Разделы презентаций


Эволюция менеджмента

Содержание

ГлоссарийШкола научного управленияКлассическая школа в управленииШкола человеческих отношенииШкола науки о поведенииПроцесс управленияТеория системСитуационный подход

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 2
Эволюция менеджмента как науки

Лекция 2 Эволюция менеджмента как науки

Слайд 2Глоссарий
Школа научного управления
Классическая школа в управлении
Школа человеческих отношении
Школа науки о

поведении
Процесс управления
Теория систем
Ситуационный подход

ГлоссарийШкола научного управленияКлассическая школа в управленииШкола человеческих отношенииШкола науки о поведенииПроцесс управленияТеория системСитуационный подход

Слайд 4Эволюция управления как науки

Школа научного менеджмента

Административная школа менеджмента

Школа человеческих отношений

Школа

поведенческих наук

Школа количественных методов

Процессный подход

Системный подход

Ситуационный подход

1885г 1920г

1930г 1940г 1950г 1960г наст. время

Школы

Временной период

Эволюция управления как наукиШкола научного менеджментаАдминистративная школа менеджментаШкола человеческих отношенийШкола поведенческих наукШкола количественных методовПроцессный подходСистемный подходСитуационный подход1885г

Слайд 5Подход с позиции выделения различных школ. Рассматривает управление с 5

различных точек зрения: это школы научного управления, административного управления, человеческих

отношений, поведенческих наук, количественных методов

Процессный подход. Рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функции

В системном подходе подчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированны на достижение различных целей в условиях меняющейся среды

Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией

К настоящему времени известны 4 важнейших подхода, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления.

Подход с позиции выделения различных школ. Рассматривает управление с 5 различных точек зрения: это школы научного управления,

Слайд 6Школа научного менеджмента (1885-1920гг)
Представители: Ф.Тейлор, Френк Гилберт, Г. Гантт, Г.

Форд, Х. Эмерсон
Задача: повышение производительности труда путем рационализации трудовых операций

на базе научной организации осуществления рабочим своей трудовой деятельности


Школа научного менеджмента (1885-1920гг)Представители: Ф.Тейлор, Френк Гилберт, Г. Гантт, Г. Форд, Х. ЭмерсонЗадача: повышение производительности труда путем

Слайд 7Основные представители:
Ф.Тейлор
Ф.Гилбрет
Л.Гилбрет
Г.Гантт
Г.Форд
Х.Эмерсон

Основные представители:Ф.ТейлорФ.ГилбретЛ.ГилбретГ.ГанттГ.ФордХ.Эмерсон

Слайд 8Принципы научного менеджмента
Использование научного анализа для определения оптимальных способов решения

задачи
Отбор работников, наиболее подходящих для выполнения задач, и обеспечение их

обучения
Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного осуществления работы
Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности
Отделение управленческих функций планирования и обдумывания от фактического выполнения работы

Труд Ф.Тейлора «Принципы и методы научного менеджмента», опубликованный в 1911г, считается началом признания управления наукой и самостоятельной областью исследования.

Принципы научного менеджментаИспользование научного анализа для определения оптимальных способов решения задачиОтбор работников, наиболее подходящих для выполнения задач,

Слайд 9Основные принципы научной организации труда.
Администрация организации берёт на себя выработку

научного фундамента, применяемого на предприятии.
Осуществляет тщательный отбор рабочих, а затем

обучает и развивает способности каждого отдельного рабочего.
Ведётся сотрудничество между администрацией и рабочими в целях достижения соответствия принципов отдельных отраслей производства, научным принципам, выработанных ранее.
Равномерно распределение труда и ответственности между администрацией и рабочими.
Основные принципы научной организации труда. Администрация организации берёт на себя выработку научного фундамента, применяемого на предприятии.Осуществляет тщательный

Слайд 10Основными задачами администрации, по мнению Ф. Тейлора, являются:

Основными задачами администрации, по мнению Ф. Тейлора, являются:

Слайд 11Рациональные методы Тейлора.

Расчленение производственных операций на составные элементы.

Управление – активный

фактор производства.

Разделение труда в сфере управления.

Выделение планирования в качестве особой

функции управления.

Принципы принудительной централизации орудий труда, технологических процессов, а также условий и методов труда.
Ведение карт-инструкций.

Ведение высоких научно-обоснованных норм.

Ведение оплаты труда, стимулирующей рост выработки.

Строгое иерархическое подчинение (по вертикали).

Тесное сотрудничество администрации и рабочих.

Теория Тейлора предусматривала односторонне влияние управляющей системы на рабочего и беспрекословное его подчинение управляющему.
Рациональные методы Тейлора.Расчленение производственных операций на составные элементы.Управление – активный фактор производства.Разделение труда в сфере управления.Выделение планирования

Слайд 12Френк Гилбрет и его супруга Лилиан Гилбрет занимались вопросами рационализации

труда рабочих и исследованием возможностей увеличения выпуска продукции за счет

роста производительности труда.
Френк Гилбрет и его супруга Лилиан Гилбрет занимались вопросами рационализации труда рабочих и исследованием возможностей увеличения выпуска

Слайд 13ШКОЛА НАУЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Генри Форд в США является символом организационного и

технического процесса, создателем общества массового потребления и социальных гарантий.
Принципы организации

управления Г.Форда.
Строго построенная по вертикали организация управления рядом предприятий, управления всеми частями и этапами производства из одного центра.
Массовое производство, обеспечивающее минимальную стоимость, удовлетворяющее массового покупателя и минимально прибыльное
Развитие стандартизации, позволяющее быстро и без лишних затрат переходить на новые виды продукции
Конвейер с глубоким разделением труда на множество операций
Постоянное совершенствование управления

ШКОЛА НАУЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА	Генри Форд в США является символом организационного и технического процесса, создателем общества массового потребления и

Слайд 14Х. Эмерсон – первый инженер по эффективности в 1900 году

вышла его книга «Производительность, как основание для управления и оплаты

труда». В 1912 был опубликован главный труд его жизни «12 принципов эффективности производства».

12 принципов эффективности Эмерсона.

1. Чётко сформулированные идеалы
2. Здравый смысл.
3. Пользование услугами экспертного совета
4. Дисциплина.
5. Честное ведение дела.
6. Прямой адекватный и постоянный учёт.
7. Диспетчеризация.
8. Стандарты и графики.
9. Стандартные условия.
10. Стандартизация операций.
11. Стандартные практические инструкции в письменной форме.
12. Вознаграждение за эффективный труд.
Х. Эмерсон – первый инженер по эффективности в 1900 году вышла его книга «Производительность, как основание для

Слайд 15АДМИНИСТРАТИВНАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ (1920-1950)
Представители: Файоль, Вебер, Девиз. Их объединял систематизированный подход

к управлению всей организации.
Задачи:
Описание рациональной системы управления организацией, состоящие из

нескольких взаимосвязанных функций.
Развитие принципов построения структуры организации и управление работниками

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ (1920-1950) Представители: Файоль, Вебер, Девиз. Их объединял систематизированный подход к управлению всей организации.Задачи:Описание рациональной

Слайд 16«УПРАВЛЯТЬ — ЗНАЧИТ ПРЕДВИДЕТЬ, ОРГАНИЗОВЫВАТЬ, РАСПОРЯЖАТЬСЯ, КООРДИНИРОВАТЬ И КОНТРОЛИРОВАТЬ» (АНРИ

ФАЙОЛЬ)
А. Файоль (1841-1925)
«Общее и промышленное управление»
(1916г.)
“Основные черты промышленной администрации”

(1916 г.)

«14 принципов управления» (1916г.)

«УПРАВЛЯТЬ — ЗНАЧИТ ПРЕДВИДЕТЬ, ОРГАНИЗОВЫВАТЬ, РАСПОРЯЖАТЬСЯ, КООРДИНИРОВАТЬ И КОНТРОЛИРОВАТЬ»  (АНРИ ФАЙОЛЬ) А. Файоль (1841-1925)«Общее и промышленное

Слайд 17Файоль считал, что для любой деловой организации характерно наличие определённых

видов деятельности или 6 функций:
Техническая деятельность (производство).
Коммерческая деятельность (закупка, сбыт

и обмен).
Финансовая деятельность (поиск и оптимальное использование капитала).
Деятельность безопасности (защита собственности людей).
Бухгалтерская деятельность (анализ, учёт, статистика).
Административная деятельность (предвидение, планирование, координирование и контроль).

Файоль считал, что для любой деловой организации характерно наличие определённых видов деятельности или 6 функций:Техническая деятельность (производство).Коммерческая

Слайд 18Принципы управления по Файолю (14):
Разделение труда. Является естественным порядком вещей,

целью которого является выполнение работы, большей по объёму и лучшей

по качеству. При тех же усилиях путём сокращения числа целей, на которые должна быть направлена деятельность.

Власть – право отдавать команды и нести ответственность за результаты.

Дисциплина – послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и её работниками.

Единоначалие – распоряжение только от одного руководителя и подотчётность только одному руководителю.

Единство руководства (направления). Каждая группа, действующая в рамках одной цели должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя.

Подчинение личных интересов общим. Интересы одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами организации.

Вознаграждение персонала. Для того, чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать оправданную плату за свою службу.

Принципы управления по Файолю (14): Разделение труда. Является естественным порядком вещей, целью которого является выполнение работы, большей

Слайд 19Централизация. Характеризует степень вовлечённости подчинённых в процесс принятия решений. Уровень

централизации и децентрализации должен зависеть от ситуации и выбираться таким

образом, чтобы давать лучшие результаты.

Скалярная цепь – чёткое построение целей, следование команд от руководства к подчинённым.

Порядок. В основе лежит принцип «Каждому своё место и каждый на своём месте».

Справедливость. Обеспечивается преданностью персонала и объективностью администрации.

Постоянство состава персонала. Высокая текучесть кадров является причиной и следствием плохого состояния дел.

Инициатива. Менеджер должен поощрять подчинённых, выдвигать идеи.

Корпоративный дух. Общность интересов работников и коллектива в труде.

Централизация. Характеризует степень вовлечённости подчинённых в процесс принятия решений. Уровень централизации и децентрализации должен зависеть от ситуации

Слайд 20МАКС ВЕБЕР (1864 – 1920)
Концепция «рациональной бюрократии»
«Предприятие - это механизм,

представляющий собой комбинацию основных производственных факторов: средств производства, рабочей силы,

сырья и материалов»
Ключевой фактор – снижение издержек
МАКС ВЕБЕР (1864 – 1920)Концепция «рациональной бюрократии»«Предприятие - это механизм, представляющий собой комбинацию основных производственных факторов: средств

Слайд 21Макс Вебер.
Немецкий социолог и экономист.
Изучал проблемы лидерства и структуру власти

в организации. Разработал теорию бюрократии.
В зависимости от характера власти,

которой обладает руководитель, выделяют 3 основных типа организации.
Харизматический тип. Руководитель обладает исключительно личностными качествами.

Традиционный тип. Возникает из харизматического, когда происходит естественная замена лидера и члены организации подчиняются руководителю, пришедшему на смену прежнему.

Идеальный (бюрократический). Это идеальная организация, которая характеризуется чётким разделением труда, ясно определённой иерархией, подробными правилами, инструкциями и обезличенным управлением при чётком определении должностных обязанностей.
Макс Вебер.Немецкий социолог и экономист.Изучал проблемы лидерства и структуру власти в организации. Разработал теорию бюрократии. В зависимости

Слайд 22Школа человеческих отношений (1930-1950гг)
Представители: Хьюго Мюнстерберг, Мэри Паркер Фоллет, Элтон

Мэйо.
Их объединяло убеждение, что люди являются самым важным активом организации

и ими надо управлять с учетом этого факта.
Задача: Исследование организационного поведения человека

Хьюго Мюстерберг разработал теорию производственной психологии и предложил использовать при отборе работников психологические тесты.

Мэри Паркер Фоллет одна из первых предложила рассматривать организации с точки зрения взаимоотношения группы и индивида. Считала что организации должны быть построены на принципе групповой этики.
Она определила менеджмент, как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц, на основе гибкости к гармонии во взаимоотношениях между менеджерами и рабочими».
Школа человеческих отношений (1930-1950гг)Представители: Хьюго Мюнстерберг, Мэри Паркер Фоллет, Элтон Мэйо.Их объединяло убеждение, что люди являются самым

Слайд 23Элтон Мэйо
Полагал, что рационализация производства и высокая заработная плата далеко

не всегда ведут к производительности труда; желаемые для менеджеров и

предпринимателей цели могут быть достигнуты не только под воздействием материальных стимулов, но и сил, порожденных взаимодействием между коллегами в рамках трудового коллектива.
С 1927 по 1933гг участвовал в рамках в экспериментах, проводимых на заводе Western Electric Company Works в Хортоне.
Пришел к следующим выводам:
Поведения и чувства тесно связанны между собой
Коллектив оказывает огромное влияние на поведение каждого индивида
Групповые стандарты определяют индивидуальную производительность каждого рабочего
Материальные стимулы влияют на производительность меньше, чем групповые нормы, ощущение коллектива и чувство поддержки и защищенности.
Элтон МэйоПолагал, что рационализация производства и высокая заработная плата далеко не всегда ведут к производительности труда; желаемые

Слайд 24Школа поведенческих наук (1950г - настоящее время)

Цель: повышение эффективности организации

за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.
Задача: Исследование организационного человека
Главный

постулат: правильное применение науки о поведении будет способствовать тому, чтобы каждый работник полностью реализовывал свой потенциал, что дает организации дополнительные преимущества.
В соответствии с этой теорией, существует 2 типа управления, отражающих 2 типа взглядов на работников. (теория «Х» и теория «Y»). МакГрегор сделал вывод, что управления типа «Х» гораздо более эффективно, и высказал рекомендацию, что задачей менеджера является создание условий, при которых рабочий, затрачивая усилия на достижение организации, одновременно достигает свои личные цели.
Школа поведенческих наук  (1950г - настоящее время)Цель: повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих

Слайд 25ПРЕДСТАВИТЕЛИ
У. Барнард («Функции администратора», 1938 год)
Р. Лайкерт («Модель эффективной организации»)
Ф.

Герцберг («Двухфакторная теория мотивации»)
А. Маслоу («Теория человеческой мотивации»)
Д. МакГрегор («Человеческая сторона

предприятия»)и др.
ПРЕДСТАВИТЕЛИУ. Барнард («Функции администратора», 1938 год)Р. Лайкерт («Модель эффективной организации»)Ф. Герцберг («Двухфакторная теория мотивации»)А. Маслоу («Теория человеческой мотивации»)Д.

Слайд 26Школа количественных методов (1950г- настоящее время)
Представители. : Роберт Мак-Намара, Чарльз Торнтон.


В основе этого подхода лежат научные математические и статистические методы,

которые использовались в ходе принятия военно стратегических решений во время второй мировой войны.
Задача: Применение количественных методов и инструментов для оптимизации процесса принятия решений.
Суть количественного подхода связана с применением в менеджменте статистических методов, моделей оптимизации, информационных моделей и методов компьютерного моделирования.
Школа количественных методов (1950г- настоящее время)Представители. : Роберт Мак-Намара, Чарльз Торнтон. В основе этого подхода лежат научные

Слайд 27В основе количественной школы менеджмента лежит понятие модели.

В основе количественной

школы менеджмента лежит понятие модели.

Математическая модель – это описание какого-либо

класса явлений, выраженное с помощью математической символики




1.Уточнение постановки задачи.
2.Формулирование законов
3.Запись в математических выражениях
4.Исследование модели
5.Накопление данных об изучаемом объекте
6. Применение модели для решения задач управления объектом.
7. Развитие и совершенствование модели.

В основе количественной школы менеджмента лежит понятие модели.В основе количественной школы менеджмента лежит понятие модели.Математическая модель –

Слайд 28



планирование
Процессный подход.
Управление рассматривается как процесс, т.е как серия непрерывных взаимосвязанных

действий, последовательно реализующих 4 основные функции менеджмента (планирование, организация, мотивация,

контроль)

организация

мотивация

контроль

Планирование – определение направлений развития
Организация – реализация принимаемых управленческих решений
Мотивация – стимулирование повышения эффективности труда работников
Контроль это учет и отчетность за результаты хозяйственной деятельности.

планированиеПроцессный подход.Управление рассматривается как процесс, т.е как серия непрерывных взаимосвязанных действий, последовательно реализующих 4 основные функции менеджмента

Слайд 29Системный подход
Существует два типа систем. Открытые и закрытые
Организации являются открытыми

системами, состоящими из нескольких взаимосвязанных подсистем
Теория систем помогает руководителям понять

взаимосвязь между отдельными частями организации, и между организацией и средой, окружающей ее.
Система- набор взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, организованных в единое целое.


Цели

Технология

Задачи

Люди

Структура

Системный подходСуществует два типа систем. Открытые и закрытыеОрганизации являются открытыми системами, состоящими из нескольких взаимосвязанных подсистемТеория систем

Слайд 30Ситуационный подход
Предполагает, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией, т.е

самым эффективным в конкретной ситуации становиться метод, наиболее соответствующий данной

ситуации.

Используя ситуационный подход управляющие могут понять, какие методы и средства будут наилучшим образом способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации.

Также данный подход предполагает определенные условия внутренних и внешних факторов, которые воздействуют на функционирование организации.

Для практических целей менеджеры рассматривают только те факторы, которые оказывают влияние в каждой конкретной ситуации.

Ситуационный подходПредполагает, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией, т.е самым эффективным в конкретной ситуации становиться метод,

Слайд 31Задания для самостоятельной работы
Проработать текст лекции.
Рассмотреть основные подходы к управлению:

с позиции выделения различных школ, процессный, системный, ситуационный.
Рассмотреть принципы производительности

Х. Эмерсона.
Изучить возможности использования количественных методов в управлении.
Уяснить основы системного подхода в управленческой теории и практике.
Рассмотреть особенности российского менеджмента и формирование практической концепции менеджмента в России.
Изучить особенности зарубежного опыта менеджмента.
Дать анализ периодизации менеджмента и выразить свое отношение к проблемам менеджмента и подходам к их решению.

Задания для самостоятельной работыПроработать текст лекции.Рассмотреть основные подходы к управлению: с позиции выделения различных школ, процессный, системный,

Слайд 32План практического занятия
История управленческой мысли и возникновения научного менеджмента.
Классическое направление

в менеджменте.
Школа человеческих отношений в менеджменте.
Системный подход к управлению.
Ситуационный подход

к управлению. Концепции стратегического управления.
Научные взгляды на управление в России.

План практического занятияИстория управленческой мысли и возникновения научного менеджмента.Классическое направление в менеджменте.Школа человеческих отношений в менеджменте.Системный подход

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика