Слайд 1 Тема урока :Древняя Индия
Позитивчик
Опрос домашнего задания
тестирование.
1. При каком правителе Парфия достигла своего расцвета:
А) Митридате B) Диодоте C) Арсаке
2. В битве с парфянцами погиб знаменитый римский консул:
A) Помпеи B) Антоний C) Красс
Слайд 3
3.Основатель Парфии:
А) Арсак
В) Митридат С) Артабан
4. Территория Парфии
вошла в состав Персии в
А) 222 г. до н.э. В)
224 . до н.э.
С) 225 г. до н.э.
Слайд 4
5. Безуспешный поход Марка Антония, мужа египетской царицы Клеопатры, против
парфян:
А) 37 г. до н.э. В) 36 г. до н.э.
С) 35
г. до н.э.
6. Заключил договор с Римом, присоединил Армению:
А) Аршак
В) Митридат
С) Артабан
Слайд 5
7. Царь Митридат создаёт Парфянскую империю в
А ) 126 —
87 гг. до н.э.
В) 127-87 г.г. до н.э.
С) 128-87 гг.
до н.э.
8. В III в. до н.э. На западе от Бактрии образовалось новое государство: А) Парфия В) Кушан С) Урарту
Слайд 6
9. В 130 г. до н.э. Царь Сирии Антиох пошёл
походом против Парфии, правитель Парфии попросил помощи у племён
А) саков
В) гуннов С) уйсунов
Слайд 7Взаимооценивание
Ключи к тестам
А
8 А
С
9 А
А
В «5»-9 баллов
В «4»- 7-8 баллов
В «3»-5-6 баллов
В
Слайд 9Тема урока по истории: "Древняя Индия".
Слайд 12
Цель урока: узнать об особенностях географического положения, растительного животного
мира Древней Индии, о занятиях ее жителей, особенностях религии, о
возникновении первых государств.
Слайд 13
Сегодня мы с вами познакомимся с новой для нас цивилизацией-Древней
Индией.
Древние греки считали Индию “волшебной сказочной страной”.
Задача для учащихся:
выяснить,
почему ?
Слайд 14
"Древняя Индия"
Местоположение и природа Древней Индии
Древнейшие города Индии
Группы людей.
Слайд 15Древний Индостан..
Индия находится в Южной Азии. Здесь протекает 2 большие
реки Инд и Ганг на востоке. Между ними располагается Индостан.
Климат тёплый. Самые высокие горы- Гималаи.
Слайд 16
Знаете ли вы, что…
· Алгебра, геометрия – берут начало в Индии?
· Математик
и астроном Бхаскара
(1114 – 1185) смог удивительно точно подсчитать
количество времени, которое Земля тратит на 1 полный оборот вокруг Солнца. Это время составляет 365,258756484 дней?
· Знание анестезии (обезболивания) было доступно врачам древней Индии. В древних писаниях были найдены подтверждения о познаниях древних индийцев в анатомии, пищеварении, генетике, иммунной системе
Слайд 17
- Изобретение нуля - знака для обозначения пустоты.
- Медицина (болезни и
способы лечения).
- Впервые стали производить сахар, ткани из хлопка.
- Появилась
чатуранга", а по-русски – "шахматы".
- Была создана особая система духовного и физического совершенствования человека - йога.
Слайд 18
Природные условия Индостана
Индийский
океан
Аравийское
море
Реки Инд
И Ганг
Гималаи
Слайд 19Джунгли – тропические леса.
В вечнозеленом лесу
человека подстерегали опасности – ядовитые насекомые, змеи и хищные
звери.
Жизнь в индийских джунглях
Слайд 20Древнейшие города Индии
Развалины
Мохенджо-Даро
Ок.5000 тыс.лет назад в Индии возникли таинственные
города .Спустя тысячу лет они неожиданно опустели.
Слайд 22Задание № 2.Флипчарты
Работа в группах :
1 группа: Природные условия
2 группа:
Древнейшие города
3 группа: Образование Индийского государства.
4 группа: Хозяйство и социальные
отношения
Слайд 24Кшатрии
Каста
Задание №3 Глоссарий
Брахман
Хауз
Пенджаб
Раджа
Вайшья
Шудра
Слайд 25Задание №4
Синквейн
Брахман
Кшатрии
Вайшья
Шудра
Слайд 27
1. Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей
своего тела.
2. Один из периодов в жизни брахмана.
3. Большая река,
на берегах которой возникли древнейшие в Индии города.
4. Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга.
5. Группы людей с определёнными правами и обязанностями в Древней Индии.
5
Слайд 28
1. Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей
своего тела.
2. Один из периодов в жизни брахмана.
3. Большая река,
на берегах которой возникли древнейшие в Индии города.
4. Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга.
5. Группы людей с определёнными правами и обязанностями в Древней Индии.
5
Слайд 30
Основные положения буддизма.
- Жизнь во всех ее проявлениях – это
зло и источник страданий для всех живущих.
- Прекратить страдания возможно
лишь освободившись от своих желаний.
- Путь освобождения от желаний – это праведная жизнь, которая требует от человека выполнения 5 обязательных требований: не лгать, не красть, не причинять зло ближнему, воздерживаться от чувственных излишеств, роскоши и алкоголя.
Слайд 31Закрепление
1. Индостан — это:
A) Материк. B) Остров. C) Полуостров.
2
.Пересекает Индию река:
А) Меконг. B) Ганг. C) Хуанхэ.
Слайд 32
3. «Страна пяти рек» на полуострове Индостан:
A) Пенджаб. B) Кашмир. C)
Кашгар.
4. «Сакхари» от древнеиндийского:
A) Тростник. B) Сахар. C) Рис.
Слайд 33
5. В середине П тысячелетия в Индию вторглись кочевые племена:
A)
Тюрков. B) Саков. C) Ариев.
6. Расцвет индийского государства начался при правителе
династии Маурия:
A) Чандрагупте. B) Гупте. С) Ашоке.
.
Слайд 34
77.Столица Индийского государства
A) Магадха. B) Хотан,
С)Паталипутра.
Слайд 35
8. В Индии люди делились на:
A) 2 общественные группы
B) 4
общественные группы
C) 3 общественные группы.
9.Брахманы - это:
A) Земледельцы. B) Воины.
C) Служители религии.
Слайд 36
10.Они созданы из запыленных ступней бога Брахмы:
A) Брахманы. B) Кшатрии.
C)
Шудры.
Слайд 37
Творческие задания.
А) Впишите недостающие слова.
- Индия расположена на юге
материка----------------------.
- Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире.
Их название---------------------.
- Берега Индии с запада, с востока и с юга омывает -------------------- океан.
- Самые многоводные реки Индии – это ---------- и ----------.
Слайд 38
- В --- веке до н.э. почти все индийские царства
объединились под властью царя -------- .
- Индийский мудрец --------- учил,
что главное - личные достоинства человека, а не его происхождение.
Слайд 39
Основные положения буддизма.
- Жизнь во всех ее проявлениях – это
зло и источник страданий для всех живущих.
- Прекратить страдания возможно
лишь освободившись от своих желаний.
- Путь освобождения от желаний – это праведная жизнь, которая требует от человека выполнения 5 обязательных требований: не лгать, не красть, не причинять зло ближнему, воздерживаться от чувственных излишеств, роскоши и алкоголя.
Слайд 40Домашнее задание
На выбор:
Мини –эссе на тему: «Индия –с
казочная страна»;
2) Составить
открытые и закрытые вопросы по данной теме;
3) Пересказ 18 параграфа
4)
Составить кроссворд на тему
«Древний Индостан»