Разделы презентаций


Феномен декабризма в истории России XIX века 10 класс

Содержание

«Вас развратило Самовластье, И меч его вас поразил, - И в неподкупном беспристрастье Сей приговор Закон скрепил. Народ, чуждаясь вероломства, Поносит ваши имена -

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История России XIX век
10 класс

История России XIX век 10 класс

Слайд 2«Вас развратило Самовластье, И меч его вас поразил, - И в

неподкупном беспристрастье Сей приговор Закон скрепил. Народ, чуждаясь вероломства, Поносит ваши имена -

И ваша память для потомства, Как труп в земле, схоронена. О жертвы мысли безрассудной, Вы уповали, может быть, Что станет вашей крови скудной, Чтоб вечный полюс растопить! Едва, дымясь, она сверкнула На вековой громаде льдов, Зима железная дохнула - И не осталось и следов». (Ф.И. Тютчев).

Аудиозапись http://www.youtube.com/watch?v=xsrQ_TGanY0

«Вас развратило Самовластье,  И меч его вас поразил, -   И в неподкупном беспристрастье

Слайд 3- Какому историческому событию посвящено это стихотворение?

- Какому историческому событию посвящено это стихотворение?

Слайд 4Какое противоречие наблюдается в характеристике автора?

Какое противоречие наблюдается в характеристике автора?

Слайд 5- Какой возникает вопрос?

- Какой возникает вопрос?

Слайд 6«Декабристы: герои или разрушители устоев государства?»

«Декабристы: герои или разрушители устоев государства?»

Слайд 7А теперь ,ребята, определим тему нашего урока

А теперь ,ребята, определим тему нашего урока

Слайд 8Тема урока:«Феномен декабризма в истории России XIX века».

Тема урока:«Феномен декабризма в истории России XIX века».

Слайд 9- Какой цели мы должны сегодня достичь?

- Какой цели мы должны сегодня достичь?

Слайд 10Цель урока: дать оценку восстанию декабристов 1825 г. как историческому

феномену.

Цель урока: дать оценку восстанию декабристов 1825 г. как историческому феномену.

Слайд 11Какие задачи необходимо рассмотреть для достижения цели?

Какие задачи необходимо рассмотреть для достижения цели?

Слайд 12Задачи урока:
1. Выявить причины движения декабристов.
2. Познакомиться с представителями декабристов.
3.

Определить основные программные документы декабристов.
4. Охарактеризовать восстание декабристов 14 декабря

1825 года
5.Оценить мнение современников и потомков о декабристах («декабристский миф»).
6. Определить значение восстания декабристов.


Задачи урока:1. Выявить причины движения декабристов.2. Познакомиться с представителями декабристов.3. Определить основные программные документы декабристов.4. Охарактеризовать восстание

Слайд 13Ключевые понятия урока:
Тема урока:«Феномен декабризма в истории России XIX века».
Феномен
Декабризм

Ключевые понятия урока:Тема урока:«Феномен декабризма в истории России XIX века». ФеноменДекабризм

Слайд 141. декабризм – политическое течение в освободительном движении России первой

четверти XIX в., идеологию которого разработали декабристы. 2. феномен - редкое,

необычное явление или выдающийся, исключительный в каком-либо отношении человек.

1. декабризм – политическое течение в освободительном движении России первой четверти XIX в., идеологию которого разработали декабристы.

Слайд 15Работа в группах Электронная почта: davidtuganov@yandex.ru

Работа в группах  Электронная почта: davidtuganov@yandex.ru

Слайд 161 группа «Зарождение декабристского движения».

Выделить причины восстания. Поиск цитат,

используя ИКТ - технологии.
Задание: проанализировать цитаты участников и современников изучаемого

периода и историков и ответить на поставленные вопросы.

Каковы были причины зарождения движения декабристов? Что повлияло на формирование взглядов будущих декабристов?
Как вы думаете, были ли взгляды будущих декабристов связаны с настроениями русского общества в целом? Можно ли назвать декабристов «горсткой беспочвенных мечтателей», оторванных от общества своего времени?
1 группа «Зарождение декабристского движения». Выделить причины восстания. Поиск цитат, используя ИКТ - технологии.Задание: проанализировать цитаты участников

Слайд 172 группа

Сообщение учащихся о наиболее известных представителях движения декабристов.

Как

вы думаете, почему движение декабристов зародилось именно в дворянской среде?


2 группа Сообщение учащихся о наиболее известных представителях движения декабристов.Как вы думаете, почему движение декабристов зародилось именно

Слайд 183 группа Основные программные документы декабристов: «Конституция» Н. Муравьёва, «Русская

Правда» П. Пестеля. Каковы были основные идеи «Конституции» и «Русской

Правды»? Сравнить программы декабристов?

Задание: На основании документальных источников выделить и сравнить основные положения программ декабристов, сформулировав вопросы для сравнения.

Подумайте, какую программу было легче реализовать в тех исторических условиях?
3 группа Основные программные документы декабристов: «Конституция» Н. Муравьёва, «Русская Правда» П. Пестеля. Каковы были основные идеи

Слайд 19
4 группа. События 14 декабря 1825г. Задание: Анализ событий 14 декабря

1825г. с использованием методики “шести шляп”: белая шляпа - нейтральная:

выявление фактов, связанных с 14 декабря 1825 г.
желтая шляпа – позитивная: выявляют положительные моменты в характере выступления декабристов; черная шляпа – критическая: указать ошибки в действиях декабристов? красная шляпа – эмоциональная: выразить собственное отношение к событиям 14 декабря 1825г.; синяя шляпа – аналитическая: определить, почему декабристы потерпели поражение на Сенатской площади? зеленая шляпа – творческая: определить, как могли развиваться события, если бы декабристы одержали победу?
4 группа. События 14 декабря 1825г.  Задание: Анализ событий 14 декабря 1825г. с использованием методики “шести

Слайд 20«Декабристы: герои или разрушители устоев государства?»

«Декабристы: герои или разрушители устоев государства?»

Слайд 21Достигли мы цели урока?

Достигли мы цели урока?

Слайд 22Что показалось трудным для вас на уроке? Что вызвало особый

интерес?

Что показалось трудным для вас на уроке?   Что вызвало особый интерес?

Слайд 23 Над чем вы задумались, изучая данную тему?

Над чем вы задумались, изучая данную тему?

Слайд 24Домашнее задание
Написать эссе на тему:

«Каким должен быть современный человек,

чтобы его поведение было гражданским и нравственным идеалом».

Домашнее заданиеНаписать эссе на тему: «Каким должен быть современный человек, чтобы его поведение было гражданским и нравственным

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика