Разделы презентаций


НОВГОРОДСКОЕ ГОСУДАРСТВО

Содержание

Цель урока: Знакомство с особенностями устройства Новгородского княжества.Задачи урока:Формировать представление о развитии Руси в удельный период.Развивать умения анализировать, сравнивать, делать вывод, работать с картой, оценивать свои знания и деятельностьВоспитывать чувство гражданственности,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УРОК ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «НОВГОРОДСКОЕ ГОСУДАРСТВО»






УЧИТЕЛЬ: Никулина ТП.

УРОК ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:  «НОВГОРОДСКОЕ ГОСУДАРСТВО»УЧИТЕЛЬ: Никулина ТП.

Слайд 2Цель урока: Знакомство с особенностями устройства Новгородского княжества.
Задачи урока:
Формировать представление

о развитии Руси в удельный период.
Развивать умения анализировать, сравнивать, делать

вывод, работать с картой, оценивать свои знания и деятельность
Воспитывать чувство гражданственности, культуру общения и сотрудничества во время работы.
Цель урока: Знакомство с особенностями устройства Новгородского княжества.Задачи урока:Формировать представление о развитии Руси в удельный период.Развивать умения

Слайд 3Повторим изученное.
Какой период истории России назван «Русь удельная?
Назови его основные

черты.
Назови и покажи на карте уделы Руси.
Дай краткую характеристику Киевскому

княжеству.
Назови особенности развития Галицко- Волынского княжества.
Каковы причины борьбы боярства с князем?
Кто из князей объединил княжество?
Какая культура повлияла на архитектуру Галицко- Волынского княжества.
Что можете добавить по данному княжеству?
Повторим изученное.Какой период истории России назван «Русь удельная?Назови его основные черты.Назови и покажи на карте уделы Руси.Дай

Слайд 4 Новгородское государство Сравни территории известных княжеств. Сделай вывод.

Новгородское государство  Сравни территории известных княжеств. Сделай вывод.

Слайд 5Работа с учебником в группах. Работа с учебником в группах. согласно

инструкции Работают в группах по 3 человека: А) распределяют текстовую информацию

между членами группы Б) читают свой пункт параграфа и готовятся передать главное В) формулируют и записывают истинное или ложное суждение по своему тексту, нумеруя соответственно подпункту и очередности, отмечая его + или - Г) пересказывают пункт с помощью плана по очереди 3) совместно выполняют тест «Да – Нет»
Работа с учебником в группах.            Работа

Слайд 6Территория, природные условия и хозяйственная жизнь.

Территория, природные условия и хозяйственная жизнь.

Слайд 7Население занималось
Промыслом







Торговлей






Охотой
Бортничеством
Рыболовством
Солеварением
Мед, воск.
Ввозили
Вывозили
Мед, воск,
соленую рыбу,
моржовую
кость, оружие,
лен, пух, лес.
Зерно,
серебро,
золото,
сыры,
вино,
сукно.
Куница,
горностай,
соболь,рысь,
лиса, волк,
медведь.

Население занималось     Промыслом  Торговлей Охотой БортничествомРыболовствомСолеварениемМед, воск.Ввозили ВывозилиМед, воск,соленую рыбу,моржовуюкость, оружие,лен, пух,

Слайд 8Особое место в жизни новгородцев занимало ушкуйничество - речной разбой

на лодках - ушкуях. Родители охотно отпускали своих детей ушкуйничать

и сложили пословицу: "Чужая сторона прибавит ума".
Особое место в жизни новгородцев занимало ушкуйничество - речной разбой на лодках - ушкуях. Родители охотно отпускали

Слайд 9 Государственное устройство Новгорода.

Боярская республика
Республика


форма государственного правления, при которой верховная власть принадлежит избранным населением представителям.

Государственное устройство Новгорода.

Слайд 10ВЕЧЕ высший орган власти, народное собрание, но важные вопросы решали

влиятельные бояре и купцы.

ВЕЧЕ  высший орган власти, народное собрание,  но важные вопросы решали влиятельные бояре и купцы.

Слайд 11Территориально- административное деление Новгорода. Стороны Концы Улицы Руководители города. Посадник Тысяцкий Архимандрит

Территориально- административное деление Новгорода. Стороны Концы Улицы Руководители города. Посадник Тысяцкий Архимандрит

Слайд 12Управление в Новгороде





Вече
Князь
Посадник
Тысяцкий
Архиепископ

Управление в Новгороде ВечеКнязь ПосадникТысяцкий Архиепископ

Слайд 13Культура княжества.

Берестяные грамоты
Культура княжества.

Слайд 14Софийский собор.

Софийский   собор.

Слайд 15Юрьев монастырь

Юрьев монастырь

Слайд 16Антониев монастырь

Антониев  монастырь

Слайд 18 Особенности развития и управления княжеств.
Линии
сравнения
1.
2.
3.
4.
5.

ГАЛИЦКО-ВОЛЫНСКОЕ
КНЯЖЕСТВО
НОВГОРОДСКАЯ
ЗЕМЛЯ

Киевское княжество

Особенности развития и управления княжеств.Линиисравнения1. 2.3.4.5.ГАЛИЦКО-ВОЛЫНСКОЕКНЯЖЕСТВОНОВГОРОДСКАЯЗЕМЛЯ     Киевское

Слайд 19«Старовечный и вечно новый Над рекой поднимается город, А по стенам ходят

дозором Больше сотни сильных и рослых… Горд он колоколом недремным. Медь гремит его

гулко и веще. Часто скопищем светлым и темным Вкруг него собирается вече…» Докажи, что эти строки о Новгороде.

!

«Старовечный и вечно новый Над рекой поднимается город, А по стенам ходят дозором Больше сотни сильных и

Слайд 20Домашнее задание: §16 стр. 103-109 письменно сравнить княжества по 3-5пунктам




Дополнительные

задания
Голосник стр.104
Берестяные грамоты стр. 110
Спасибо за работу!

Домашнее задание: §16  стр. 103-109 письменно сравнить княжества по  3-5пунктам Дополнительные заданияГолосник стр.104Берестяные грамоты стр.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика