Разделы презентаций


Дидактические игры на уроках истории

Содержание

Игра - активный вид деятельности,направленный на воссоздание иусвоение общественного опыта, вкотором складывается исовершенствуется самоуправлениеученика личностно-оценочнымповедением.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дидактические игры на уроках истории
Раработала: учитель истории и обществознания
МБОУ

«Хову-Аксынская СОШ» Куулар Чодураа Александровна

Дидактические игры на уроках историиРаработала: учитель истории и обществознания МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» Куулар Чодураа Александровна

Слайд 2Игра - активный вид деятельности,
направленный на воссоздание и
усвоение общественного опыта,

в
котором складывается и
совершенствуется самоуправление
ученика личностно-оценочным
поведением.

Игра - активный вид деятельности,направленный на воссоздание иусвоение общественного опыта, вкотором складывается исовершенствуется самоуправлениеученика личностно-оценочнымповедением.

Слайд 3Игра-это естественная форма
обучения, поэтому учитель организуя
игру, исходит из естественных
потребностей детей.

В процессе игры
осуществляется баланс между
ребенком и взрослым человеком. В
игре дети

создают собственную
реальность, творят свой мир.
Игра-это естественная формаобучения, поэтому учитель организуяигру, исходит из естественныхпотребностей детей. В процессе игрыосуществляется баланс междуребенком и взрослым

Слайд 4Функции игровой деятельности
Развлекательная
Коммуникативная
Самореализация
Игротерапевтическая
Диагностическая
Коррекция
Межнациональные коммуникации
Социализация

Функции игровой деятельностиРазвлекательнаяКоммуникативнаяСамореализацияИгротерапевтическаяДиагностическаяКоррекцияМежнациональные коммуникацииСоциализация

Слайд 5Педагогическая игра должна
обладать важнейшим признаком –
четко поставленной целью общения
и соответствующим

ей
педагогическим результатом.

Педагогическая игра должнаобладать важнейшим признаком –четко поставленной целью общенияи соответствующим ейпедагогическим результатом.

Слайд 6Дидактическая игра выполняет следующие целевые ориентации:
1) Дидактическую. Расширяет кругозор, активизирует

познавательную деятельность, формирует необходимые умения и навыки, способствует усвоению учебного

материала, позволяет быстро проверить результат.
2) Развивающую.Способствует развитию внимания, памяти, речи, мышления, умению сопоставлять, находить аналоги, принимать оптимальное решение. Активизируется развитие мотивационной направленности учебной деятельности, творческих способностей, фантазии, воображения.
3) Воспитательную. Формируются нравственные, эстетические позиции, мировоззренческие установки. Воспитывается чувство коллективизма. Развиваются навыки коммуникативности, толерантности.
Дидактическая игра выполняет следующие целевые ориентации:1) Дидактическую. Расширяет кругозор, активизирует познавательную деятельность, формирует необходимые умения и навыки,

Слайд 7Классификация по сущностной игровой основе:
Игры с правилами (например игра «Кто

хочет стать миллионером»;
Ролевые игры (например игра-суд );
Комплексные игровые системы
( например

КВН)

Классификация по сущностной игровой основе:Игры с правилами (например игра «Кто хочет стать миллионером»;Ролевые игры (например игра-суд );Комплексные

Слайд 8Классификация по структурным элементам урока
- игры для изучения нового материала;
игры

для закрепления;
игры для проверки знаний;
обучающие игры;
релаксационные игры-паузы.


Классификация по структурным элементам урока- игры для изучения нового материала;игры для закрепления;игры для проверки знаний;обучающие игры;релаксационные игры-паузы.

Слайд 9Использование дидактических игр помогает решать следующие задачи:
Развитие познавательного интереса к

истории;
Глубокое усвоение материала даже слабоуспевающими учащимися;
Активация познавательной деятельности;
Создание условий для

самовыражения личности;
Повышение творческого потенциала учащихся;
Разнообразие учебной деятельности;
Развитие навыков коммуникации, чувство коллективизма, отношений доброжелательности.







Использование дидактических игр помогает решать следующие задачи:Развитие познавательного интереса к истории;Глубокое усвоение материала даже слабоуспевающими учащимися;Активация познавательной

Слайд 10Игры при изучении нового материала
Игра «Три предложения». Это несложная игра

с
некоторыми правилами. В ее основе лежит логическая
операция по выведению главного.

Условный компонент,
делающий игру занимательной, достигается посредством
правила – изложить это «главное» в трех простых
предложениях. Один из вариантов игры – работа с
печатным текстом. Это может быть пункт из параграфа
учебника или документ. Прочитав текст, учащиеся передают
его содержание тремя простыми
Предложениями. Побеждает тот, у кого рассказ короче, при этом
точно передается содержание.

Игры при изучении нового материалаИгра «Три предложения». Это несложная игра снекоторыми правилами. В ее основе лежит логическаяоперация

Слайд 11Игра «Дерево мудрости»
Учащиеся учатся ставить вопросы к изучаемому
историческому материалу. На

уроке, когда изучается новый
материал, ребятам дается задание: по ходу объяснения

или
работы с текстом записать на трех листочках три разных по
уровню сложности вопроса и задания к нему. После
изучения материала листочки сдаются. Наиболее
интересные оцениваются, оформляются в виде «яблок»
или «листьев» и прикрепляются к «Дереву мудрости»
(красные задания – на «5», желтые –на «4», зеленые – на
«3»); на следующих уроках при проверке знаний
вызываемые ученики «срывают» плод или лист, читают
вопрос и отвечают на него.
Игра «Дерево мудрости»Учащиеся учатся ставить вопросы к изучаемомуисторическому материалу. На уроке, когда изучается новыйматериал, ребятам дается задание:

Слайд 12Игра «Чистая доска»
Для ее организации перед объяснением нового материала в
разных

концах доски записывают вопросы, которые могут
быть выражены как в обычной

форме, так и схемой, датой,
картой, картиной. Они должны быть построены на
материале новой темы. Учитель сообщает, что по ходу
объяснения материала учащиеся будут участвовать в игре:
«Посмотрите на доску, она заполнена различными
вопросами. Ответы на них содержатся в моем рассказе. Я
время от времени буду спрашивать, готовы ли вы ответить
на какой-нибудь вопрос. Если вы даете ответ на него, то
этот вопрос стирается. Задача в этой игре состоит в том,
чтобы к концу урока доска осталась чистой».
Игра «Чистая доска»Для ее организации перед объяснением нового материала вразных концах доски записывают вопросы, которые могутбыть выражены

Слайд 13Дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение исторического материала

Игра «Реставрация».Для игры выбирается текст (легкий для восприятия) по изучаемой

теме. Записывается каждое предложение (слово) с новой строки. Оно несет самостоятельную смысловую нагрузку. Затем разрезается текст на полоски так, чтобы на каждой помещалось одно предложение (слово)..Полоски перемешиваются и помещаются в конверт. Это заготовка для игры, которая используется как индивидуальное задание. Ученик должен восстановить текст (предложение). Можно в уголке каждой полоски написать определенную букву так, чтобы при правильном выполнении складывалось бы слово («молодец», «правильно» и т.д.)
Дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение исторического материала  Игра «Реставрация».Для игры выбирается текст (легкий для

Слайд 14Игра «Анаграммы»
Может быть сконструирована по любой теме, например по
теме «Культура

Древней Греции». В игре потребуется
знание древнегреческих драматургов. Это имена
драматургов, в

которых нарушен порядок букв. Необходимо
восстановить порядок букв и написать получившееся имя.
Например: ЛИСХЭ, ДИПИЭВР, НАФАСТИРО, ЛОФОКС
(ЭСХИЛ, ЭВРИПИД, АРИСТОФАН, СОФОКЛ.) сложные
Игра позволяет в увлекательной форме закрепить для
запоминания слова.
Игра «Анаграммы»Может быть сконструирована по любой теме, например потеме «Культура Древней Греции». В игре потребуетсязнание древнегреческих драматургов.

Слайд 15Список литературы:
Баханов К. А. Театрализованные игры на уроках. «Преподавание истории

в школе», №4, 1990.
2. Борзова Л. П.. Игры на

уроке истории. Методическое пособие для учителя / М.: Владос - Пресс, 2003. 
3. В.В.Гукова, А.А.Кравченко, Л.И.Михайлова и др.Технологии современного урока. «Учитель»2009,
Список литературы:Баханов К. А. Театрализованные игры на уроках. «Преподавание истории в школе», №4, 1990. 2. Борзова Л.

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика