Разделы презентаций


Дети блокады

Понятия дети и война несовместимы! Однако юным ленинградцам-детям блокадного города пришлось вместе со взрослыми перенести всю трагедию осажденного города. Детям было хуже, чем взрослым! Они не понимали, что происходит: почему нет папы,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дети блокады
Работа ученика 9 «А» класса школы №158 г. Санкт

–Петербург
И Силва Сантана Энтони

Дети блокады   Работа ученика 9 «А» класса   школы №158  г. Санкт –Петербург

Слайд 2Понятия дети и война несовместимы! Однако юным ленинградцам-детям блокадного города

пришлось вместе со взрослыми перенести всю трагедию осажденного города.

Детям было

хуже, чем взрослым! Они не понимали, что происходит: почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище ...Много детского почему? Но детским чутьём они понимали, что в их дом пришла большая беда. Город жил, сражался и ковал оружие для грядущей победы; вместе со взрослыми встали на защиту любимого города дети и подростки Ленинграда. Они встали к станкам на военных заводах, дежурили и тушили зажигательные бомбы на чердаках, выращивали овощи на полях совхозов, ухаживали за ранеными и больными, воевали в партизанских отрядах.
Более пяти тысяч ленинградских подростков за мужество и героизм, проявленные в дни блокады были награждены медалями за оборону Ленинграда.
Понятия дети и война несовместимы! Однако юным ленинградцам-детям блокадного города пришлось вместе со взрослыми перенести всю трагедию

Слайд 3Когда в сентябре 1941 года замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде

оставалось четыреста тысяч детей - от младенцев до школьников

Вплоть

до декабря 1941 года по Ладоге пробивались к Ленинграду буксиры с баржами, на которых в город везли хлеб, а из города вывозили детей. К этому времени Военный совет фронта уже сделал все для подготовки будущей “Дороги Жизни”. 21 ноября 1941 года пошел, потянулся по первому льду конный обоз, вскоре пошли и автомашины, 60 автомашин двинулись к восточному берегу озера за мукой. Ленинград стал получать хлеб. Но потребовались недели и месяцы, пока на карточки стали выдавать не 125 граммов, а 200 граммов, а потом 300 граммов
Когда в сентябре 1941 года замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось четыреста тысяч детей - от младенцев

Слайд 4Всесторонняя забота о детях и в тех условиях была характернейшей

чертой ленинградцев.


И она же давала особую силу взрослым, поднимала

их на труд и на бой, потому что спасти детей можно было только отстояв город. А назад, из Ленинграда, машины увозили матерей с детьми. Самых бедственных. Двадцать тысяч солдат, офицеров, вольнонаёмных обслуживали “Дорогу Жизни”. Они делали всё что могли, да ещё и то, что невозможно в обыденной жизни. Героизм этих людей составляет одну из прекрасных страниц истории Великой Отечественной Войны.

Всесторонняя забота о детях и в тех условиях была характернейшей чертой ленинградцев. И она же давала особую

Слайд 5Весной 1942 года в опустевшие, обезлюдевшие цехи предприятий пришли тысячи

детей и подростков.
В 12-15 лет они становились станочниками и

сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, артиллерийские и реактивные снаряды. Чтобы они могли работать за станками и сборочными верстаками, для них изготавливали деревянные подставки .

Весной 1942 года в опустевшие, обезлюдевшие цехи предприятий пришли тысячи детей и подростков. В 12-15 лет они

Слайд 6Когда в канун прорыва блокады на предприятия стали приезжать делегации

из фронтовых частей, бывалые солдаты глотали слезы, глядя на рабочие

плакатики над рабочими местами мальчишек и девчонок. Там было написано их руками:

“Не уйду, пока не выполню норму!”

Когда в канун прорыва блокады на предприятия стали приезжать делегации из фронтовых частей, бывалые солдаты глотали слезы,

Слайд 7Главным подвигом юных жителей города была учеба. Тридцать девять ленинградских

школ работали без перерыва даже в самые тяжёлые зимние дни.

Это было невероятно трудно из-за морозов и голода. Из отчета одной из таких школ – 251 - й Октябрьского района: “Из двухсот двадцати учащихся пришедших в школу третьего ноября, систематически продолжали занятия 55. Недостаток питания сказывался на всех. В декабре – январе умерло одиннадцать мальчиков. Остальные мальчики лежали и не могли посещать школу. Остались только девочки, но и те еле ходили”. Но учеба шла. Шла и пионерская работа. А весной у школьников началась “огородная жизнь” .
Главным подвигом юных жителей города была учеба. Тридцать девять ленинградских школ работали без перерыва даже в самые

Слайд 8Имя 12-летней Тани Савичевой навечно написано на камнях памятника «Цветок

Жизни», как и запечатлены на бетоне страницы ее дневника.

Имя 12-летней Тани Савичевой навечно написано на камнях памятника «Цветок Жизни», как и запечатлены на бетоне страницы

Слайд 9Вечная память героям!

Вечная память героям!

Слайд 10Источники информации:
http://region.krasu.ru
http://ru.wikipedia.org
Документальный сериал «Дети блокады»
Книга "Неизвестная блокада. Ленинград 1941-1944"

Источники информации:http://region.krasu.ruhttp://ru.wikipedia.orgДокументальный сериал «Дети блокады»Книга

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика