальная оружейная палата
манап – кыргызские родоправители
Слайд 12Восстание - это общее название ряда политических действий, являющихся различными
формами массового выступления против существующей власти, как правило не приводящего
к смене политического строя.
Слайд 13необходимо дать характеристику восстания по плану:
Хронология восстания.
Лидер восстания.
Характер восстания.
Территория восстания.
Цель
восстания.
Причины восстания.
Движущие силы восстания.
Ход восстания.
Причины поражения восстания.
Историческое значение восстания.
Слайд 14 «Исторический конструктор»
Из данных слов составь предложение
1.Характер, оно,
массовый, 10 лет, Кенесары, имело, восстание, национально- освободительное, продолжалось.
2.Охватило,
восстание, все, жуза, казахских, Кенесары, три.
Слайд 15Правильный ответ:
1.Национально-освободительное восстание Кенесары продолжалось 10 лет, оно имело
массовый характер.
2.Восстание Кенесары охватило все три казахских жуза.
Слайд 17Задания для групп:
1 группа -
«Кенесары Касымов – внук
Абылая, народный герой, полководец, дипломат»
Дать характеристику личности Кенесары хана.
2 группа
–
«Кенесары восстанавливает Казахское ханство» определите с какой целью Кенесары Касымов объединяет Казахское ханство, каким образом и с помощью чего создает государство.
3 группа –
«Налоговая политика, торговля при Кенесары хане»
Слайд 18Рефлексия
Необходимо составить «Синквейн» со словом – восстание
«Две звезды и
одно пожелание»