Слайд 2ОМНИБУС
Вид городского общественного транспорта, характерный для
второй половины XIX века. Многоместная (15—20 мест) повозка на конной
тяге, предшественник автобуса. Постепенно был вытеснен конкой и трамваем. Тем не менее, например, в Санкт-Петербурге омнибус существовал вплоть до 1914.
Часто пассажирские места располагались не только внутри омнибуса, но и на крыше (так называемый «империал»).
Слайд 3
В настоящее время омнибусы используются как городской транспорт
в городе Санта-Клара на Кубе. В ряде европейских городов омнибусы
выполняют функцию транспорта для туристов.
Слайд 4ПЕРВАЯ ПОДЗЕМНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
Лондонское метро - первая
подземная железная дорога в мире. Первая линия была пущена в
1863 году, а уже в 1906 по линиям метро пошли поезда на электрической тяге. Сейчас Лондонское метро или "труба" - tube - как его здесь называют - одно из крупнейших в мире: 275 станция на 12 линиях общей протяженностью 329 км
Слайд 7ШВЕЙНАЯ МАШИНКА
В 1814 году австрийский
портной Джозеф (Йозеф) Мадерспергер создал иглу с ушком у острия
одного из концов (далее считается что верх иглы тот, что с ушком). В 1830 году Бартелеми Тимонье получил патент на швейную машину и открыл первую в мире автоматизированную швейную фабрику.
В 1845 году Эллиас Хоу в США разработал челночный стежок и получил патент на швейную машину с этим стежком, которая работала со скоростью 300 стежков в минуту. Особенностью механизма этой машины было то, что игла двигалась горизонтально, а сшиваемые ткани располагались в вертикальной плоскости и могли перемещаться только по прямой линии, что вызывало некоторое неудобство
Слайд 8КВАРТИРЫ
Самым типичным образцом городского жилья
в начале 19 века был особняк, рассчитанный на жизнь одной
семьи и обслуживающей ее прислуги. Самыми богатыми обычно были дворянские городские дома, в которых помещики проводили зиму.
Кроме парадных и жилых комнат в них присутствовали помещения для многочисленной дворни — „людские”, „девичьи” и т. д
Иногда это был простой одноэтажный дом с антресолями для жилья в задней части постройки или совсем небольшие деревянные „дома с колоннами” и „домики с мезонинами”.
Слайд 9МЕБЕЛЬ
Название стиля ампир произошло от французского empire
- империя.
Мебель оживала: ее испещрял богатый декор
самыми разными изображениями розеток, сфинксов, египетских сценок, лебедей, грифонов, ножки мебели украшались лапами животных, а подлокотники их головами. Резьба по дереву могла имитировать бронзовые украшения. Русская ампирная мебель имеет более плавные линии, чем французская, для ее украшения не столь обильно используется бронза.
Слайд 10
В 1830-х годах впервые появляется идея гарнитура: набора разнообразных мебельных
предметов, выдержанных в едином стиле. Были и свои правила комплектации
гарнитуров: возле дивана, к примеру, полагался восьмиугольный стол.
Именно мебельным экспериментам ампира мы благодарны за появление на туалетных столиках зеркал, подсвеченных с обеих сторон канделябрами.
Излюбленным предметом мебельщиков в то время был тяжёлый низкий комод.
Слайд 11КОМОД
Комоды появились впервые благодаря увеличению объема сундуков.
Чтобы дотянуться до дна глубокого сундука приходилось приставлять к нему
скамейку или делать внизу выдвижной ящик. Он-то и стал революционным шагом на пути к рождению комода. Только появившись, этот предмет мебели был по достоинству оценен за свою функциональность. Об этом говорит и само название: по-французски "commode" - значит "удобный".
Слайд 12ФОНОГРАФ
Фонограф (от греч. φωνή — звук и
γράφω — писать) — первый прибор для записи и воспроизведения
звука. Изобретён Томасом Алва Эдисоном, представлен 21 ноября 1877 года. Звук записывается на носителе в форме дорожки, глубина которой пропорциональна громкости звука. Звуковая дорожка фонографа размещается по цилиндрической спирали на сменном вращающемся барабане. При воспроизведении игла, двигающаяся по канавке, передаёт колебания на упругую мембрану, которая излучает звук. Изобретение стало поразительным событием того времени; дальнейшим развитием фонографа стали граммофон и патефон.
Слайд 13ФОНОГРАФ
В 1860 году парижским изобретателем Эдуардом-Леоном
Скоттом де Мартенвилем с помощью прибора, называемого им "Фоноавтограф", была
сделана звукозапись поющего женского голоса. Это устройство процарапывало дорожку, соответствующую звуковым колебаниям, на закопчённом листе бумаги. Однако, по мнению нашедших её историков, изобретатель не планировал прослушивать её, а только хотел запечатлеть звуковые колебания в виде изображения
Слайд 14ПОЧТОВЫЕ МАРКИ
«Чёрный пе́нни»— первая в истории почтовая марка.
Выполнена в чёрном цвете и имеет достоинство в 1 пенни
(отсюда название). Первые почтовые марки, а также штемпельные конверты увидели свет в Англии в 1840 году. Их появление было обусловлено введением однообразного дешёвого тарифа на письма и связано с именем Роуленда Хилла
Слайд 15ВЕЛОСИПЕД
Почему велосипед получил такое название? По латыни
"velox" значит "быстрый" и "pedis"- "ноги". Вот и получилось "велосипед",
то есть "быстроногий".
Слайд 16ИЗ ИСТОРИИ ВЕЛОСИПЕДА
1791 год. Во Франции граф Де Сиврак построил
из дерева двухколесную машину, названную им “Селярифер”, на которой можно
было передвигаться, сидя верхом и отталкиваясь ногами от земли (upd: предполагается, что это фальсификация).
1817 год. Карл Фридрих барон фон Драйс, баварский лесничий, усовершенствовал машину Де Сиврака - он изобрел переднее поворотное колесо, благодаря которому можно было изменять направление движения на ходу. Свое транспортное средство, позже названное “Дрезиной” он запатентовал, начав этим самым документированную историю совершенствования конструкции велосипеда.
1839 год. Шотландец Киркпатрик Мак-Миллан применил к двухколесной машине педальный привод, правда, педали совершали не круговое, а возвратно-поступательное движение.
1853 год. Французский каретный мастер Пьер Мишо запатентовал педальный привод на переднее колесо велосипеда. Шатуны закреплялись на колесной оси. Так же на велосипедах Мишо впервые были применены: подпружиненное седло и тормоз, воздействующий на обод заднего колеса. Практически одновременно с Мишо подобную машину изобрел механик Пьер Лалльман. В Англии такие велосипеды получили название “Bone Shaker” т.е. “костотряс”.
1868 год. Парижская фирма “Мейер и Ко” начала выпуск велосипедов с цепным приводом на заднее колесо.
1870-1885 годы. Время “пауков”, т. е. высоких велосипедов с разновеликими колесами. Также они назывались “Hige bicycle” и “Penny-farting”. Желание изобретателей увеличить расстояние, пройденное велосипедом за один оборот колеса, приводило к увеличению диаметра ведущего колеса. Ограничивать этот рост могла только длина ног ездока. Прогресс “пауков” шел по пути уменьшения веса и увеличения надежности узлов машин.
С 1885 года началось повсеместное вытеснение из употребления велосипедов типа “паук” велосипедами типа “safety”, т.е. “безопасными” с равновеликими колесами.
Слайд 17ВЕЛОСИПЕД
Почему на велосипеде долгое время переднее
колесо было больше заднего? Во- первых, для увеличения скорости движения,
так как чем больше диаметр колеса, тем меньше оборотов ему нужно совершать. Во-вторых, так можно было уменьшить тряску. Но если постоянно увеличивать диаметр переднего колеса...- посудите сами. В конце концов, стало трудно дотягиваться до педалей, расположенных на нем. Велосипед как бы заехал в тупик. Ездить на нем становилось все опаснее. Любой наезд на препятствие - и велосипедист, теряя равновесие, опрокидывался вперед и летел через колесо головой вниз. Устранить этот недостаток помогло появление в 1884 г. велосипеда с двумя низкими одинаковыми колесами, длинной рамой и цепной передачей на ось заднего колеса. Новая конструкция велосипеда получила название "бицикла". Он был куда безопаснее своих предшественников.
Слайд 19ПИШУЩАЯ МАШИНКА
Пи́шущая маши́нка (печа́тная маши́нка) — механический,
электромеханический или электронно-механический прибор, оснащённый набором клавиш, нажатие которых приводит
к печати соответствующих символов на носителе (в большинстве случаев это бумага). Широко использовалась в XIX—XX веках. В настоящее время пишущие машинки по большей части вышли из употребления, их функцию стали выполнять персональные компьютеры, оснащённые принтерами.
Слайд 20ПИШУЩАЯ МАШИНКА
Попытки придумать механические устройства для письма
начались почти три столетия назад. В 1714 г. британская королева
Анна санкционировала выдачу патента инженеру по имени Генри Милл, удостоверявшего, что тот изобрел «искусственную машину, или метод нанесения букв, по одной или последовательно одну за другой, как при ручном письме». К сожалению, в теории осуществить это оказалось проще, чем на практике. И только в 60-х годах XIX века газетный редактор и издатель из шт. Висконсин (США) Кристофер Л. Шоулс решил, наконец, проблему.
Слайд 21
Шоулс и его компаньон Карлос Глидден придумали аппарат
для последовательной нумерации книжных страниц. От этого простого устройства и
ведет свое начало пишущая машинка.