Разделы презентаций


Древний Восток и античный мир

Содержание

Цели урока:Дать сравнительные характеристики присваивающему и производящим хозяйствамРаскрыть сущность и последствия неолитической революции VIII – VII тыс. до н.э.Выявить факторы, определившие места возникновения ранних цивилизаций и причины образования древнейших государств на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Древний Восток и античный мир
Урок по курсу «Россия и мир»
10

класс
Автор презентации –
Райзинк Е.В©

Древний Восток  и  античный мирУрок по курсу «Россия и мир»10 классАвтор презентации – Райзинк Е.В©

Слайд 2Цели урока:
Дать сравнительные характеристики присваивающему и производящим хозяйствам
Раскрыть сущность и

последствия неолитической революции VIII – VII тыс. до н.э.
Выявить факторы,

определившие места возникновения ранних цивилизаций и причины образования древнейших государств на Востоке
Проанализировать особенности полисной системы государств (в Греции и Италии)
Охарактеризовать историческую эпоху эллинизма
Провести сравнительный анализ взаимоотношения человека и государства в восточных деспотиях и полисах Греко-римского мира.
Цели урока:Дать сравнительные характеристики присваивающему и производящим хозяйствамРаскрыть сущность и последствия неолитической революции VIII – VII тыс.

Слайд 3Присваивающее хозяйство
Производящее хозяйство
Неолитическая революция
Ирригационное земледелие
Монархия
Централизованное государство
Деспотия
Частная собственность
Привилегии
Полис
Демократия
эллинизм

Присваивающее хозяйствоПроизводящее хозяйствоНеолитическая революцияИрригационное земледелиеМонархияЦентрализованное государствоДеспотия Частная собственностьПривилегииПолисДемократияэллинизм

Слайд 4Даты:
VIII-VII тыс. до н.э. – неолитическая революция

V-II тыс. до н.э.

– зарождение ранних цивилизаций

753 г. до н.э. основание Рима (согласно

легенде)
Даты:VIII-VII тыс. до н.э. – неолитическая революцияV-II тыс. до н.э. – зарождение ранних цивилизаций753 г. до н.э.

Слайд 6 Около 4 миллионов лет назад

от человекообразных обезьян в Африке произошли гоминиды, которые ходили только

на двух ногах.
Хождение на двух ногах способствовало координации движений рук и глаз и развитию головного мозга. Так возникла человеческая триба Hominini. К ее старейшим представителям, очевидно, относится род Australopithecus.

Около 1 млн. лет назад люди овладели мощной силой природы - огнем.

Приблизительно 40 тыс. лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени. Ученые называет его "человеком разумным".

Около 4 миллионов лет назад от человекообразных обезьян в Африке произошли гоминиды,

Слайд 7Первобытно-общинный строй
3 – 5 млн. лет назад – IV тыс.

до н. э.

Первобытно-общинный строй
3 – 5 млн. лет назад –

IV тыс. до н. э.

Каменный
век

Бронзовый
век

Железный
век

Первобытно-общинный строй3 – 5 млн. лет назад – IV тыс. до н. э.Первобытно-общинный строй3 – 5 млн.

Слайд 8Начало истории цивилизаций учёные связывают с неолитической революцией. Почему изменения

в жизни человечества в этот период характеризуется как «революция»?
Почему неолитическая

революция привела к возникновению ранних цивилизаций? Постройте логическую цепочку (причинно-следственные связи), отразив переход к земледелию и скотоводству и возникновение первых древнейших цивилизаций.
Почему первые древнейшие цивилизации учёные называют «речными»?
Какие причины привели к возникновению государств на Востоке?(дайте определение понятию «государство» и выделите из текста учебника основные признаки государства).
Сравните государство на Востоке и античной цивилизации. Какие главные их отличия вы бы отметили?
Сопоставьте взаимоотношения государства и человека в древневосточных обществах и полисах греко-римского мира.

Начало истории цивилизаций учёные связывают с неолитической революцией. Почему изменения в жизни человечества в этот период характеризуется

Слайд 9С помощью археологических раскопок было установлено, что первым
животным, которое

сопровождало человека, была собака, вторым –
коза, а третьим домашним

животным стала кошка. Какое из указанных
животных было приручено для присваивающего хозяйства, а какое – для
производящего? Как вы думаете, с чем связано приручение кошки?
С помощью археологических раскопок было установлено, что первым животным, которое сопровождало человека, была собака, вторым – коза,

Слайд 10Неолитическая
революция
Присваивающее и производящее хозяйство
Присваивающее
хозяйство
Производящее
хозяйство
VIII-VII тыс. до н.э.
Основные занятия


людей
Основные занятия
людей

Взаимосвязь с
природой
Взаимосвязь с
природой

НеолитическаяреволюцияПрисваивающее и производящее хозяйствоПрисваивающее хозяйствоПроизводящее хозяйствоVIII-VII тыс. до н.э.Основные занятия людейОсновные занятия людейВзаимосвязь с природойВзаимосвязь с природой

Слайд 11







Одна из древнейших мировых цивилизаций зародилась в Северо-Восточной Африке, в

долине Нила. Древние Египтяне именовали свою страну «Та Кемет», что

означает «Чёрная земля». Какая природная особенность способствовала появлению этой древнейшей цивилизации?
Одна из древнейших мировых цивилизаций зародилась в Северо-Восточной Африке, в долине Нила. Древние Египтяне именовали свою страну

Слайд 12Цивилизации Древнего Востока и античная цивилизация
Цивилизация Востока
Античная цивилизация
Форма правления
Форма правления
Кто

является
собственником
земли?
Кто является
собственником
земли?
власть
власть
Права и обязанности
Права и обязанности

Цивилизации Древнего Востока и античная цивилизацияЦивилизация ВостокаАнтичная цивилизацияФорма правленияФорма правленияКто является собственником земли?Кто является собственником земли?властьвластьПрава и

Слайд 13ЭЛЛИНИЗМ – ЭТО…

ЭЛЛИНИЗМ – ЭТО…

Слайд 14Итак, основные выводы:





Итак, основные выводы:

Слайд 15Домашнее задание:
1. Используя материал учебника стр.5-12, доказать поступательное развитие человеческого

общества за данный исторический период.(Оформление представленного материала тоже будет оцениваться)
2.

Групповые учебные проекты:
I группа – «Достижения древних цивилизаций Востока»(Египет, Шумер, Вавилон, Ассирия, Финикия, Китай, Индия)
II группа – «Достижения античной цивилизации» (Древняя Греция, Древний Рим)
Форма: презентации, буклет
3. Написать синквейн на тему «Древний мир» (оформление приветствуется)
Домашнее задание:1. Используя материал учебника стр.5-12, доказать поступательное развитие человеческого общества за данный исторический период.(Оформление представленного материала

Слайд 16СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ

СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика