Разделы презентаций


Экономический кризис 1991-1998 гг.

Содержание

Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. БагратионовскаПовторим:Какой тип экономики был в СССР? Чем он характеризуется?Какие политические события произошли в России в начале 90-х гг.? Как эти события повлияли на экономику страны?Как эти

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Экономический кризис 1991 – 1998 гг.
План урока:
Модели перехода к рыночной

экономике
«Шоковая терапия»
Особенности кризиса в нашем регионе
Развитие промышленности в кризисный период
Развитие

сельского хозяйства и рыбопромышленного комплекса
Развитие транспорта
Развитие туризма

История западной России

Экономический кризис 1991 – 1998 гг.План урока:Модели перехода к рыночной экономике«Шоковая терапия»Особенности кризиса в нашем регионеРазвитие промышленности

Слайд 2Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска
Повторим:
Какой тип экономики был в

СССР? Чем он характеризуется?
Какие политические события произошли в России в

начале 90-х гг.? Как эти события повлияли на экономику страны?
Как эти события отразились на геополитическом положении нашей области?


Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. БагратионовскаПовторим:Какой тип экономики был в СССР? Чем он характеризуется?Какие политические события произошли

Слайд 3Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска
Модели перехода


командно - административная
рыночная

Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. БагратионовскаМодели перехода командно -  административнаярыночная

Слайд 4Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска
Названные модели различаются :
сроками

проведения реформ,
масштабом преобразований
интенсивностью стабилизационных мер.
Выбор той или иной

модели определяется рядом экономических и неэкономических факторов.

К ним относятся: воля политического руководства страны, особенности исторического развития, политическое и социальное положение государства и пр.
Определяющим фактором служит состояние экономики.

эволюционный путь постепенного создания рыночных институтов

радикальные реформы («шоковая терапия»).

Модели перехода

Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. БагратионовскаНазванные модели различаются : сроками проведения реформ, масштабом преобразованийинтенсивностью стабилизационных мер. Выбор

Слайд 5Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска

Шоковая терапия
«Шоковая терапия» — экономическая

концепция, считающая инструментом формирования рынка и антиинфляционной политики включает: одномоментную

либерализацию цен, резкое сокращение государственных расходов и достижение бездефицитного бюджета.

Выбор радикальной модели реформ обусловлен, как правило, крайне тяжелым состоянием экономики:
значительный удельный вес тяжелой «промышленности и военного производства,
острый товарный дефицит,
критическое финансовое положение. государства.

Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. БагратионовскаШоковая терапия«Шоковая терапия» — экономическая концепция, считающая инструментом формирования рынка и антиинфляционной

Слайд 6Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска
Характер экономического кризиса в РФ
Российский

кризис 1991-1998 гг. в РФ был не циклическим, а трансформационным,

связанным с переходом от одной социально-экономической системы к другой.
Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. БагратионовскаХарактер экономического кризиса в РФРоссийский кризис 1991-1998 гг. в РФ был не

Слайд 7Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска
Особенности экономического кризиса в нашей

области
Эксклавное положение усиливало экономический кризис
Экономика региона зависит от внешних связей

с Россией и зарубежными странами
В экономике региона преобладали перерабатывающие отрасли промышленности, для которых был характерен бОльший спад.
Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. БагратионовскаОсобенности экономического кризиса в нашей областиЭксклавное положение усиливало экономический кризисЭкономика региона зависит

Слайд 8Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска
Словарь к уроку
Валовый региональный продукт

(ВРП) – обобщающий показатель экономической деятельности региона, характеризующий процесс производства

товаров и услуг. Он представляет собой вновь созданную стоимость товаров и услуг, произведенных на территории региона.
Посмотрите диаграмму в учебнике на с.213 Какие выводы можно сделать?
Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. БагратионовскаСловарь к урокуВаловый региональный продукт (ВРП) – обобщающий показатель экономической деятельности региона,

Слайд 9Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска
Предприятия региона

Судостоительный завод «Янтарь»
Калининградский

вагоностроительный завод
Завод «Кварц»
Предприятие «Система»
Предприятие «Факел»
Целлюлозо - бумажный завод
Янтарный комбинат


Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. БагратионовскаПредприятия регионаСудостоительный завод «Янтарь» Калининградский вагоностроительный заводЗавод «Кварц»Предприятие «Система»Предприятие «Факел»Целлюлозо - бумажный

Слайд 10Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска
Предприятия региона
завод "Кварц"
10-15 тыс. работников
Судостроительный

завод "Янтарь"
2 - 5 тыс. работников
предприятие "Система"
предприятие "Факел"
Выпуском какой продукции

занимались эти предприятия?
Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. БагратионовскаПредприятия регионазавод

Слайд 11Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска
Трудности промышленных предприятий
Государственное финансирование оборонных

заказов практически прекратилось
Для освоения гражданской продукции необходимо оборудование и инвестиции
Банковская

система РФ не была заинтересована в выдаче кредитов промышленным предприятиям
Жесткая конкуренция на рынке товаров народного потребления приводила к краху попытки наладить гражданское производство

Прочитайте учебник на с.214-215

Как предприятия региона старались выйти из кризиса?

Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. БагратионовскаТрудности промышленных предприятийГосударственное финансирование оборонных заказов практически прекратилосьДля освоения гражданской продукции необходимо

Слайд 12Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска
Рыбопромышленный комплекс трудности
Улов рыбы сократился в

4,5 раза по сравнению с 1980-ми годами
Почти не закупались рыболовные

суда
Разрушалась научно-исследовательская база отрасли
Приватизация привела к массовому выводу рыбопромыслового флота под «удобные флаги» или его списанию на металлолом с последующим экспортом заграницу
Сократился набор абитуриентов в учебные заведения рыбохозяйственного профиля

Какие меры, на ваш взгляд, могли спасти рыбопромышленный комплекс?

Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. БагратионовскаРыбопромышленный комплекс трудностиУлов рыбы сократился в 4,5 раза по сравнению с 1980-ми

Слайд 13Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска
Трудности в развитии сельского хозяйства
Работа

с учебником: с. 215-216
Какие коренные изменения происходили с сельском хозяйстве

региона?
С какими трудностями сталкивались фермерские хозяйства?
С какими трудностями сталкивались коллективные хозяйства?
Какова была государственная политика по отношению к сельскому хозяйству?
Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. БагратионовскаТрудности в развитии сельского хозяйстваРабота с учебником: с. 215-216Какие коренные изменения происходили

Слайд 14Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска
Трудности в развитии транспорта
Какую роль

играет развитие транспорта для нашего региона? Почему вы так думаете?
На

какие группы можно разделить транспортное сообщение нашей области?
С какими проблемами сталкивался «внешний» транспорт?
С какими проблемами сталкивался «внутренний» транспорт?
Какие виды транспорта практически исчезли?
Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. БагратионовскаТрудности в развитии транспортаКакую роль играет развитие транспорта для нашего региона? Почему

Слайд 15Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска
Развитие туризма
Какое значение имеет туристическая

отрасль для нашего региона?
Какие туристические объекты есть в нашем регионе?
Какие

изменения произошли в отечественном туризме в нашем регионе?
Как изменился иностранный туризм в нашем регионе?
Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. БагратионовскаРазвитие туризмаКакое значение имеет туристическая отрасль для нашего региона?Какие туристические объекты есть

Слайд 16Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска
Домашнее задание:
§79
Творческие работы на

темы:
Промышленные предприятия Багратионовска
Развитие сельского хозяйства в Багратионовском районе
Туристические объекты нашего

региона
История какого-нибудь крупного завода нашего региона

Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. БагратионовскаДомашнее задание:§79 Творческие работы на темы:Промышленные предприятия БагратионовскаРазвитие сельского хозяйства в Багратионовском

Слайд 17Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска
В последние годы администрация Калининграда

проводит политику ликвидации трамвайных маршрутов в связи с тем, что

лоббируются интересы маршрутных такси и депутатов-владельцев автобусных фирм, а ликвидированные линии в перспективе планируется заменить троллейбусами. Но на практике была замена лишь на улице Горького. Во всех остальных случаях (улица Суворова, Невского, Киевская, Гагарина, Маршала Борзова и др.) планы замены так и остались только планами.

Калинингра́дский трамва́й — самая западная трамвайная система России, единственная действующая трамвайная система Калининградской области. Является самой старой трамвайной системой на территории современной России (действует с 1895 года). Калининградский трамвай — одна из двух сохранившихся трамвайных систем России с метровой колеёй (другая — в Пятигорске).

В последние годы администрация Калининграда проводит политику ликвидации трамвайных маршрутов в связи с тем, что лоббируются интересы маршрутных такси и депутатов-владельцев автобусных фирм, а ликвидированные линии в перспективе планируется заменить троллейбусами. Но на практике была замена лишь на улице Горького. Во всех остальных случаях (улица Суворова, Невского, Киевская, Гагарина, Маршала Борзова и др.) планы замены так и остались только планами.


Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. БагратионовскаВ последние годы администрация Калининграда проводит политику ликвидации трамвайных маршрутов в связи

Слайд 18Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска
Предприятия региона
«Калининградский янтарный комбинат» основан

по решению советского правительства в феврале 1947 года. Предприятие было

создано на базе Кенигсбергской янтарной фабрики, входившей во времена Восточной Пруссии в состав Государственной янтарной мануфактуры.


Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. БагратионовскаПредприятия региона«Калининградский янтарный комбинат» основан по решению советского правительства в феврале 1947

Слайд 19Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска
Предприятия региона


Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. БагратионовскаПредприятия региона

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика