Разделы презентаций


Две волны научно - технической революции 50 – 90 гг. 11 класс

Содержание

Цель урока: формирование представлений о предпосылках и особенностях НТР в 50-60-е гг. и в 80-90гг., о роли НТР в современном мире, о ее значимости для человечества.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лемешкинская средняя общеобразовательная школа
Две волны научно-технической

революции 50 - 90 гг.
Учитель: Меженская Л.А.
Всеобщая история


11 класс


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лемешкинская средняя общеобразовательная школаДве волны научно-технической революции 50 - 90 гг. Учитель: Меженская

Слайд 2Цель урока: формирование представлений о предпосылках и особенностях НТР в

50-60-е гг. и в 80-90гг., о роли НТР в современном

мире, о ее значимости для человечества.

Задачи урока:
- способствовать выявлению основных направлений НТР в 50-60-е гг. и в 80-90-е гг.;
- способствовать осознанию социальных последствий НТР;
- способствовать развитию коммуникативных навыков.
 
Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: видео-урок

Межпредметные связи: обществознание, физика, химия, астрономия, биология.
Цель урока: формирование представлений о предпосылках и особенностях НТР в 50-60-е гг. и в 80-90гг., о роли

Слайд 3Пользуясь современной техникой, человек не задумывается над тем, как она

вошла в его жизнь. Познакомимся с ее предысторией.

Пользуясь современной техникой, человек не задумывается над тем, как она вошла в его жизнь. Познакомимся с ее

Слайд 4Две волны научно-технической революции 50 - 90 гг.
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ

НОВОЙ ТЕМЫ
Основные направления НТР в 50-60-е гг.
Социальные последствия НТР.
Вторая волна

НТР.
Новая роль религий.
Гуманитарные аспекты общественно-политического развития в XX в.

Две волны научно-технической революции 50 - 90 гг. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОЙ ТЕМЫОсновные направления НТР в 50-60-е гг.Социальные

Слайд 5Проблема:
"Какова роль НТР в современном обществе?"
Две волны НТР

Проблема:

Слайд 6



Научно-технический прогресс




НТР - коренное преобразование науки и техники
НТП -

поступательное развитие науки и техники



Научно-техническая революция

НТР
80-90 гг.
НТР 50-60 гг.

Научно-технический прогрессНТР - коренное преобразование науки и техники НТП - поступательное развитие науки и техникиНаучно-техническая революцияНТР 80-90

Слайд 7Ядерная физика, кибернетика, генетика, микробиология, химия полимеров, исследование космоса и

Мирового океана.
1. Основные направления НТР в 50-60-х гг.
Курчатов

И.В.

Сахаров А.Д.

Тамм И.Е.


1954 г –первая атомная электростанции в г. Обнинске

1959 г. – ледокол «Ленин» с ядерной установкой



Ядерная физика, кибернетика, генетика, микробиология, химия полимеров, исследование космоса и Мирового океана.1. Основные направления НТР в 50-60-х

Слайд 8


транзисторы
ламповые
Микроэлектронные технологии
телевизоры
микросхемы
полупроводниковые

транзисторы     ламповыеМикроэлектронные технологии телевизоры микросхемыполупроводниковые

Слайд 9
1953 г. – открытие структуры атома ДНК
Генетика
Освоение Мирового океана


Тур Хейердал


Жак Ив Кусто

1953 г. – открытие структуры атома ДНКГенетика Освоение Мирового океана Тур Хейердал Жак Ив Кусто

Слайд 101957 г – запуск первого искусственного спутника Земли
12 апреля 1961

г – полет первого космонавта Ю.А.Гагарина на корабле «Восход»


Освоение космоса


21 июля 1969 г – высадка первого человека на Луне


1957 г – запуск первого искусственного спутника Земли12 апреля 1961 г – полет первого космонавта Ю.А.Гагарина на

Слайд 11
Социальные
последствия НТР


Законодательное
оформление
35-40-дневной
рабочей недели


Рост населения
в мегаполисах


Формирование


государств
«всеобщего
благосостояния».


Государственное
стимулирование
активного отдыха
граждан


Переход к
обязательному
10-11-летнему


образованию






2. Социальные последствия НТР

Социальные последствия НТРЗаконодательное оформление 35-40-дневной рабочей неделиРост населения в мегаполисахФормирование государств «всеобщего благосостояния».Государственное стимулирование активного отдыха гражданПереход

Слайд 12Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 13
Предпосылки:
- экономический кризис 70-х гг;
- необходимость борьбы с глобальными

проблемами.

1946 г – ЭНИАК




3. Вторая волна НТР в 80-90 гг.

современный компьютер

Предпосылки:- экономический кризис 70-х гг; - необходимость борьбы с глобальными проблемами.    1946 г –

Слайд 14Орбитальная станция «Мир»

Международный космический комплекс «Альфа»

Орбитальная станция «Мир»Международный космический комплекс «Альфа»

Слайд 15Создан фундамент информационного общества XXI века, основу которого составляет
Человек.


Создан фундамент информационного общества XXI века, основу которого составляет Человек.

Слайд 164. Роль религии
Основные мировые
религии
ислам
христианство
буддизм



Пересмотр
устаревших
норм

и
принципов
Приспосабливается к
современному
образу жизни,
в некоторых
странах

превращается
в политическую
идеологию

Укрепляются
позиции в мире

4. Роль религии Основные мировые религииисламхристианствобуддизм Пересмотр устаревших норм и принципов Приспосабливается к современному образу жизни, в

Слайд 17





Гуманитарные аспекты общественно-политического развития в XX в.
Геноцид – физическое

истребление людей по национальному признаку, религиозным убеждениям.
Депортация – насильственное перемещение

людей с мест исторического проживания.


Террор – репрессии как отдельных политических организаций, так и властей в отношении граждан с целью запугивания.

XX век – век нарушения основополагающих прав людей

Гуманитарные аспекты общественно-политического развития в XX в. Геноцид – физическое истребление людей по национальному признаку, религиозным убеждениям.Депортация

Слайд 18
Гуманитарная катастрофа – угроза физического уничтожения людей в силу естественных

природных катастроф, военных действий или общеполитической ситуации.
Гуманитарная интервенция – международное

вмешательство, направленное на защиту права людей на жизнь.

Усиление гуманитарного аспекта

Гуманитарная катастрофа – угроза физического уничтожения людей в силу естественных природных катастроф, военных действий или общеполитической ситуации.Гуманитарная

Слайд 19
НТР
50-60-х гг.
НТР
80-90-х гг.
Наука превращается в производительную силу.
Появление атомной энергетики.
Создание

всемирной сети обмена информацией.
Развиваются микроэлектронные технологии.
Применение микропроцессоров.
Искусственное воспроизведение живых существ.
Новые

способы лечения генетических заболеваний.
Переход к 10-11-летнему образованию.
Появление новых видов оргтехники.
Формирование государств «всеобщего благоденствия».

Соотнесите

НТР50-60-х гг.НТР80-90-х гг.Наука превращается в производительную силу.Появление атомной энергетики.Создание всемирной сети обмена информацией.Развиваются микроэлектронные технологии.Применение микропроцессоров.Искусственное

Слайд 20Выберите фрагменты, относящиеся к НТР 50-60-хгг. Обоснуйте свой выбор.

9
7
8
4
6
5
3
2
1

Выберите фрагменты, относящиеся к НТР 50-60-хгг. Обоснуйте свой выбор. 978465321

Слайд 21Я понял ...
Мне понравилось...
Я узнал ...
Проблема:
"Какова

роль НТР в современном обществе?"

Я понял ... Мне понравилось... Я узнал ... Проблема:

Слайд 22Домашнее задание.

Пар. 34.
Эссе «Социальные последствия НТР».

Рассказ-презентация об одном

из выдающихся открытий 50-90-х гг.


Домашнее задание.Пар. 34. Эссе «Социальные последствия НТР». Рассказ-презентация об одном из выдающихся открытий 50-90-х гг.

Слайд 23
Две волны НТР

Две волны НТР

Слайд 24Спасибо за урок. До свидания!

Спасибо за урок. До свидания!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика