Разделы презентаций


Презентация на тему Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру

Презентация на тему Презентация на тему Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру из раздела История. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема: «Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру».  *
Текст слайда:

Тема: «Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру».

*


Слайд 2
Домашнее задание: Презентация по пункту «Культура эллинизма» (с.69)*
Текст слайда:

Домашнее задание:

Презентация по пункту «Культура эллинизма» (с.69)

*


Слайд 3
План:Культура классической Греции;Кризис полиса;Походы Александра Македонского, их историческое значение;Эпоха эллинизма;Культура эллинизма.*
Текст слайда:

План:

Культура классической Греции;
Кризис полиса;
Походы Александра Македонского, их историческое значение;
Эпоха эллинизма;
Культура эллинизма.

*


Слайд 4
Культура классической ГрецииИдеал – гармонично развитый ЧЕЛОВЕКпрекрасное телопластические искусстваскульптура - (особенность:изображение идеального человека)поза скульптуры- статична (неподвижна)*
Текст слайда:

Культура классической Греции

Идеал – гармонично развитый
ЧЕЛОВЕК

прекрасное тело

пластические искусства

скульптура - (особенность:
изображение идеального человека)

поза скульптуры- статична (неподвижна)





*


Слайд 5
Скульпторы эпохи классицизмаПоликлет – разработал канон изображения человеческой скульптурыМирон - древние характеризуют его как величайшего реалиста и
Текст слайда:

Скульпторы эпохи классицизма

Поликлет – разработал канон изображения человеческой скульптуры
Мирон - древние характеризуют его как величайшего реалиста и знатока анатомии, не умевшего, однако, придавать лицам жизнь и выражение
Фидий – создал величественный Парфенон в Афинах. Использовал золото и слоновую кость
Пракситель и Скопас – впервые изобразили человека, захваченного сильными эмоциями, в движении прорыв к новому в искусстве


*


Слайд 6
Раненая амазонкаПоликлет, II пол. V в. до н.э.*1,94 м
Текст слайда:

Раненая амазонка
Поликлет, II пол. V в. до н.э.

*

1,94 м


Слайд 7
Артемида  Мирона, сер. V в. до н.э.*
Текст слайда:

Артемида
Мирона, сер. V в. до н.э.

*


Слайд 8
Статуя Афиныс крылатойНикойФидия, сер. V в. до н.э. *
Текст слайда:

Статуя Афины
с крылатой
Никой
Фидия, сер. V в. до н.э.

*


Слайд 9
АрхитектураОсобенности:Города и храмы соизмеримы с человеком;Отсутствие сооружений, подавляющих человека;Гипподам – разработал схему, в которой улицы пересекаются под
Текст слайда:

Архитектура

Особенности:
Города и храмы соизмеримы с человеком;
Отсутствие сооружений, подавляющих человека;
Гипподам – разработал схему, в которой улицы пересекаются под прямым углом;
Выделяются особые зоны – религиозные сооружения, административная, ремесленная, жилая;
Гипподамова планировка –применяется и сейчас.

*


Слайд 10
Парфенон. Акрополь а Афинах*
Текст слайда:











Парфенон. Акрополь а Афинах

*


Слайд 11
Храм – главное сооружение греческого полисаПарфенон - святилище девы Афины, украшен барельефами, выполненными ФидиемАфинский Акрополь – образец
Текст слайда:

Храм – главное сооружение греческого полиса

Парфенон - святилище девы Афины, украшен барельефами, выполненными Фидием
Афинский Акрополь – образец архитектурной, художественной гармонии. Здесь проходили религиозные празднества и процессии.

*


Слайд 12
ТеатрОсобый вид архитектурного сооружения, место для зрелищОсобый род искусства – специфическим средством выражения которого является сценическое действиеТеатр
Текст слайда:

Театр

Особый вид архитектурного сооружения, место для зрелищ
Особый род искусства – специфическим средством выражения которого является сценическое действие
Театр родился из массовых религиозных обрядов (в частности из Дионисий)

*


Слайд 13
Древнегреческий театр*
Текст слайда:










Древнегреческий театр

*


Слайд 14
Система образования и воспитанияНаправлена на формирование достойного гражданина полиса  Семья  Школа   Энциклопедия (5
Текст слайда:

Система образования и воспитания

Направлена на формирование достойного гражданина полиса
Семья Школа Энциклопедия (5 в. до н.э.)
доступна лишь избранным



*


Слайд 15
ФилософияГераклит – атомистическое учениеСократ – предпосылкой любого знания является познание человеком самого себя.Платон – попытался сформулировать основные
Текст слайда:

Философия

Гераклит – атомистическое учение
Сократ – предпосылкой любого знания является познание человеком самого себя.
Платон – попытался сформулировать основные принципы идеального государства
Аристотель – огромный вклад в развитие логики, этики, философии

*


Слайд 16
Кризис полиса (IV в. до н.э.)Составьте логическую схему «Причины кризиса полиса»*
Текст слайда:

Кризис полиса (IV в. до н.э.)

Составьте логическую схему «Причины кризиса полиса»

*


Слайд 17
Кризис полиса (IV в. до н.э.)Афины – наиболее интенсивное развитие кризиса   Особенность – кризис происходит
Текст слайда:

Кризис полиса (IV в. до н.э.)

Афины – наиболее интенсивное развитие кризиса
Особенность – кризис происходит в условиях экономического подъема
Серия войн за господство над Грецией
(Пелопонесская 431-404 гг до н.э. Афины и Спарта)
(Союзническая 357-355 гг. до.н.э. Афины и Фивы)
(начало Македонского господства 338 г. до.н.э.
Филипп 2 разгромил объединенные войска греков)

*


Слайд 18
Походы Александра Македонского334 г.- поход против Персии336-323 гг. до н.э. –переход от классической Греции к эпохе эллинизмазавоеваны
Текст слайда:

Походы Александра Македонского

334 г.- поход против Персии
336-323 гг. до н.э. –переход от классической Греции к эпохе эллинизма
завоеваны территории от Египта до Северной Индии
создана огромная держава (многонациональная, многоконфессиональная)
рыхлое, непрочное государственное образование
Лозунг – отмщение за поруганную персами свободу греков
ИТОГ: создание империи полувосточного образца


*


Слайд 19
*
Текст слайда:

*


Слайд 20
*
Текст слайда:

*


Слайд 21
Исторические итоги походов Александра МакедонскогоПолисы утратили независимость, стали частью зарождающейся эллинистической монархииСилой оружия объединены различные страны и
Текст слайда:

Исторические итоги походов Александра Македонского

Полисы утратили независимость, стали частью зарождающейся эллинистической монархии
Силой оружия объединены различные страны и народы
Держава не имела единой экономической базы и была чисто военным объединением
Раздвинулись географические рамки греческого мира
Проложены новые пути сообщения, расширилось судоходство
ИТОГ: Начало нового периода в истории Восточного Средиземноморья. Впервые предпринята попытка синтеза: этнического, политического, культурного, религиозного

*


Слайд 22
Эпоха эллинизма (самостоятельная работа, с. 69).На какие крупные государства распалась империя Александра Македонского?Кто их возглавлял?Основная форма государства;Каковы
Текст слайда:

Эпоха эллинизма (самостоятельная работа, с. 69).

На какие крупные государства распалась империя Александра Македонского?
Кто их возглавлял?
Основная форма государства;
Каковы основные черты эллинистических государств?

*


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика